Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Институт педагогики

Институт психологии

Кафедра педагогики

Кафедра психологии развития и образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Педагогика и психология высшей школы

Для всех направлений подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура)

Очная/заочная форма обучения

 

Квалификация выпускника: Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

Утверждено на заседании кафедры _____________________________ (№ протокола и дата) Зав. кафедрой_________________                                 (подпись)   Утверждено на заседании кафедры _____________________________ (№ протокола и дата) Зав. кафедрой_________________                                                  (подпись)  
Утверждено на заседании кафедры _____________________________ (№ протокола и дата) Зав. кафедрой_________________                                 (подпись)   Утверждено на заседании кафедры _____________________________ (№ протокола и дата) Зав. кафедрой_________________                                                  (подпись)  

 

Калуга

Цели и задачи дисциплины

 

       Цели дисциплины: содействовать самоопределению обучающихся в педагогической деятельности на основе использования фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий, способствовать формированию необходимых компетенций для работы в условиях инновационного развития и модернизации отечественного высшего образования, реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающим принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования.

       Основное значение  дисциплины «Педагогика  и психология высшей школы» в образовании аспиранта заключается в обретении культуры системного теоретического мышления, систематизации ценностных ориентаций в педагогической деятельности. Дисциплина«Педагогика и психология высшей школы» предназначена для развития у аспирантов современных концептуальных представлений о психолого-педагогических закономерностях, механизмах развития и саморазвития субъектов образовательного процесса в вузе, об инновационных образовательных технологиях как важнейшей составляющей профессиональной педагогической культуры специалиста.

 

       Для достижения этих целей преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:

 

· формирование у аспирантов знаний в области методологических вопросов конструирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; 

· развитие умений разработки и применения современных образовательных технологий, выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от когнитивных и ценностных характеристик обучающихся и целей обучения;

 

· развитие личностного отношения к культуре и ценностным основаниям педагогической профессии, понимания особенностей педагогического общения и творчества преподавателя, специфику проявления и развития им педагогических способностей.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП      

       Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1. В. ОД 4).

       Дисциплина осуществляется в 3-4 семестре.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

 

Формируемые компетенции (код и содержание компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
  ОПК – 2(5,7,8)  готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования   УК-5(6)-способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.   ЗНАТЬ: основные тенденции развития в соответствующей области науки. УМЕТЬ: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки. ВЛАДЕТЬ: методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи. ЗНАТЬ: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. УМЕТЬ: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей ВЛАДЕТЬ: приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

Объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часа, из которых 52 часов составляет контактная работа аспиранта с преподавателем (20 часов занятия лекционного типа, 32 часа занятия семинарского типа, 36 часов мероприятия промежуточной аттестации), 56 часов составляет самостоятельная работа аспиранта.

 

5. Входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия (если есть).

Формат обучения

Лекционные и семинарские занятия.

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды учебных занятий (в соответствии с п.4)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них (в соответствии с п.6)

Самостоятельная работа обучающегося, часы
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Групповые консультации Индивидуальные консультации Учебные занятия, направленные на проведение текуще го контроля успеваемости коллоквиумы, практические контрольные занятия и др.)* Всего Всего
1. 1.Введение в педагогику и психологию высшей школы 21 4 6         11
2. 2.Психология деятельности и личности в контексте обучения и воспитания в высшей школе 21 4 6         11
3. 3.Педагогические  закономерности образовательного процесса в высшей школе 21 4 6         11
4. 4.Педагогическая деятельность как средство организации и осуществления образовательного процессав высшей школе 22 4 5     2   11
5. 5.Психология личности студента и студенческой группы 23 4 7         12
Промежуточная аттестация зачет и экзамен(указывается форма проведения)** Экзамен 36    


Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).

Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

ОПК-2(5,7,8): готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Тип компетенции:

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры

должен:

ЗНАТЬ: основные тенденции развития в соответствующей области науки.

УМЕТЬ: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки.

ВЛАДЕТЬ: методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2(5,7,8) И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ    
Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5
ЗНАТЬ: нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования. Отсутствие знаний Фрагментарные представления о нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию и содержание образовательного. процесса в высшем учебном заведении. Сформированные представления о требованиях, предъявляемых к обеспечению учебной дисциплины и преподавателю в системе высшего образования. Сформированные представления о требованиях к формированию и реализации учебного плана в системе высшего образования. Сформированные представления о требованиях к формированию и реализации ООП в системе высшего образования.
УМЕТЬ: осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания. Отсутствие навыков Осуществляет отбор и использование методов, не обеспечивающих освоение дисциплин. Осуществляет отбор и использование методов преподавания с учетом специфики преподаваемой дисциплины. Осуществляет отбор и использование методов с учетом специфики направленности (профиля) подготовки. Осуществляет отбор и использование методов преподавания с учетом специфики направленности (профиля) подготовки и контингента обучающихся.
ВЛАДЕТЬ: технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования. Не владеет Владеет методиками и технологиями препода вания и оценивания успеваемости обучающегося по отдельным темам дисциплины. Владеет методиками и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающегося в рамках отдельной дисциплины. Владеет методиками и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающегося в рамках реализации модуля. Владеет методиками и технологиями преподавания и оценивания успеваемости обучающегося в рамках реализации основной образовательной программы.

 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры:

- формирование компетенции проверяется в рамках научно-исследовательской работы (научные исследования)

Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

 «знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

 «уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

 «владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...