Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО» Институт педагогики Институт психологии Кафедра педагогики Кафедра психологии развития и образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагогика и психология высшей школы Для всех направлений подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) Очная/заочная форма обучения
Квалификация выпускника: Исследователь. Преподаватель-исследователь
Калуга Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: содействовать самоопределению обучающихся в педагогической деятельности на основе использования фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий, способствовать формированию необходимых компетенций для работы в условиях инновационного развития и модернизации отечественного высшего образования, реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающим принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования. Основное значение дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» в образовании аспиранта заключается в обретении культуры системного теоретического мышления, систематизации ценностных ориентаций в педагогической деятельности. Дисциплина«Педагогика и психология высшей школы» предназначена для развития у аспирантов современных концептуальных представлений о психолого-педагогических закономерностях, механизмах развития и саморазвития субъектов образовательного процесса в вузе, об инновационных образовательных технологиях как важнейшей составляющей профессиональной педагогической культуры специалиста.
Для достижения этих целей преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:
· формирование у аспирантов знаний в области методологических вопросов конструирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; · развитие умений разработки и применения современных образовательных технологий, выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от когнитивных и ценностных характеристик обучающихся и целей обучения;
· развитие личностного отношения к культуре и ценностным основаниям педагогической профессии, понимания особенностей педагогического общения и творчества преподавателя, специфику проявления и развития им педагогических способностей.
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1. В. ОД 4). Дисциплина осуществляется в 3-4 семестре.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся: Объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часа, из которых 52 часов составляет контактная работа аспиранта с преподавателем (20 часов занятия лекционного типа, 32 часа занятия семинарского типа, 36 часов мероприятия промежуточной аттестации), 56 часов составляет самостоятельная работа аспиранта.
5. Входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия (если есть). Формат обучения Лекционные и семинарские занятия. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды учебных занятий (в соответствии с п.4)
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю). Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования ОПК-2(5,7,8): готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Тип компетенции: Общепрофессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен: ЗНАТЬ: основные тенденции развития в соответствующей области науки. УМЕТЬ: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки. ВЛАДЕТЬ: методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи.
|