Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о конфликте. Элементы конфликтной ситуации. Стадии развития конфликтов.
Со второй половины 20 века выделяется специальная отрасль «конфликтология» - объект, изучающий причины, особенности, тенденции и закономерности возникновения конфликтов, методы их решения. Конфликт- это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Ф-ла Конфликт= конфликтная ситуация+инцидент. Элементы: стороны (внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой, социальный), условия (пространственно временные, социально-психологические, соц. условия), образы (о себе, о противоположной стороне, о среде), возможные действия участников. Стадии: 1) возникновение разногласий, 2) нарастание напряжений, 3) осознание ситуации, как конфликтную хоть одним из участников, 4) собственное конфликтное взаимодействие, 5) исход.
Виды конфликтов. Стили разрешения конфликтов. Психолого-педагогические методы разрешения конфликтов В зависимости от сторон конфликта выделяют:1) внутриличностные конфликты, 2) межличностные, 3) конфликты между личностью и группой, 4) межгрупповые. По временным параметрам конфликты подразделяются на: кратковременные;быстротечные; длительные. По результативности конфликты делятся на: Разрешение конфликтов - это устранение проблем, породивших конфликт и нормализация взаимоотношений участников конфликта. Тактики выхода из конфликтных ситуаций: избежание, приспособление, компромисс, соперничество, сотрудничество. Психолого-педагогические методы разрешения конфликтов: 1) изучение причин возникновения конфликтов, 2) ограничение числа участников, 3)анализ конфликта, 4)преодоление конфликта (воспитательно- межличностные (беседа, переговоры, психотерапия) и административный способы (цели, права, обязанности, решение конфликта на основе приказа))
Понятие общения. Структура общения. Общение как социально-психологическая проблема. Общение- специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуется социальные отношения людей. Структура: 1) субъекты- те, между кем осущ-ся общение (люди, группы, сообщества, человечество в целом), 2) цель- это то, ради чего возникает необходимость в общении, 3) содержание- это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому, 4) средства- это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видео техники, интернет и т.п.) Структура: 1) перцепция восприятия- включает процесс восприятия друг друга партнерами по общения и установление на этой основе взаимопонимания, 2) коммуникация- общение состоит в обмене инф-ей между людьми (коммуникатор и реципиент),3) интеракция- заключается в организации взаимодействия между людьми (например, согласовать действия, распределить ф-ции, повлиять на настроение, поведение и т.п.)
Виды общения. 1. деловое 2. личностное По средствам общение может быть: непосредственным (невербальным) и опосредованным (вербальным) По контингенту участников: межличностным, личностно-групповым и массовым. По длительности выделяют: кратковременное и длительное. По степени завершенности: законченное и незаконченное По целям: биологическое, социальное По содержанию: материальное – обмен предметами и продуктами деятельности, когнитивное – передача информации, кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями, деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками, мотивационное общение состоит в передаче друг другу определенных установок
Профессиональное общение руководителя. Культура общения. Наличие деловых и профессиональных навыков общения руководителя с персоналом является основой его эффективной деятельности. Задача руководителя сводится не только к тому, чтобы организовать работу, но и к тому, чтобы сделать это, не вызывая негативных реакций со стороны сотрудников. Это важно не только для того, чтобы в коллективе сохранялись человеческие отношения, но и для повышения эффективности производства, так как человек будет работать гораздо лучше, если будет получать от своей деятельности удовлетворение. Профессиональное общение руководителя зависит от нескольких переменных: а) от установок и ценностей руководителя; б) от характера взаимоотношений и взаимосвязей не только с подчиненными, но и с коллегами, а также вышестоящим начальством. Характер информирования руководителя оказывает непосредственное воздействие на формирование профессионального общения. Залог удачного общения руководителя и подчиненного – взаимопонимание. Адекватные представления руководителя о том, что происходит в группах, каков их психологический климат, как развиваются отношения между членами группы, все это делает его информированным о состоянии взаимоотношений между людьми. Нормальные отношения между подчиненными помогают руководителю решать задачи координирования их деятельности. Культура общения - это часть культуры поведения, которая выражается в речи человека, во взаимном обмене репликами и беседе. Культура общения предполагает: Цели могут быть самые разные: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить, воодушевить
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |