Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Общая и профессиональная культура педагога. Стили и виды педагогического общения. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Как я буду изучать эту тему? – ____________________________________________________; – ____________________________________________________; – ____________________________________________________; – __________________________________________________________________________________________________________________________; – __________________________________________________________________________________________________________________________; – ___________________________________________________________ ______________________________________________________________; – ___________________________________________________________ ______________________________________________________________. * Задание №1. В.А. Сухомлинский писал, что умение слушать ребенка — большое педагогическое искусство. Умение слушать — ценнейший дар педагога. В чем выражается или проявляется умение слушать хорошо? 1. В заинтересованности тем, о чем говорят. 2. _________________________________________________________. 3. _________________________________________________________. 4. _________________________________________________________. 5. _________________________________________________________. 6. _________________________________________________________. 7. _________________________________________________________. 8. _________________________________________________________. 9. _________________________________________________________. 10. ________________________________________________________.
** Задание №2. Идет проверка знаний учащихся. Задан вопрос, ученик вышел отвечать, а учитель на доске чертит таблицу, просит класс начертить ее в тетради. Отвечающего никто не слушает, но он говорит. В школе, к сожалению, есть и такие учителя, которые плохо слушают, а порой и совсем не слушают ученика. Сталкивались ли Вы с подобной ситуацией? Приведите пример. ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ * Задание №3. Проверьте себя, насколько Вы приятны в общении. Отвечайте «да» или «нет». Подсчитайте баллы. С результатом Вы сможете ознакомиться в приложении 8.
Вывод по результатам самодиагностики (над чем предстоит работать)__ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*** Задание №4. Из различных источников (Педагогическая энциклопедия, Педагогический словарь, учебники по педагогики) выпишите определения понятия «педагогическая культура». Сравните выписанные определения. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее полным, четким и ясным? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ** Задание №5. Дополните компоненты педагогической культуры по Е.В. Бондаревской и дайте им характеристику.
______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Задание №6. Охарактеризуйте систему формирования индивидуального стиля общения по В.А. Кан-Калику:
1) изучение и анализ своих личностных качеств и особенностей; 2) установление позитивных и негативных моментов в личностном общении. Работа по преодолению застенчивости, скованности; 3) ___________________________________________________________ _____________________________________________________________; 4) ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________; 5) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________.
* Задание №7. Какие стили общения и руководства были присущи учителям школы, которую вы окончили?____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*** Задание №8. Опишите школьные ситуации, характеризующие учителей разного стиля общения и педагогического руководства. _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *** Задание №9. Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощрения - важная часть педагогического общения. Дополните эффективные или неэффективные приемы поощрения.
* Задание №10. Перед вами представлено математическое выражение, переставьте слагаемые так, чтобы получилось одно слово, обозначающее причину конфликта.
Олег + Инесса = …………………………………………………………….
** Задание №11. Охарактеризуйте увиденное в ролике «Это так похоже на учительницу» по каждому эпизоду, приведите фразу, высказывание, уместное в данной ситуации http://www.youtube.com/watch?v=IxlTuSgkBbs&feature=player_embedded[12]
*** Задание №12. Возьмите интервью у представителей трех поколений, попросите ответить на два вопроса: «В чем проявляется авторитет любимого учителя? На чем был основан авторитет?». Результаты занесите в таблицу. По результатам интервью проведите обработку и анализ полученных данных, определите самый популярный ответ, данные представьте на графике.
* Задание №13. Каковы на Ваш взгляд условия (предпосылки) возникновения авторитета, и что «получает» человек, обладающий авторитетом? _______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Комиссионный магазин». Товары, которые принимает продавец – это человеческие качества. Например: доброта, глупость, открытость. Вы записываете черты своего характера, как положительные, так и отрицательные. Затем предлагается совершить торг, в котором Вы может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.
Попробуйте обосновать, для чего или зачем Вам нужны новые, необходимые качества. _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой рейтинг
Тема 7. Мастерство и творчество в педагогической деятельности Как я буду изучать эту тему? – ____________________________________________________; – ____________________________________________________; – ____________________________________________________; – __________________________________________________________________________________________________________________________; – __________________________________________________________________________________________________________________________; – ___________________________________________________________ ______________________________________________________________; – ___________________________________________________________ ______________________________________________________________. * Задание №1. Подберите две поговорки и две пословицы об учителе и особенностях его труда. ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ** Задание №2. Законспектируйте совет № 1, «Что такое призвание к труду учителя, и как оно формируется», из книги В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю», т. 2. Что из законспектированного Вами является актуальным в наше время? ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ** Задание №3. Приближается 1 сентября (или День учителя). Вас пригласили на телевидение выступить о профессии учителя. Что бы Вы сказали телезрителям? Каким образом Вы агитировали бы молодых людей поступать на «Педагогическое образование»? _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *** Задание №4. Напишите работу «Мое педагогическое кредо» и оформите её в виде книги (брошюры) небольшого формата (уточнить значение слова «кредо» в словаре) или создайте проект «Клятва учителя» (Приложение 10). Книжечка должна быть иллюстрированной: представьте образно учителя-мастера, себя, каким Вас будут видеть дети. Постараться придерживаться следующего плана: 1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный). 2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда…Я никогда не буду … 3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:… 4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать… (какие качества, умения?) 5. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как часто?) ** Задание №5. Прокомментируйте данную педагогическую ситуацию. Восьмиклассник, еле дождавшись конца урока, подходит к учительскому столу и, опершись на него, взволнованно начинает: «Вы знаете, Анна Петровна, я давно хотел вас спросить». «Как ты стоишь перед преподавателем?» – возмущается учительница. И после этого: «Так что ты хотел спросить?». «Так Ничего», – хмуро отвечает юноша, сразу «застегнувшись на все пуговицы», и быстро выходит из класса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
** Задание №6. Прокомментируйте данную педагогическую ситуацию. Записка, адресованная восьмикласснице, попала к учительнице «Тоже мне – Ромео». Пока учительница красным исправляла ошибки в записке, «Ромео» пулей вылетел из класса и три дня не ходил в школу._____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Задание №7. Поясните смысл приведенных пословиц, используя педагогические термины: Добро того бить, кто плачет, а учить, кто слушает ___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Тысяча учителей – тысяча методов________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Образование – богатство, а применение его – совершенство___________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Учение в детстве подобно гравировке на камне_____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Незнание – не порок, нежелание знать – большой порок______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ** Задание №8. Нарисуйте рисунок на тему: «Творчество педагога – как я его понимаю».
* Задание №9. Разгадайте кроссворд.
|