Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Общая и профессиональная культура педагога. Стили и виды педагогического общения.




Как я буду изучать эту тему?

– ____________________________________________________;

– ____________________________________________________;

– ____________________________________________________;

– __________________________________________________________________________________________________________________________;

– __________________________________________________________________________________________________________________________;

–  ___________________________________________________________

______________________________________________________________;

– ___________________________________________________________

______________________________________________________________.

* Задание №1. В.А. Сухомлинский писал, что умение слушать ребенка — большое педагогическое искусство. Умение слушать — ценнейший дар педагога. В чем выражается или проявляется умение слушать хорошо?

1. В заинтересованности тем, о чем говорят.

2. _________________________________________________________.

3. _________________________________________________________.

4. _________________________________________________________.

5. _________________________________________________________.

6. _________________________________________________________.

7. _________________________________________________________.

8. _________________________________________________________.

9. _________________________________________________________.

10. ________________________________________________________.

 

** Задание №2. Идет проверка знаний учащихся. Задан вопрос, ученик вышел отвечать, а учитель на доске чертит таблицу, просит класс начертить ее в тетради. Отвечающего никто не слушает, но он говорит. В школе, к сожалению, есть и такие учителя, которые плохо слушают, а порой и совсем не слушают ученика. Сталкивались ли Вы с подобной ситуацией? Приведите пример. ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание №3. Проверьте себя, насколько Вы приятны в общении. Отвечайте «да» или «нет». Подсчитайте баллы. С результатом Вы сможете ознакомиться в приложении 8.

Вопрос Да Нет
1 Вы любите больше слушать, чем говорить? 1 0
2 Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 1 0
3 Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 1 0
4 Вы любите давать советы? 0 1
5 Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику? 0 1
6 Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают? 1 0
7 У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 1 0
8 Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать? 1 0
9 Вы любите быть центром внимания? 1 0
10 Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 1 0
11 Вы хороший оратор? 1 0

Баллы

 

 

Вывод по результатам самодиагностики (над чем предстоит работать)__

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*** Задание №4. Из различных источников (Педагогическая энциклопедия, Педагогический словарь, учебники по педагогики) выпишите определения понятия «педагогическая культура». Сравните выписанные определения. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее полным, четким и ясным? Почему?

 

п/п Определение понятия Ключевые слова Источник информации

я анализирую понятие «педагогическая культура»

1      
2        
3      
4        

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №5. Дополните компоненты педагогической культуры по Е.В. Бондаревской и дайте им характеристику.

Компоненты педагогической культуры
 
 
 
 

 

 


______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

* Задание №6. Охарактеризуйте систему формирования индивидуального стиля общения по В.А. Кан-Калику:

 

1) изучение и анализ своих личностных качеств и особенностей;

2) установление позитивных и негативных моментов в личностном общении. Работа по преодолению застенчивости, скованности;

3) ___________________________________________________________

_____________________________________________________________;

4) ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________;

5) ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

 

* Задание №7. Какие стили общения и руководства были присущи учителям школы, которую вы окончили?____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*** Задание №8. Опишите школьные ситуации, характеризующие учителей разного стиля общения и педагогического руководства. _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*** Задание №9. Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощрения - важная часть педагогического общения. Дополните эффективные или неэффективные приемы поощрения.

Эффективное поощрение Неэффективное поощрение
1. 1. Осуществляет от случая к случаю
2. Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения 2.
3. 3. Учитель проявляет минимальное формальное внимание к успехам учащегося
4. Учитель поощряет достижения определенных результатов  
5. 5. Дает учащемуся сведения о его достижениях, не подчеркивая их значимости
6. Ориентирует учащегося на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов  
7. 7. Достижения учащегося оцениваются в сравнения с успехами других
8. Связывает достигнутое с затраченными силами, полагая что такой успех может быть достигнут и впредь  
9. 9. Учитель опирается на внешнее стимулы учащийся старается лучше выполнить задание , чтобы заслужить похвалу учителя или победить в соревновании получить награду.
10. Обращает внимание учащегося на то, что повышение успеваемости зависит от реализации потенциальных возможностей учащего 10.

* Задание №10. Перед вами представлено математическое выражение, переставьте слагаемые так, чтобы получилось одно слово, обозначающее причину конфликта.

 

Олег + Инесса = …………………………………………………………….

 

** Задание №11. Охарактеризуйте увиденное в ролике «Это так похоже на учительницу» по каждому эпизоду, приведите фразу, высказывание, уместное в данной ситуации http://www.youtube.com/watch?v=IxlTuSgkBbs&feature=player_embedded[12]

 

Фраза учительницы из ролика Ваша версия
А голову ты дома не забыл…    
Выйди и зайди нормально…    
А фамилию за вас я должна писать…      
Или выйдешь ты или выйду я    
Я все вижу…    
Я не буду разбираться кто у кого списывал…  
Расскажи всем вместе посмеемся…    
У кого два учебника на парте, дайте этим оболтусам…    
А оценку тоже на двоих вам буду ставить…  
Я ничего не знаю, у вас было время выучить…  
Я вас раньше отпущу, а вас не дай бог машина собьет, а меня посадят…  
Кто дежурный? Вытри доску…    
Не мне же экзамены сдавать…    
Ты дома с родителями тоже так разговариваешь…    
Ребята, по корридорам не бегаем…    
Двойку пока карандашом ставлю…    
Если ты такой умный, сять на моё место и проведи урок….  
     
     
     
     

 

*** Задание №12.  Возьмите интервью у представителей трех поколений, попросите ответить на два вопроса: «В чем проявляется авторитет любимого учителя? На чем был основан авторитет?». Результаты занесите в таблицу. По результатам интервью проведите обработку и анализ полученных данных, определите самый популярный ответ, данные представьте на графике.

 

Вопрос

Респонденты

пожилой человек человек средних лет школьник
В чем проявляется авторитет любимого учителя?        
На чем был основан авторитет?        

 

 

 

* Задание №13. Каковы на Ваш взгляд условия (предпосылки) возникновения авторитета, и что «получает» человек, обладающий авторитетом? _______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рефлексия

Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Комиссионный магазин».  Товары, которые принимает продавец – это человеческие качества. Например: доброта, глупость, открытость. Вы записываете черты своего характера, как положительные, так и отрицательные. Затем предлагается совершить торг, в котором Вы может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

 

Товар «мои качества»

Комиссионный магазин

положительные отрицательные выставляю на обмен качества хочу обменять на….
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Попробуйте обосновать, для чего или зачем Вам нужны новые, необходимые качества. _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой рейтинг

 

 

Уровень задания Кол-во баллов за задание Максимально возможное кол-во баллов Мои баллы по рейтингу Оценка моей работы преподавателем
* 0,5 6 заданий * 0,5 = 3    
** 1 3 задания * 1 = 3    
*** 2 4 задания * 2 = 8    

Итого баллов

14    

 

Тема 7. Мастерство и творчество в педагогической деятельности

Как я буду изучать эту тему?

– ____________________________________________________;

– ____________________________________________________;

– ____________________________________________________;

– __________________________________________________________________________________________________________________________;

– __________________________________________________________________________________________________________________________;

–  ___________________________________________________________

______________________________________________________________;

–  ___________________________________________________________

______________________________________________________________.

* Задание №1. Подберите две поговорки и две пословицы об учителе и особенностях его труда. ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №2. Законспектируйте совет № 1, «Что такое призвание к труду учителя, и как оно формируется», из книги В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю», т. 2. Что из законспектированного Вами является актуальным в наше время? ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №3. Приближается 1 сентября (или День учителя). Вас пригласили на телевидение выступить о профессии учителя. Что бы Вы сказали телезрителям? Каким образом Вы агитировали бы молодых людей поступать на «Педагогическое образование»? _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*** Задание №4. Напишите работу «Мое педагогическое кредо» и оформите её в виде книги (брошюры) небольшого формата (уточнить значение слова «кредо» в словаре) или создайте проект «Клятва учителя» (Приложение 10). Книжечка должна быть иллюстрированной: представьте образно учителя-мастера, себя, каким Вас будут видеть дети.

Постараться придерживаться следующего плана:

1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный).

2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда…Я никогда не буду …

3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:…

4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать… (какие качества, умения?)

5. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как часто?)

** Задание №5. Прокомментируйте данную педагогическую ситуацию.  Восьмиклассник, еле дождавшись конца урока, подходит к учительскому столу и, опершись на него, взволнованно начинает: «Вы знаете, Анна Петровна, я давно хотел вас спросить». «Как ты стоишь перед преподавателем?» – возмущается учительница. И после этого: «Так что ты хотел спросить?». «Так Ничего», – хмуро отвечает юноша, сразу «застегнувшись на все пуговицы», и быстро выходит из класса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

** Задание №6. Прокомментируйте данную педагогическую ситуацию.  Записка, адресованная восьмикласснице, попала к учительнице «Тоже мне – Ромео». Пока учительница красным исправляла ошибки в записке, «Ромео» пулей вылетел из класса и три дня не ходил в школу._____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

* Задание №7. Поясните смысл приведенных пословиц, используя педагогические термины:

Добро того бить, кто плачет, а учить, кто слушает ___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Тысяча учителей – тысяча методов________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Образование – богатство, а применение его – совершенство___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Учение в детстве подобно гравировке на камне_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Незнание – не порок, нежелание знать – большой порок______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

** Задание №8. Нарисуйте рисунок на тему: «Творчество  педагога – как я его понимаю».

 

 

* Задание №9. Разгадайте кроссворд.

 

 

 2.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 584.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...