Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.
Как я буду изучать эту тему? – Я буду работать с понятийным аппаратом; – Я проведу поисковую работу в различных источниках информации; – Я начну оформлять мини-словарь по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность»; – ___________________________________________________________ ___________________________________________________________; – ___________________________________________________________; – ___________________________________________________________ . * Задание №1. Сущность профессиональной деятельности в разных типах профессий различна. Сравните характеристики деятельности в разных типах профессий.
* Задание №2. Проанализируйте предложенные определения педагогической деятельности, выделите ключевые слова и раскройте сущность педагогической деятельности.
Сущность педагогической деятельности___________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Задание №3. Рассмотрите определение педагогической деятельности, данное В.А. Сластенининым. Чем обосновывается такая трактовка данного понятия?». ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
** Задание №4. Попробуйте проанализировать понятия «система», «деятельность», «педагогическая деятельность» (двух авторов), заполните таблицу и внесите два из определений в мини-словарь.
** Задание №5. Раскройте сущность видов педагогической деятельности. Преподавательская_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательная _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самообразовательная __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Управленческая ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научно-исследовательская ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внешкольная __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методическая _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организаторская ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ * Задание №6.Кто, по Вашему мнению, осуществляет педагогическую деятельность? Заполните схему.
* Задание №7. Нередко можно услышать вопрос: «Учитель - это профессия, призвание или ремесло»? Попробуйте на него ответить. _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ * Задание №8. Расшифруйте имена известных деятелей педагогики, используя ключ-подсказку.
Польский писатель, педагог, врач, шагнувший вместе с детьми в газовую камеру Треблинка.
Талантливый педагог, писатель, автор книги «Сердце отдаю детям»
*** Задание №9. Подберите стихотворение отражающее сущность, цель, содержание педагогической деятельности и проиллюстрируйте его, лучше яркими рисунками, которые Вы нарисуете сами. Пример выполнения задания смотрите в приложении 3.
*** Задание №10.Заполните таблицу «Этапы становления и развития педагогической профессии в России»
Рефлексия Предлагаем Вам использовать прием «Чемодан, корзина, мясорубка».Перед Вами три картинки: чемодан, корзина, мясорубка. Напротив них Вы можете написать своем мнение по результатам выполнения заданий.
Мой рейтинг
Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.
Как я буду изучать эту тему? – Я буду работать с понятийным аппаратом; – Я проведу поисковую работу в современной педагогической публицистике, научной или художественной литературе; – Я возьму интервью на заданную тему, проведу обработку и анализ полученных данных; – Изучив периодическую педагогическую печать, совместно со своей командой, подготовлю творческое выступление «Реклама издания»; – ___________________________________________________________; – ___________________________________________________________.
* Задание №1. Проанализируйте понятия «гуманизм», «гуманизация образования» (двух авторов), заполните таблицу и внесите два из определений в мини-словарь
В чем заключается гуманистическое содержание педагогической деятельности? ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*** Задание №2. Ознакомьтесь с документом «Манифест гуманной педагогики»[7], провозглашенный 17 июля 2011 года. Подготовьте творческую презентацию, раздаточный проспект, дайджест, отражающие содержание «Манифеста» и деятельность Международного движения последователей гуманной педагогики. ** Задание №3. Заполните таблицу «Педагогический анализ художественных произведений» по двум произведениям на Ваш выбор, или воспользуйтесь произведениями, предложенными в приложении 4.
* Задание №4. Какие на Ваш взгляд педагогические возможности содержит художественный текст?__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ** Задание №5. Из приведенных ниже высказываний выберите те, которые наиболее ярко характеризуют гуманистическую природу педагогической деятельности. Ответ обоснуйте.
Только уважая учителя, можешь сам стать учителем. Вьетнамская поговорке
В наших руках величайшая из всех ценностей мира — Человек. Мы творим человека как скульптор творит свое изваяние из бесформенного куска мрамора: где-то в глубине этой мертвой глыбы лежат прекрасные черты, которые надо добыть, очистить от всего лишнего... Только тот,кто верит в Человека может статьнастоящим мастером. В. А. Сухомпинский Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д. Лихачев Воспитание — это наука,научающая наших детей обходиться без нас. Э. Левувв Воспитывать — значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам. А. Моруа От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д. Локк Обучать ребенка — значит помочь ему познать суть свободы и полноты жизни. Д. Кришнамурти Глубоко, даже блестяще знать свой предмет — еще не значит быть педагогом. Хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, от борьбы за переустройство мира и человека — значит плохо делать свое главное учительское дело — ваяние личности учеников. М. П. Щетинин Воспитание строится по Закону Неповторимости: каждый человек может быть Образован только один раз. Детство не дается повторно, чтобы можно было начать все с нуля, избрать другую идею Образования в противовес той, которая не оправдала надежды. Идти путем проб и ошибок с целью поиска лучших педагогических достижений опасно тем, что если будут допущены ошибки, то их уже не стереть с помощью других проб. Упущение в развитии ребенка какой-либо «мелочи» может завершиться печально и даже трагично. Искажение пути раскрытия Образа отдаляет ребенка от своего назначения в жизни. Ш. А. Амонашвили ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ** Задание №6. Составьте синквейн на тему «Гуманизм» и два по Вашему выбору. Пример выполнения задания приведен в приложении 5. ____Гуманизм____ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ _________________________________ _____________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ _________________________________ ________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ _________________________________ * Задание №7. Впишите возникающие у Вас ассоциации со словом «гуманизация образования».
*** Задание №8. Проанализируйте произведения советских педагогов-новаторов: Ш.А. Амонашвили Здравствуйте, дети![8] и В.А Сухомлинский Павлышская средняя школа[9].
*** Задание №9. Ознакомьтесь с содержанием публикаций педагогических изданий «Учительская газета», «Воспитательная работа в школе», «Воспитание школьников», «Народное образование». Подготовьте творческое выступление «Реклама издания», обращая внимание, как на форму, так и на содержательную сторону выступления. ___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
** Задание №10. Польский писатель, педагог, врач Януш Корчак вместе с двумястами детей Дома сирот в 1942г. шагнул в газовую камеру лагеря Треблинка. Он сделал это, чтобы дети не знали, что их отправляют умирать. У Януша Корчака был выбор: бежать из гетто или остаться с детьми и разделить их мученическую гибель. Людям, которые предлагали ему бежать, он ответил, что человек должен на деле подтвердить то, во что верит и что внушал детям. Он остался верен учительскому долгу и выбрал второе. Выразите свое отношение к поступку Я. Корчака, ответ обоснуйте. _________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Письмо самому себе». Вы должны написать короткое письмо из 5-6 предложений, оценивая свою деятельность в течение сегодняшнего дня. Напоминаем, что письмо начинается с приветствия и заканчивается пожеланиями. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой рейтинг
|