Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Требования к личности и профессиональной компетентности педагога (Государственный образовательный стандарт).




 

Как я буду изучать эту тему?

– Я буду работать с понятийным аппаратом; 

– ___________________________________________________;

– ____________________________________________________;

– ________________________________________________________________________________________________________;

– ________________________________________________________________________________________________________;

–  ___________________________________________________

____________________________________________________;

–  ____________________________________________________

_____________________________________________________.

* Задание №1. В каком соотношении, по Вашему мнению, находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство? ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

* Задание №2. Раскройте структуру профессиональной компетентности педагога. В чем, по Вашему мнению, заключается профессиональная компетентность учителя? __________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №3. Проанализируйте предложенные определения, выделив ключевые слова. Опираясь на полученную информацию, сформулируйте собственное определение педагогической компетентности.

 

п/п Определение понятия Ключевые слова
1 Понятие «профессиональная компетентность педагога» выражает личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения. (В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус)  
2 Компетентность учителя профессиональная- владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность, его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания. (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров)  
3 По мнению В.Н. Введенского, в педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» включает в себя: «совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; вектор профессионализации; единство теоретической и практической готовности к труду; способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий».  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание №4.Составьте ранжированный список профессионально значимых качеств современного учителя.

1. ________________________________________________________.

2. ________________________________________________________.

3. ________________________________________________________.

4. ________________________________________________________.

5. ________________________________________________________.

6. ________________________________________________________.

7. ________________________________________________________.

8. ________________________________________________________.

9. ________________________________________________________.

10. ________________________________________________________.

*** Задание №5.Напишите резюме на тему «Я - Учитель», используя матрицу составления резюме приложения 6.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №6. Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни[11]».Прокомментируйте данную ситуацию. __________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание №7. Впишите возникающие у Вас ассоциации со словом «профессиональная компетентность педагога».

 

 

 

Профессиональная компетентность педагога  

 

 

 


** Задание №8. Какие имеются противопоказания к выбору профессии учителя? Приведите пример из школьной жизни. __

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №9. Приведите список негативных личностных качеств педагога (мнительность, вспыльчивость), на каждое качество подберите антоним (положительное личностное качество педагога).

_______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание №10. Что представляет собой содержание теоретической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности? Перечислите умения, обеспечивающие теоретическую готовность педагога.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

*** Задание №11. Подготовьте проект на тему: «Учитель ХХI века». Требования к проекту представлены в приложении 7.


Рефлексия

Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «ХИМС». Расшифровывается как «Хорошо… Интересно… Мешало… С собой возьму». Вам предлагается последовательно по этим категориям расписать свои впечатления.

Хорошо ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересно ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мешало ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С собой возьму ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой рейтинг

 

 

Уровень задания Кол-во баллов за задание Максимально возможное кол-во баллов Мои баллы по рейтингу Оценка моей работы преподавателем
* 0,5 4 задания * 0,5 = 2    
** 1 5 задания * 1 = 5    
*** 2 2 задание * 2 = 4    

Итого баллов

11    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...