Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологические показатели 1 типа учащихся (с рассогласованием между мотивационной и операциональной сферами) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
// тип рассогласования (между компонентами внутри операциональной сферы) заключается в том, что имеющиеся у ребенка знания опережают умения учиться. Варианты: знания есть, но они усваиваются формально; дети механически запоминают сведения, не владея рациональными способами учения. Отдельные компоненты знаний отстают друг от друга, не согласуются друг с другом. Например, у ребенка присутствуют все виды знания (о фактах, понятиях, о терминах, знание законов и теорий и др.), но они находятся на низком уровне усвоения — ученик может их буквально воспроизвести, но затрудняется при понимании и при применении в новых условиях; отдельные компоненты учебной деятельности (учебные цели, потребности, мотивы, учебные действия, самоконтроль, самооценка) не согласуются друг с другом. Например, ребенок владеет учебными действиями (изменение, сравнение) и, в то же время, не умеет проверять и оценивать свою деятельность; • рассогласование между обученностью и обучаемостью • отдельные показатели умственного развития не согласуются друг с другом, например, у ребенка наблюдается высокая интеллектуальная инициатива и, вместе с тем, низкий уровень умственных способностей. Психологические показатели 2 типа учащихся (с рассогласованием между компонентами внутри операциональной сферы)
III тип рассогласования(между компонентами внутри мотивационной сферы) содержит следующие варианты:
дети слабовольные, не прилагающие усилий, усердия, прилежания в учении; дети, не проявляющие самостоятельности, учеба которых опирается лишь на внешнюю стимуляцию, давление родителей, учителей; дети с низким уровнем воспитанности, которые знают, как следует себя вести, но не использующие данные знания на практике; дети с аффектом неадекватности, у которых неудовлетворенные притязания вызывают отрицательные аффективные переживания (рассогласование между притязаниями, самооценкой и реальными возможностями ученика удовлетворить свои притязания, оправдать свою самооценку приводит к повышенной обидчивости из-за неадекватной оценки ситуации). Тбл.3.стр91 IV тип рассогласования (внешних социальных условий и внутреннего отношения) предусматривает следующие варианты: • дети с неадекватным поведением (страх, аутизм, закры • дети, не способные приспособиться к требованиям социу • дети социально пассивные, нерешительные, неуверенные
дети с низкой воспитанностью, у которых цели и требования не становятся регулятором поведения, не обеспечивают саморегуляцию, целенаправленные воспитательные воздействия на них не приносят положительного результата, что является показателем низкой воспитуемости, трудно-воспитуемрсти; дети с асоциальным поведением (импульсивное следование формам агрессивного, девиантного поведения); дети, совершающие асоциальные поступки, включающие противоправные действия, не соответствующие принятым в обществе стандартам, отклоняющиеся от социальной или психической нормы с девиантным поведением (аморальное, криминальное поведение и совершение правонарушений).
V тип рассогласованияв соматической сфере включает в себя следующие варианты: • дети с задержкой психического развития (не являясь ум • дети с нервным истощением, слабой выносливостью, низ-, • дети с эмоциональной неустойчивостью, неадекватностью • слабослышащие, слабовидящие, малоподвижные (наруше |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |