Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационно-деятельностный этап практики
АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ Психолого-педагогическая экспертиза. В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится позиционирование ОЭИ и его компонент по типу образовательного электронного издания или ресурса, уровню образования, типу и форме образовательного процесса, осуществляется оценка содержания и сценария средства информатизации, соответствия дидактическим, методическим и психологическим требованиям, использования специально разработанных педагогических методик применения и методической поддержки. В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится оценка степени раскрытия и полноты основных свойств образовательных электронных изданий и ресурсов, способствующих достижению педагогического эффекта, повышению результативности образования, оценка соответствия компонентов рассматриваемых образовательных электронных изданий и ресурсов психологическим принципам и требованиям (возрастным особенностям и интересам обучаемого, использования развивающих компонент в обучении, способов активизации познавательной активности), оценка соответствия принципам вариативности образования. В ходе проверки выявляются: - цели и область применения ОЭИ; - педагогическая целесообразность эксплуатации ОЭИ в рамках планируемой методической системы обучения; - методическая состоятельность; - степень соответствия аналогичным средствам информатизации образования. оценить степень соответствия образовательного электронного издания или ресурса дидактическим и методическим требованиям: - научности, - доступности, - проблемности, - наглядности, - сознательности обучения, - самостоятельности и активизации деятельности, систематичности и последовательности обучения, - прочности усвоения знаний, - единства образовательных, развивающих и воспитательных функций, - адаптивности, - интерактивности, - реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации, - развития интеллектуального потенциала обучаемого, - системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала, - полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения, - учет своеобразия и особенностей конкретной учебной дисциплины; - учет специфики соответствующей науки; - отражения системы научных понятий учебной дисциплины, - предоставления возможности контролируемых тренировочных действий. Дизайн-эргономическая экспертиза. проводится оценка качества интерфейсных компонент образовательных электронных изданий и ресурсов, их соответствия единым эргономическим, эстетическим и здоровьесберегающим требованиям. В ходе проверки выявляются: - временные режимы работы образовательного электронного издания или ресурса, соответствие его компонентов здоровьесберегающим требованиям; - характеристики используемого подхода к визуализации информации на экране монитора, цветовые характеристики, характеристики пространственного размещения информации, степень соответствия использованных подходов к визуализации подходам, общепринятым для данного класса средств информатизации; - характеристики организации буквенно-цифровой символики и знаков на экране монитора; - характеристики организации диалога (доступность для обучаемых, время реакции на ответ или управляющее воздействие, число вариантов и правдоподобность ответов в вопросах типа "меню", наличие инструкции или подсказки); - характеристики звукового сопровождения (комфортность восприятия звуковой информации, удобство настройки звуковых характеристик, степень засоренности и оптимальность темпа звукового сопровождения); - степень эстетичности компонент средства информатизации образования. оценить следующие основные параметры образовательных электронных изданий и ресурсов: - целесообразность, корректность и удобство использования клавиатуры, манипулятора "мышь", микрофона, сканера, принтера и других устройств; - наличие и качество видеофрагментов, анимации, статических графических и фото изображений, шрифтового и рисованного текста; - дружественность интерфейса (удобство использования клавиатуры, подсказок, надписей, системы справки и пр.); - наличие однообразной, но контекстно-зависимой корректирующей реакции на смысловые ошибки; - удобство и постоянство принципов навигации по содержательному наполнению ОЭИ; - возможность и качество имитационного моделирования; - наличие, эффективность и однообразность работы поисковой и справочной подсистем. КОНСПЕКТ УРОКОВ (МЕРОПРИЯТИЙ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Для проведения каждого рабочего и зачётного урока студентом разрабатывается конспект урока с использованием предложенных по каждому учебному предмету схем-шаблонов конспектов. Предложенные схемы-шаблоны являются обобщёнными и отражают все возможные учебные ситуации (структурные элементы урока). При составлении конспекта урока на конкретную тему в определённом классе необходимо учитывать тип и цели урока, технологии обучения, которые влияют на выбор структуры урока. При составлении конспекта рабочего урока в методическое обоснование допустимо не включать описание принципов и методов обучения. Конспекты зачётных уроков должны иметь развёрнутое методическое обоснование. Схема-шаблон конспекта урока с развёрнутым методическим обоснованием Тема урока: Тип урока: Уровень подготовленности класса: Цели урока: I.Предметные: Познавательные: Практические: II.Метапредметные: III.Личностные: Принципы обучения Общедидактические: Общеметодические: Частнометодические: Методы объяснения Методы формирования и контроля знаний Методы формирования и контроля умений Формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке: 1.Фронтальная. 2.Групповая. 3. Парная. 4.Индивидуальная (указать использованные формы). Средства обучения План урока 1.Оргмомент — ? мин. 2.Проверка домашнего задания — ? мин. 3.Открытие нового знания — ? мин. 4.Формирование знаний и умений — ? мин. 5.Постановка домашнего задания — ? мин. 6.Итоги урока — ? мин. 7.Рефлексия — ? мин. Литература и Интернет-ресурсы
ХОД УРОКА I. Организационный момент: II.Проверка домашнего задания: — Проверка факта знания и степени понимания изученного теоретического материала — Проверка письменной части домашнего задания — Проверка терминов III. Объяснение нового материала: 1.Актуализация ранее изученного (организация восприятия темы, введение в тему урока с последующей её формулировкой учащимися, формулирование учащимися целей урока): Зрительное восприятие: Восприятие на основе повторения: Понятийное восприятие: Восприятие на основе анализа проблемного (конфликтного) языкового материала: 2.Осознание сути нового материала - открытие нового знания: 3.Запоминание и воспроизведение новой информации: 4.Обучение умению применять полученные сведения на практике: IV. Формирование знаний и умений: Упражнение № 1. Задание: ....…………………………………………………………………………………………………. Цель упражнения (формулируется учащимися в процессе обсуждения формулировки задания): Организация выполнения (включая, при необходимости, рассмотрение примера (образца) выполнения): Организация проверки:. Вопросы к учащимся в заключение проверки: Обобщающие выводы учителя по результатам проверки: Упражнение № 2. Задание: Цель упражнения (формулируется учащимися в процессе обсуждения формулировки задания): Организация выполнения (включая, при необходимости, рассмотрение примера выполнения): Организация проверки:…………………………………………………………………………………….. Вопросы к учащимся в заключение проверки: Обобщающие выводы учителя по результатам проверки: V. Итоги урока: Вопросы (задания) к классу: VI. Постановка домашнего задания: VII. Рефлексия (познавательная или личностная): Примечания: 1. Этапы урока определяются в зависимости от темы, типа и целей урока. 2. После каждого этапа студенту необходимо указать выбранные им методы, формы и приёмы организации образовательной деятельности, использования информационных технологий. Для этой цели в данной схеме конспекта урока отводится после каждого этапа строка. 3. Студент может писать конспект урока в свободной форме, но структурные элементы конспекта, приведённые в данной схеме, должны сохраняться полностью. САМОАНАЛИЗ Магистранта__________________________________________________ Кафедра______________________________________________________ Курс__________группа_______________ Направление подготовки________________________________________ За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды деятельности: ____________________________ Мною были применены на практике следующие методы педагогического исследования: ________________________________________________ Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность: _______________________ Для создания проекта информатизации деятельности в образовательной организации применялись подходы, принципы, методы____________ На основе самоанализа я пришел(ла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: ______________________________________________________________ Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: _____________________________________ Также предлагаем ответить на следующие примерные вопросы: 1. Насколько цель педагогической практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе? 2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики? 3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |