Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-деятельностный этап практики




АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ

Психолого-педагогическая экспертиза.

В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится позиционирование ОЭИ и его компонент по типу образовательного электронного издания или ресурса, уровню образования, типу и форме образовательного процесса, осуществляется оценка содержания и сценария средства информатизации, соответствия дидактическим, методическим и психологическим требованиям, использования специально разработанных педагогических методик применения и методической поддержки.

В ходе психолого-педагогической экспертизы проводится оценка степени раскрытия и полноты основных свойств образовательных электронных изданий и ресурсов, способствующих достижению педагогического эффекта, повышению результативности образования, оценка соответствия компонентов рассматриваемых образовательных электронных изданий и ресурсов психологическим принципам и требованиям (возрастным особенностям и интересам обучаемого, использования развивающих компонент в обучении, способов активизации познавательной активности), оценка соответствия принципам вариативности образования.

В ходе проверки выявляются:

- цели и область применения ОЭИ;

- педагогическая целесообразность эксплуатации ОЭИ в рамках планируемой методической системы обучения;

- методическая состоятельность;

- степень соответствия аналогичным средствам информатизации образования.

оценить степень соответствия образовательного электронного издания или ресурса дидактическим и методическим требованиям:

- научности,

- доступности,

- проблемности,

- наглядности,

- сознательности обучения,

- самостоятельности и активизации деятельности, систематичности и последовательности обучения,

- прочности усвоения знаний,

- единства образовательных, развивающих и воспитательных функций,

- адаптивности,

- интерактивности,

- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации,

- развития интеллектуального потенциала обучаемого,

- системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала,

- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения,

- учет своеобразия и особенностей конкретной учебной дисциплины;

- учет специфики соответствующей науки;

- отражения системы научных понятий учебной дисциплины,

- предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.

Дизайн-эргономическая экспертиза.

проводится оценка качества интерфейсных компонент образовательных электронных изданий и ресурсов, их соответствия единым эргономическим, эстетическим и здоровьесберегающим требованиям.

В ходе проверки выявляются:

- временные режимы работы образовательного электронного издания или ресурса, соответствие его компонентов здоровьесберегающим требованиям;

- характеристики используемого подхода к визуализации информации на экране монитора, цветовые характеристики, характеристики пространственного размещения информации, степень соответствия использованных подходов к визуализации подходам, общепринятым для данного класса средств информатизации;

- характеристики организации буквенно-цифровой символики и знаков на экране монитора;

- характеристики организации диалога (доступность для обучаемых, время реакции на ответ или управляющее воздействие, число вариантов и правдоподобность ответов в вопросах типа "меню", наличие инструкции или подсказки);

- характеристики звукового сопровождения (комфортность восприятия звуковой информации, удобство настройки звуковых характеристик, степень засоренности и оптимальность темпа звукового сопровождения);

- степень эстетичности компонент средства информатизации образования.

оценить следующие основные параметры образовательных электронных изданий и ресурсов:

- целесообразность, корректность и удобство использования клавиатуры, манипулятора "мышь", микрофона, сканера, принтера и других устройств;

- наличие и качество видеофрагментов, анимации, статических графических и фото изображений, шрифтового и рисованного текста;

- дружественность интерфейса (удобство использования клавиатуры, подсказок, надписей, системы справки и пр.);

- наличие однообразной, но контекстно-зависимой корректирующей реакции на смысловые ошибки;

- удобство и постоянство принципов навигации по содержательному наполнению ОЭИ;

- возможность и качество имитационного моделирования;

- наличие, эффективность и однообразность работы поисковой и справочной подсистем.

КОНСПЕКТ УРОКОВ (МЕРОПРИЯТИЙ) С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Для проведения каждого рабочего и зачётного урока студентом разрабатывается конспект урока с использованием предложенных по каждому учебному предмету схем-шаблонов конспектов. Предложенные схемы-шаблоны являются обобщёнными и отражают все возможные учебные ситуации (структурные элементы урока). При составлении конспекта урока на конкретную тему в определённом классе необходимо учитывать тип и цели урока, технологии обучения, которые влияют на выбор структуры урока. При составлении конспекта рабочего урока в методическое обоснование допустимо не включать описание принципов и методов обучения. Конспекты зачётных уроков должны иметь развёрнутое методическое обоснование.

Схема-шаблон конспекта урока  с развёрнутым методическим обоснованием

Тема урока:

Тип урока:

Уровень подготовленности класса:

Цели урока:

I.Предметные:

Познавательные:

Практические:

II.Метапредметные:

III.Личностные:

Принципы обучения

Общедидактические:

Общеметодические:

Частнометодические:

Методы объяснения

Методы формирования и контроля знаний

Методы формирования и контроля умений

Формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке:

1.Фронтальная.

2.Групповая.

3. Парная.

4.Индивидуальная (указать использованные формы).

Средства обучения

План урока

1.Оргмомент — ? мин.

2.Проверка домашнего задания — ? мин.

3.Открытие нового знания — ? мин.

4.Формирование знаний и умений — ? мин.

5.Постановка домашнего задания — ? мин.

6.Итоги урока — ? мин.

7.Рефлексия — ? мин.

Литература и Интернет-ресурсы

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

II.Проверка домашнего задания:

— Проверка факта знания и степени понимания изученного теоретического материала

— Проверка письменной части домашнего задания

— Проверка терминов

III. Объяснение нового материала:

1.Актуализация ранее изученного (организация восприятия темы, введение в тему урока с последующей её формулировкой учащимися, формулирование учащимися целей урока):

Зрительное восприятие:

Восприятие на основе повторения:

Понятийное восприятие:

Восприятие на основе анализа проблемного (конфликтного) языкового материала:

2.Осознание сути нового материала - открытие нового знания:

3.Запоминание и воспроизведение новой информации:

4.Обучение умению применять полученные сведения на практике:

IV. Формирование знаний и умений:

Упражнение № 1.

Задание: ....………………………………………………………………………………………………….

Цель упражнения (формулируется учащимися в процессе обсуждения формулировки задания):

Организация выполнения (включая, при необходимости, рассмотрение примера (образца) выполнения):

Организация проверки:.

Вопросы к учащимся в заключение проверки:

Обобщающие выводы учителя по результатам проверки:

      Упражнение № 2.

Задание:

Цель упражнения (формулируется учащимися в процессе обсуждения формулировки задания):

Организация выполнения (включая, при необходимости, рассмотрение примера выполнения):

Организация проверки:……………………………………………………………………………………..

Вопросы к учащимся в заключение проверки:

Обобщающие выводы учителя по результатам проверки:

V.   Итоги урока:

Вопросы (задания) к классу:

VI.    Постановка домашнего задания:

VII.  Рефлексия (познавательная или личностная):

Примечания:

1. Этапы урока определяются в зависимости от темы, типа и целей урока.

2. После каждого этапа студенту необходимо указать выбранные им методы, формы и приёмы организации образовательной деятельности, использования информационных технологий. Для этой цели в данной схеме конспекта урока отводится после каждого этапа строка.

3. Студент может писать конспект урока в свободной форме, но структурные элементы конспекта, приведённые в данной схеме, должны сохраняться полностью.

САМОАНАЛИЗ

Магистранта__________________________________________________

Кафедра______________________________________________________

Курс__________группа_______________

Направление подготовки________________________________________

За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды деятельности: ____________________________

Мною были применены на практике следующие методы педагогического исследования: ________________________________________________

Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность: _______________________

Для создания проекта информатизации деятельности в образовательной организации применялись подходы, принципы, методы____________

На основе самоанализа я пришел(ла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: ______________________________________________________________

Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: _____________________________________

Также предлагаем ответить на следующие примерные вопросы:

1. Насколько цель педагогической практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе?

2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики?

3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...