Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике




Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции, формированию которых способствует практика

При проведении практики формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) профессиональные (ПК):

− способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

− способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

− способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

− готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

− способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

г) специальные (СК):

− готов применять современные информационно-коммуникационные технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (СК-1).

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен

Знать:

− современные тенденции развития образовательной системы (ПК-1);

− основные тенденции развития педагогических технологий (ПК-4);

− сущность и значение педагогической технологии ИКТ в педагогической действительности (ПК-2);

− возможности и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании (СК-1);

Уметь:

− определять целесообразность и эффективность использования информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-1);

− конструировать и использовать возможности информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения (СК-1);

− организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами средствами социальных сетей и интернет-технологий (ПК-3);

− оценивать возможности образовательной среды и проектировать новые условия, в том числе информационные, для обеспечения качества образования (ПК-1);

− применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-1);

− создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду (ПК-2);

Владеть:

− методами и приемами педагогической работы (ПК-4);

− технологиями создания проектирования и конструирования информационно-коммуникационной образовательной среды учреждения (ПК-2);

− методами и приемами эффективного использования современных технологий в образовательном и воспитательном процессе (СК-1).

Содержание практики

Объем практики составляет 15 зачетных единиц (540 часов, 10 недель).

Организационное руководство практикой и контроль за ее проведением осуществляет факультетский руководитель практики. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Под руководством группового руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.

В ходе педагогической практики каждый магистрант выполняет основные виды учебной работы преподавателя, связанные с проектированием, реализацией учебного процесса и контролем его результатов.

Подведение итогов практики осуществляется по месту ее проведения на итоговой конференции, в которой принимают участие магистранты, руководитель практики и преподаватели, обеспечивающие проведение практики. Участие в конференции является обязательным этапом прохождения практики.

На конференции каждый магистрант выступает с обобщенным рефлексивным отчетом по итогам практики (содержание выполненной программы; самоанализ и самооценка деятельности, ее успешность и научный характер, причинно-следственные связи; самооценка профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, в том числе перспективы своего дальнейшего профессионального и личностного развития). Отчет сопровождается презентацией основных видов практической деятельности магистранта.

Выступление магистранта дополняется суждениями преподавателей, участвующих в проведении практики, и характеристикой руководителя практики, который объявляет отметку за практику.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Неделя практики Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая самостоятельную работу Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации
1 Подготовительный этап 1 1. Участие в установочной конференции. 2. Составление индивидуальных планов совместно с руководителем практики. 2 ч.   4 ч.   Индивидуальный план педагогической практики
2 Информационно-проектировочный 1-2 3. Ознакомление с образовательным учреждением, где проводится практика. 4. Знакомство с документацией учреждения: учебно-методическими комплексами, планами учебной и научной работы, с рабочими планами по учебным дисциплинам. 5. Проектирование и разработка содержания учебных дисциплин в соответствии с исследуемой научной проблемой, разработка планов и конспектов практических и/или лабораторных занятий. 6.  Разработка плана включения электронных образовательных ресурсов и технологий в учебно-воспитательный процесс. 10 ч.   20 ч.     30 ч.     30 ч. Дневник   Дневник     Дневник   Дневник
3. Проблемно-аналитический 2-3 7. Наблюдение и анализ разных форм организации обучения учащихся. 8. Подбор электронных образовательных ресурсов для проведения учебных занятий и культурно-просветительских мероприятий, оценочных и тестовых материалов для мониторинга учебных достижений. 36 ч.   36 ч.  Дневник   Аннотации к ЭОР
4. Организационно-деятельностный 4-9 9. Разработка электронных образовательных ресурсов. 10.  Самостоятельное проведение учебных занятий с использованием ИКТ. 11. Самоанализ проведенных занятий. 12.  Анализ занятий, проведенных другими магистрантами, совместное обсуждение. 264   30     15   15  Аннотации к ЭОР   Дневник      Самоанализ Анализ, Дневник  
5. Обобщающе-результативный 10 13. Представление конспекта зачетных занятий, самостоятельно проведенных магистрантом, их анализ. 14. Подготовка презентации электронных образовательных ресурсов, созданных и использованных в процессе практической деятельности. 15. Составление и оформление отчета подготовка отчета о проделанной работе для выступления на итоговой конференции по практике. 16. Выступление на итоговой конференции по практике.   20   15     15   4   Конспекты занятий   Презентация ЭОР     Отчет     Зачет с оценкой

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе практики магистранты используют навыки: анализа, конспектирования и реферирования научной и методической литературы; моделирования и проектирования учебных ситуаций и образовательного процесса в целом; сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета.

В ходе практики магистранты разрабатывают план преподавательской деятельности, планы-конспекты занятий на основе различных (интерактивных) педагогических технологий и методик организации занятий. При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение, информационные и коммуникационные технологии.

В процессе организации практики используется дистанционная форма консультации с научными руководителями, руководителем практики. Студенты используют компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для разработки ЭОР, предусмотренные программой практики. Совокупность способов проведения профессиональной деятельности в рамках практики включает в себя как доступ в сеть Интернет, так и использование программных продуктов для обработки аналитических данных.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...