Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практикеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Компетенции, формированию которых способствует практика При проведении практики формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки: а) профессиональные (ПК): − способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); − способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); − способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); − готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); − способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); г) специальные (СК): − готов применять современные информационно-коммуникационные технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (СК-1). Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с формируемыми компетенциями В результате прохождения практики обучающийся должен Знать: − современные тенденции развития образовательной системы (ПК-1); − основные тенденции развития педагогических технологий (ПК-4); − сущность и значение педагогической технологии ИКТ в педагогической действительности (ПК-2); − возможности и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании (СК-1); Уметь: − определять целесообразность и эффективность использования информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-1); − конструировать и использовать возможности информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения (СК-1); − организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами средствами социальных сетей и интернет-технологий (ПК-3); − оценивать возможности образовательной среды и проектировать новые условия, в том числе информационные, для обеспечения качества образования (ПК-1); − применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-1); − создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду (ПК-2); Владеть: − методами и приемами педагогической работы (ПК-4); − технологиями создания проектирования и конструирования информационно-коммуникационной образовательной среды учреждения (ПК-2); − методами и приемами эффективного использования современных технологий в образовательном и воспитательном процессе (СК-1). Содержание практики Объем практики составляет 15 зачетных единиц (540 часов, 10 недель). Организационное руководство практикой и контроль за ее проведением осуществляет факультетский руководитель практики. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Под руководством группового руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики. В ходе педагогической практики каждый магистрант выполняет основные виды учебной работы преподавателя, связанные с проектированием, реализацией учебного процесса и контролем его результатов. Подведение итогов практики осуществляется по месту ее проведения на итоговой конференции, в которой принимают участие магистранты, руководитель практики и преподаватели, обеспечивающие проведение практики. Участие в конференции является обязательным этапом прохождения практики. На конференции каждый магистрант выступает с обобщенным рефлексивным отчетом по итогам практики (содержание выполненной программы; самоанализ и самооценка деятельности, ее успешность и научный характер, причинно-следственные связи; самооценка профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, в том числе перспективы своего дальнейшего профессионального и личностного развития). Отчет сопровождается презентацией основных видов практической деятельности магистранта. Выступление магистранта дополняется суждениями преподавателей, участвующих в проведении практики, и характеристикой руководителя практики, который объявляет отметку за практику.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике В ходе практики магистранты используют навыки: анализа, конспектирования и реферирования научной и методической литературы; моделирования и проектирования учебных ситуаций и образовательного процесса в целом; сбора и обработки практического материала; проведения психолого-педагогического эксперимента; написания отчета. В ходе практики магистранты разрабатывают план преподавательской деятельности, планы-конспекты занятий на основе различных (интерактивных) педагогических технологий и методик организации занятий. При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение, информационные и коммуникационные технологии. В процессе организации практики используется дистанционная форма консультации с научными руководителями, руководителем практики. Студенты используют компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для разработки ЭОР, предусмотренные программой практики. Совокупность способов проведения профессиональной деятельности в рамках практики включает в себя как доступ в сеть Интернет, так и использование программных продуктов для обработки аналитических данных. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |