Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике




В процессе педагогической  практики студенты выполняют все виды работ и задания по этапам практики согласно индивидуальному заданию на практику, а также оформляют их в соответствии с установленными требованиями.

Подготовительный этап практики

ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Студент (Ф.И.О.) Иванов Иван Иванович

Факультет технологии, экологии и сервиса

Курс, группа 1 курс 3 группа

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль/и) Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

Форма обученияочная

Вид практики производственная практика
Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направленность практики (при наличии)  
Способ проведения практики Стационарная
Форма проведения практики Дискретная
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах,) 6недель, 9 з.е.
Сроки проведения практики с 05.02.2018 по 20.03.2018
База практики Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.о. Шуя[В1]
Факультетский руководитель практики Зайцева Светлана Анатольевна, зав. кафедрой
Руководители (-ь) практики от ответственных (-ой) кафедр (-ы) Ермошина Марина Юрьевна, ст. преподаватель [В2]

Виды работы и задания по разделам (этапам) практики

№ п/п Сроки Разделы (этапы) практики Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая самостоятельную работу Трудоемкость в часах
1 До 10.02.2017[В3] Информационно-проектировочный Ознакомление с Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Шуя 30
2 До 15.02.2017 Информационно-проектировочный Проектирование и разработка содержания уроков по биологии, разработка планов и конспектов.[В4] 30
3 До 25.02.2017 Информационно-проектировочный Разработка плана включения электронных образовательных ресурсов и технологий в учебно-воспитательный процесс. 30
         
         
         
         

Формы отчётности по результатам практики

№ п/п Формы отчётности Сроки представления отчётности
1 Дневник прохождения практики  
2 Аннотации к ЭОР  
3 Анализ аудиторного занятия  
4 Самоанализ  
5 Конспекты занятий  
6. Презентация ЭОР  
7. Отчет по практике  

Критерии зачёта с оценкой по практике

Показатели оценки по видам отчётности Критерии оценки
Дневник прохождения практики 1. Отражение всех этапов прохождения практики по дням 2. Соответствие работы индивидуальному заданию по практике 3. Оформление в соответствии с установленными требованиями
Аннотации к ЭОР 1. Количество ресурсов; 2. Соответствие предмету, целям, задачам; 3. Обоснованность использования; 4. Стиль изложения; 5. Оформление.
Анализ аудиторного занятия 1. Анализ целеполагания 2. Анализ структуры занятия 3. Анализ содержания учебного материала 4. Анализ деятельности преподавателя на занятии 5. Анализ методов и методических приемов обучения 6. Анализ деятельности субъектов образования на занятии 7. Анализ использования ИКТ на занятии
Самоанализ 1. Соответствие требованиям 2. Самостоятельность в написании 3. Точность формулировок 4. Логичность 5. Наличие рефлексии
Конспекты занятий 1. Не менее трех занятий 2. Соответствие требованиям 3. Самостоятельность в составлении 4. Аргументированность применения ИКТ
Презентация ЭОР 1. Количество ЭОР 2. Сложность и трудоемкость создания 3. Разнообразие ресурсов и технологий 4. Качество оформления 5. Практическая значимость 6. Наглядность презентации
Отчет по практике 1. Выполнение всех заданий практики 2. Творческий подход к решению профессиональных задач 3. Владение методологией и технологией разработки и реализации учебных проектов 4. Проявление коммуникативных и организаторских умениями.
Характеристика с оценкой с места прохождения практики 1. Оценка в баллах.

Информационно-проектировочный этап практики

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

    Дневник практики (форма дневника представлена в приложении) ведётся студентом в течение всего периода практики. Записи в дневнике делаются каждый день (не считая выходных и праздничных дней), в них отражаются все виды работы и выполнение всех заданий по практике согласно индивидуальному заданию. В записях указывается конкретное содержание деятельности и анализ выполнения задания. Факт проведения каждого урока, а также каждого занятия по воспитанию обучающихся подтверждается отметкой или оценкой учителя (классного руководителя) и удостоверяется подписью учителя. В первый день практики в дневнике в обязательном порядке фиксируется факт прохождения инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, который подтверждается ФИО и подписью лица, ответственного в образовательной организации за проведение такого инструктажа с указанием его должности.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

 

                                                        ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студента                                                                                               

(Ф.И.О. полностью)

Факультета                                                                                                

Группы                                                                                                      

Направление подготовки                                                        

Направленность (профиль)                                                       

в период с «___» __________201_г. по «____» __________201_г.

Ф.И.О. руководителя (от профильной организации), должность:

                                                                                                                    

Ф.И.О. руководителя (от Шуйского филиала ИвГУ), должность:

                                                                                                                    

 

201_г.

№ п/п Дата СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (в соответствии с планом (графиком) и индивидуальным заданием) Отметка о выполнении Оценка Подпись руководителя от профильной организации
         
         
         

АНАЛИЗ АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

Психолого-педагогический анализ занятия– это процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления занятия, выяснение через это путей и причин формирования именно такого конечного результата занятия и соответствия последнего его триединой (образовательной, развивающей, воспитательной) цели. Умение осуществлять психолого-педагогический анализ выступает обязательным и неотъемлемым элементом профессиональной культуры педагога и является важнейшим средством стимулирования и творчества преподавателя в процессе самообразования, эффективным способом индивидуальной методической работы и именно оно лежит в основе обобщения и в определенной степени распространения передового и инновационного педагогического опыта.

В зависимости от места психолого-педагогического анализа занятия в профессиональной деятельности преподавателя выделяют текущий, предварительный и итоговый виды анализа.

Текущий анализ аудиторного занятия состоит в умении преподавателя по ходу занятия анализировать конкретную обстановку и принимать правильные педагогические решения одновременно с ведением занятия. Способность к текущему анализу занятия является проявлением высшего уровня профессиональной рефлексии. Для достижения этого уровня требуется регулярно проводить предварительный анализ (во время подготовки к занятию) и итоговый анализ уже проведенного занятия.

Предварительный анализ происходит на этапе подготовки к занятию при подборе учебного материала, адекватного целям занятия. Он позволяет преподавателю прогнозировать деятельность субъекта образования во время предполагаемого занятия и их поведение на основных этапах занятия, а также их реакцию на его содержание.

Итоговый анализ заключается в сопоставлении плана занятия с его реализацией. Он помогает выявить не только достоинства и недостатки занятия, но и осознать те факты, влияние которых не было учтено при подготовке к нему.

Составление письменного анализа занятия требует от магистранта соединения результатов текущего и итогового анализа. Основная цель этой работы – развитие собственной наблюдательности и рефлексии. Необходимо, чтобы магистрант научился руководствоваться в своей работе, в оценке ее успешности или неуспешности, в выборе необходимых корректировок не только эмоциональным переживанием успешности или неуспешности, но и пониманием того, что и почему достигает цели, а какие усилия оказываются неэффективными. Никакая цель не будет достигнута, если преподавателю не удалось вовлечь субъектов образования в совместную деятельность.

Анализ основных элементов занятия проводится в соответствии со структурой занятия и основными критериями.

Анализ целеполагания:

– полнота и комплексность определения целей занятия;

– правильность и обособленность определения образовательных, воспитательных, развивающих задач занятия, их связь с содержанием темы;

– формулировка и доведение целей до субъектов образования;

– оценка реальности выполнения задач на данном занятии;

– оценки дифференцирования задач работы в зависимости от уровня подготовленности субъектов образования.

Анализ структуры занятия:

– характеристика типа занятия (его обоснование);

– обоснование места данного занятия в системе занятий;

– логическая последовательность и взаимозависимость структурных компонентов занятия (восприятие, осознание, применение, обобщение и систематизация усвоенного);

– целесообразность и оптимальность распределения времени между компонентами занятия;

– дидактическая завершенность каждого структурного этапа занятия.

Анализ содержания учебного материала:

– соответствие содержания занятия федеральному государственному стандарту, программе, целям занятия;

– научный уровень излагаемого на занятии материала;

– генерализация содержания на основных идеях занятия (концентрация внимания на основных фактах, понятиях, закономерностях, законах в содержании материала);

– полнота, достоверность, доступность усваиваемого учебного материала;

– логика развертывания содержания учебного материала, связи между блоками содержания учебного материала;

– развивающее влияние учебного материала;

– воспитательная направленность содержания занятия.

Анализ деятельности преподавателя на занятии:

– виды и характер деятельности преподавателя на занятии (организационный, развивающий, информационный, аналитический и др.);

– содержательность, доступность, логичность изложения преподавателем учебного материала на занятии; информационная емкость занятия;

– соотношение заданий репродуктивного и творческого характера, адресуемых обучаемым; характер деятельности обучаемых, организуемой преподавателем;

– уровень требовательности преподавателя, психологический контакт с субъектами образования, характер общения и сотрудничества;

– анализ развивающей деятельности преподавателя (стимулирование познавательной деятельности, формирование компетенций, развитие индивидуальных способностей);

– речь преподавателя на занятии (словарный запас, точность и языковая правильность, выразительность и образность, работа по семантике новых терминов и понятий, дикция, эмоциональная окрашенность речи);

– педагогическая целесообразность использования инновационных технологий обучения;

– рефлексивная деятельность преподавателя.

Анализ методов и методических приемов обучения:

– обоснованность и правильность выбора метода и методических приемов (их соответствие содержанию, целям занятия, уровню сформированности деятельности субъектов образования);

– разнообразие методов, используемых преподавателем на занятии, их комплексность, эффективность;

– методы и формы закрепления знаний и умений (первичное, понятийное, итоговое закрепление), их эффективность;

– методы контроля знаний и умений, уровня сформированности компетенций, их корректировка; методическая целесообразность применяемых методов и форм контроля (устный, письменный, практический, индивидуальный, групповой, фронтальный, тестовый, зачеты);

– методы и приемы, способствующие снятию психоэмоционального напряжения на занятии.

Анализ деятельности субъектов образования на занятии:

– общая оценка деятельности обучаемых на занятии; их активность, интерес, внимание, результативность на разных этапах образовательного процесса;

– целесообразность и эффективность применяемых видов деятельности;

– самостоятельная познавательная деятельность субъектов образования на занятии, характеристика ее эффективности;

– проявление на занятии общенаучных, специальных и интеллектуальных умений и навыков, их результативность;

– эффективность используемых форм деятельности субъектов образования (индивидуальных, групповых, фронтальных).

Анализ использования ИКТ на занятии:

– целесообразность и эффективность применяемых ИКТ в организации деятельности учащихся;

– общая оценка качества электронного образовательного ресурса;

– степень самостоятельности в разработке (адаптации) электронного образовательного ресурса;

– преимущества использования данного ресурса в сравнении с традиционными;

–  выполнении норм САНПИНов при использовании средств ИКТ .

Анализ занятия завершается научно обоснованными выводами и рекомендациями, которые должны быть результатом научно обоснованного анализа, аргументированы, доказательны, конкретны и убедительны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...