Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
В процессе педагогической практики студенты выполняют все виды работ и задания по этапам практики согласно индивидуальному заданию на практику, а также оформляют их в соответствии с установленными требованиями. Подготовительный этап практики ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ Студент (Ф.И.О.) Иванов Иван Иванович Факультет технологии, экологии и сервиса Курс, группа 1 курс 3 группа Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль/и) Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога Форма обученияочная
Виды работы и задания по разделам (этапам) практики
Формы отчётности по результатам практики
Критерии зачёта с оценкой по практике
Информационно-проектировочный этап практики ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Дневник практики (форма дневника представлена в приложении) ведётся студентом в течение всего периода практики. Записи в дневнике делаются каждый день (не считая выходных и праздничных дней), в них отражаются все виды работы и выполнение всех заданий по практике согласно индивидуальному заданию. В записях указывается конкретное содержание деятельности и анализ выполнения задания. Факт проведения каждого урока, а также каждого занятия по воспитанию обучающихся подтверждается отметкой или оценкой учителя (классного руководителя) и удостоверяется подписью учителя. В первый день практики в дневнике в обязательном порядке фиксируется факт прохождения инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, который подтверждается ФИО и подписью лица, ответственного в образовательной организации за проведение такого инструктажа с указанием его должности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Студента (Ф.И.О. полностью) Факультета Группы Направление подготовки Направленность (профиль) в период с «___» __________201_г. по «____» __________201_г. Ф.И.О. руководителя (от профильной организации), должность:
Ф.И.О. руководителя (от Шуйского филиала ИвГУ), должность:
201_г.
АНАЛИЗ АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ Психолого-педагогический анализ занятия– это процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления занятия, выяснение через это путей и причин формирования именно такого конечного результата занятия и соответствия последнего его триединой (образовательной, развивающей, воспитательной) цели. Умение осуществлять психолого-педагогический анализ выступает обязательным и неотъемлемым элементом профессиональной культуры педагога и является важнейшим средством стимулирования и творчества преподавателя в процессе самообразования, эффективным способом индивидуальной методической работы и именно оно лежит в основе обобщения и в определенной степени распространения передового и инновационного педагогического опыта. В зависимости от места психолого-педагогического анализа занятия в профессиональной деятельности преподавателя выделяют текущий, предварительный и итоговый виды анализа. Текущий анализ аудиторного занятия состоит в умении преподавателя по ходу занятия анализировать конкретную обстановку и принимать правильные педагогические решения одновременно с ведением занятия. Способность к текущему анализу занятия является проявлением высшего уровня профессиональной рефлексии. Для достижения этого уровня требуется регулярно проводить предварительный анализ (во время подготовки к занятию) и итоговый анализ уже проведенного занятия. Предварительный анализ происходит на этапе подготовки к занятию при подборе учебного материала, адекватного целям занятия. Он позволяет преподавателю прогнозировать деятельность субъекта образования во время предполагаемого занятия и их поведение на основных этапах занятия, а также их реакцию на его содержание. Итоговый анализ заключается в сопоставлении плана занятия с его реализацией. Он помогает выявить не только достоинства и недостатки занятия, но и осознать те факты, влияние которых не было учтено при подготовке к нему. Составление письменного анализа занятия требует от магистранта соединения результатов текущего и итогового анализа. Основная цель этой работы – развитие собственной наблюдательности и рефлексии. Необходимо, чтобы магистрант научился руководствоваться в своей работе, в оценке ее успешности или неуспешности, в выборе необходимых корректировок не только эмоциональным переживанием успешности или неуспешности, но и пониманием того, что и почему достигает цели, а какие усилия оказываются неэффективными. Никакая цель не будет достигнута, если преподавателю не удалось вовлечь субъектов образования в совместную деятельность. Анализ основных элементов занятия проводится в соответствии со структурой занятия и основными критериями. Анализ целеполагания: – полнота и комплексность определения целей занятия; – правильность и обособленность определения образовательных, воспитательных, развивающих задач занятия, их связь с содержанием темы; – формулировка и доведение целей до субъектов образования; – оценка реальности выполнения задач на данном занятии; – оценки дифференцирования задач работы в зависимости от уровня подготовленности субъектов образования. Анализ структуры занятия: – характеристика типа занятия (его обоснование); – обоснование места данного занятия в системе занятий; – логическая последовательность и взаимозависимость структурных компонентов занятия (восприятие, осознание, применение, обобщение и систематизация усвоенного); – целесообразность и оптимальность распределения времени между компонентами занятия; – дидактическая завершенность каждого структурного этапа занятия. Анализ содержания учебного материала: – соответствие содержания занятия федеральному государственному стандарту, программе, целям занятия; – научный уровень излагаемого на занятии материала; – генерализация содержания на основных идеях занятия (концентрация внимания на основных фактах, понятиях, закономерностях, законах в содержании материала); – полнота, достоверность, доступность усваиваемого учебного материала; – логика развертывания содержания учебного материала, связи между блоками содержания учебного материала; – развивающее влияние учебного материала; – воспитательная направленность содержания занятия. Анализ деятельности преподавателя на занятии: – виды и характер деятельности преподавателя на занятии (организационный, развивающий, информационный, аналитический и др.); – содержательность, доступность, логичность изложения преподавателем учебного материала на занятии; информационная емкость занятия; – соотношение заданий репродуктивного и творческого характера, адресуемых обучаемым; характер деятельности обучаемых, организуемой преподавателем; – уровень требовательности преподавателя, психологический контакт с субъектами образования, характер общения и сотрудничества; – анализ развивающей деятельности преподавателя (стимулирование познавательной деятельности, формирование компетенций, развитие индивидуальных способностей); – речь преподавателя на занятии (словарный запас, точность и языковая правильность, выразительность и образность, работа по семантике новых терминов и понятий, дикция, эмоциональная окрашенность речи); – педагогическая целесообразность использования инновационных технологий обучения; – рефлексивная деятельность преподавателя. Анализ методов и методических приемов обучения: – обоснованность и правильность выбора метода и методических приемов (их соответствие содержанию, целям занятия, уровню сформированности деятельности субъектов образования); – разнообразие методов, используемых преподавателем на занятии, их комплексность, эффективность; – методы и формы закрепления знаний и умений (первичное, понятийное, итоговое закрепление), их эффективность; – методы контроля знаний и умений, уровня сформированности компетенций, их корректировка; методическая целесообразность применяемых методов и форм контроля (устный, письменный, практический, индивидуальный, групповой, фронтальный, тестовый, зачеты); – методы и приемы, способствующие снятию психоэмоционального напряжения на занятии. Анализ деятельности субъектов образования на занятии: – общая оценка деятельности обучаемых на занятии; их активность, интерес, внимание, результативность на разных этапах образовательного процесса; – целесообразность и эффективность применяемых видов деятельности; – самостоятельная познавательная деятельность субъектов образования на занятии, характеристика ее эффективности; – проявление на занятии общенаучных, специальных и интеллектуальных умений и навыков, их результативность; – эффективность используемых форм деятельности субъектов образования (индивидуальных, групповых, фронтальных). Анализ использования ИКТ на занятии: – целесообразность и эффективность применяемых ИКТ в организации деятельности учащихся; – общая оценка качества электронного образовательного ресурса; – степень самостоятельности в разработке (адаптации) электронного образовательного ресурса; – преимущества использования данного ресурса в сравнении с традиционными; – выполнении норм САНПИНов при использовании средств ИКТ . Анализ занятия завершается научно обоснованными выводами и рекомендациями, которые должны быть результатом научно обоснованного анализа, аргументированы, доказательны, конкретны и убедительны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |