Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: контрольный срез по географии за 1 полугодие 7 класс




Цель – проведение итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.

Умение:

1) выделять и анализировать периоды географических исследований;

2) определять виды проекций карт и осуществлять математические действия при работе по картам: определение расстояний по масштабу, определение долготы, широты местности и пунктов, глубин и высот отдельных точек по шкале;

3) анализировать информацию тематических карт школьного атласа7-класса;

4) объяснять причины разнообразия рельефа Земли, сравнивать физическую и тектоническую карту мира, выявлять закономерности;

5) показывать климатические пояса планеты, называть их основные климатообразующие факторы;

6) показывать по карте номенклатуру океанов;

7) объяснять измения в географической оболочке Земли;

 8) определять по карте физико-географическое положение материков;

Знание:

1) соотношения площадей материков, частей света и океанов;

2) выдающихся исследователей, путешественников по периодам исследований и их заслуги;

3) понятие«картографическая проекция», виды проекций, виды карт;

4) строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана;

5) геологическое летоисчисление и геохронологическую таблицу;

6) основные положения теории литосферных плит;

7) зависимость климата от климатообразующих факторов;

8) климатические пояса Земли;

9) роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли;

10) географические очертания океанов, максимальную и среднюю глубину, особенности рельефа дна;

11) особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения;

12) органический мир и значение океана;

Задания на контрольный срез за 1 полугодие в 7 классе.

Вариант.

Часть А.

1. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб?

1) Индийском  2) Тихом   3) Атлантическом     4) Северном Ледовитом.

2.Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское    4) Куросио.

3.Соболь- животное, обитающее в природной зоне:

1) степей           2) тайги     3) пустынь                4) тундры

4.Среди перечисленных бессточным озером является:

1) Байкал           2) Виктория 3) Чад    4) Онежское.

5. На каком из островов среднегодовое количество осадков максимально?

1) Исландия      2) Калимантан 3) Мадагаскар    4) Тасмания.

6.Кто из перечисленных путешественников внес большой вклад в открытие и изучение Африки?

1) И. Москвитин 2) Д. Кук            3) Д. Ливингстон 4) Ф. Магеллан

7.Какой материк самый жаркий:

1) Африка           2) Австралия      3) Южная Америка 4) Северная Америка

8.Крайняя южная точка Африки:

1) мыс Игольный 2) мыс Доброй Надежды 3) мыс Альмади 4) мыс Рас-Хафун.

9. Климатический пояс Африки с ярко выраженной сезонностью: сухой зимой и влажным летом:

1) экваториальный 2) субэкваториальный 3) тропический 4) субтропический.

 

10. Используя график годового хода температур, определите, какой буквой обозначена наибольшая

годовая амплитуда?                       1) А  2) Б 3) В 4) Г

11. Какой буквой на карте обозначен вулкан Килиманджаро?

1) А 2) Б 3) В 4)Г

 

12.Какой буквой на карте обозначен субэкваториальный пояс?

1) А  2)Б 3) В 4)Г

Часть В 

1. 1)Распределите климатические пояса Африки в порядке уменьшения густоты речной сети:

1) экваториальный 2) тропический   3) субэкваториальный.

2. 2)Установите соответствие.

Природная зона:                      Климатический пояс:

1. Влажные леса                       а) экваториальный

2. Саванны                               б) тропический

3. Пустыни                               в) субэкваториальный

                                                                                

 

Часть С

3. Почему на платформах, как правило, располагаются равнины?

 

 

Вариант.

Часть А.

1. Какой океан самый теплый по температуре поверхностных вод?

1) Индийский     2) Тихий      3) Атлантический   4) Северный Ледовитый.

2.Самое мощное теплое течение в Мировом океане:

1) Гольфстрим    2) Бразильское   3) Гвинейское   4) Куросио

3.Разнообразные пальмы, фикусы, обилие лиан характерно для природной зоны:

1) саванн и редколесий 2) влажных экваториальных лесов 3) пустынь 4) смешанных лесов

4.Крупнейшая по водности река Африки:

1) Конго                2) Нил           3) Нигер         4) Замбези

5.Кто из путешественников уточнил береговую линию Африки на юге и обогнул южную оконечность материка?

1) Д. Ливингстон   2) В. Юнкер  3) Васко да Гама  4)Д. Кук

6.Для какой из природных зон характерно безлесье?

1) тайга 2) жестколистные вечнозеленые леса и кустарники 3) саванна  4) тундра

7.Крайняя западная точка Африки:

1) мыс Игольный 2) мыс Доброй Надежды 3) мыс Альмади 4) мыс Рас-Хафун.

8. Климатический пояс Африки с ярко выраженной сезонностью: влажной зимой и сухим летом:

1) экваториальный 2) субэкваториальный 3) тропический 4) субтропический.

9. Красно-желтые ферраллитные почвы распространены в природной зоне:

1) степей 2) пустынь 3) экваториальных лесах  4) тайге.

10. Используя график годового хода температур, определите, какой буквой обозначена наименьшая годовая амплитуда?                                       

                                                            1) А  2) Б 3) В 4) Г

11. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа?

1) А 2) Б 3) В 4)Г

 

12.Какой буквой на карте обозначен экваториальный пояс?

1) А  2)Б 3) В 4)Г

                     Часть В

1.Установите соответствие.

Природная зона:                                       Животные:

1.Степь                                                       а) верблюд

2. Пустыня                                                 б) лемминг

3.Тундра                                                     в) суслик

                                                                        

2.Распределите океаны по мере уменьшения их площади:

1) Северный Ледовитый 2) Тихий          3) Индийский    4) Атлантический.

Часть С.

3.Почему в складчатых поясах, как правило, располагаются горы?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 823.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...