Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: нулевой контрольный срез по географии 8 класс




Цель – проведение итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.

Умение:

1) выделять и анализировать периоды географических исследований;

2) определять виды проекций карт и осуществлять математические действия при работе по картам: определение расстояний по  масштабу, определение долготы, широты местности и пунктов, глубин и высот отдельных точек по шкале;

3) анализировать информацию тематических карт школьного атласа7-класса;

4) объяснять причины разнообразия рельефа Земли, сравнивать физическую и тектоническую карту мира, выявлять закономерности;

5) показывать климатические пояса планеты, называть их основные климатообразующие факторы;

6) показывать по карте номенклатуру океанов;

7) объяснять измения в географической оболочке Земли;

 8) определять по карте физико-географическое положение материков;

Знание:

1) соотношения площадей материков, частей света и океанов;

2) выдающихся исследователей, путешественников по периодам исследований и их заслуги;

3) понятие«картографическая проекция», виды проекций, виды карт;

4) строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана;

5) геологическое летоисчисление и геохронологическую таблицу;

6) основные положения теории литосферных плит;

7) зависимость климата от климатообразующих факторов;

8) климатические пояса Земли;

9) роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли;

10) географические очертания океанов, максимальную и среднюю глубину, особенности рельефа дна;

11) особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения;

12) органический мир и значение океана;

8 класс 1 вариант

1. Назовите ученого, которого считают отцом географии.

2. Атмосфера. Что вы о ней знаете? Что такое климат? Назовите причины формирования климата?

3. Высотная поясность. Как изменяется климат с высотой?

4.Путешественник, пролетая над Средиземным морем на воздушном шаре, потерял ориентиры с ухудшением погоды. Его занесло в открытый океан. Его координаты 39 с.ш. 17 з.д. На берегу какого материка радисты первыми услышат сигналы SOS ?

5. Напишите определение слов: Части света, желоб, сьерра, торнадо, пампа, вади

 

2 вариант

1. Что такое план местности. Чем карта отличается от плана местности?

2. Легкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 5 ю.ш., 55 в.д. На берегу какого материка радисты первыми услышат сигнал SOS ?

3. Гидросфера. Что вы о ней знаете? Что такое внутренние воды? Как климат влияет на внутренние воды

 4. В каких климатических поясах расположена Австралия? Почему на востоке выпадает самое большое количество осадков? А на центре само меньше?

5. Напишите определение слов: гилеи, ойкумена, рифт, течение, рельеф, крики

 

Тема: нулевой контрольный срез по географии 9 класс

Цель – проведение итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.

Знания:

1) основные источники географических знаний, физические, тематические– карты и приемы работы с ними;

2) географическое положение, границы, крайние точки Республики Казахстан;

3) виды карт Казахстана в атласе, правила работы по ним;

4) основные закономерности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых;

5) основные формы рельефа на территории Казахстана;

6) климатообразующие факторы;

7) климатические условия и ресурсы на территории страны и отдельных ее частях, их влияние на жизнь людей и хозяйственную деятельность;

8) географическое положение крупных районов и их положение по отношению к друг другу; 

9) экологические проблемы территорий;

10) основные виды природных ресурсов;

Умение:

1) давать характеристику географическому положению страны;

2) работать по физическим, топографическим, тематическим картам;

3) определять координаты, направления, расстояния, высоты;

1) описывать свойства воздушных масс и их влияние на изменения погоды;

2) описывать благоприятные, неблагоприятные условия для жизни и

хозяйственной деятельности людей;

3) показывать объекты внутренних вод по карте;

1 вариант

1) Дать характеристику географического положения РК

2) Перечислите крупные физико-географические районы в РК

3) Опишите основные экологические проблемы в РК

4) В чем особенности природных ресурсов РК? Каково их влияние на народное хозяйство?

 

2 вариант

1) Когда и где в Казахстане производились ядерные испытания? Дайте оценку.

2)Перечислите крупные объекты гидросфере РК

3) Перечислите особо охраняемые природные территории РК. Зачем они нужны?

4) В чем особенности климата РК, и каково влияние на народное хозяйство?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 430.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...