Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диагностика и прогнозирование вероятности банкротства
Диагностика банкротства представляет собой систему методов финансового анализа, направленных на обнаружение признаков кризисного развития организации, создающих угрозу ее финансовой несостоятельности в прогнозируемом периоде. Для диагностики вероятности банкротства используется несколько подходов, основанных на применении трендового анализа обширной системы критериев и признаков: - ограниченного круга показателей; - интегральных показателей; - рейтинговых оценок на базе рыночных критериев финансовой устойчивости предприятий и др. - факторных регрессионных и дискриминантных моделей. Диагностика и прогнозирование вероятности банкротства может осуществляться в соответствии с методиками, которые применяются в российской и зарубежной практике. 1 В российской практике для оценки вероятности банкротства рекомендуется использовать такие показатели, как: - коэффициент текущей ликвидности= Оборотные активы/Краткосрочные Обязательства; - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Косс= собственные оборотные средства/ Оборотные активы - коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности Кв.п.= [Кт.л.1+6/Т*(Кт.л1-Кт.л0)] / Кт.л. норм. Кт.л.1, Кт.л.0- фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на начало и конец отчетного периода соответственно; Кт.л норм- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности; Т –количество месяцев в отчетном периоде Если Кв.п.> 1, - предприятие может восстановить платежеспособность в течении 6 месяцев, если меньше полагается, что такая возможность отсутствует. Когда же значения Кт.л. и Косс находятся в пределах рекомендуемой нормы, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности ку.п., за период равный 3 месяцам: К у.п.= [Кт.л1+3/Т (Кт.л1-Кт.л0)] / Кт.л норм Если Ку.п > 1 - вероятность утраты предприятием платёжеспособности невелика, если меньше- значительна. Решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, когда значения Кт.л и Косс ниже нормативных, принимается сразу, если Кв.п. < 1 , и может быть отложено на срок до 6 месяцев, если Кв.п> 1. Анализ вероятности банкротства по методике Р.С. Сайфулина и Г.Г. Кадыкова
Если Z>1, то банкротство маловероятно, если Z<1, то вероятность банкротства высока. Модель Лиса ( 1972 г)для Великобритании: Z=0.063*Х1+0.092*Х2+0,057*Х3+0,001*Х4 Х1=ОА/А Х3= нераспределенная прибыль/ А Х2=Прибыль от реализации/ А Х4= СК/ЗК В этой формуле минимальное предельное значение вероятности банкротства равняется 0,037. В 1977 г. Р.Тафлер и Г. Тишоу предложили следующую формулу: Z= 0.53*Х1-0.13*Х2-0.18*Х3+0.16*Х4 Х1=Прибыль от реализации / Краткосрочные Обязательств Х3=КО/сумма Активов Х2= Оборотные Активы/Сумма обязательств Х4= В/А Если Z >0,3 - вероятность банкротства низка, Z<0,2, -вероятность банкротства высока. Модель Бивера
Полученные значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями. Однокритериальная двухфакторная модель оценки вероятности банкротства предприятия , – коэффициент текущей ликвидности; – отношение заемных средств (обязательств) к валюте баланса. При Z = 0 вероятность банкротства составляет 50 %; при – вероятность банкротства менее 50 %; при – вероятность банкротства более 50 %, и она возрастает с увеличением Z. Двухфакторная модель вероятности банкротства не отражает такие стороны финансового состояния предприятия, как оборачиваемость активов, рентабельность, темпы изменения выручки от реализации и прочие. Точность прогнозирования увеличивается, если во внимание принимается большее количество факторов, отражающих финансовое состояние предприятия. Модель Альтмана является наиболее известным и популярным среди прочих методов диагностики несостоятельности предприятия. 3,3*Х1+1,01*Х2+0,6*Х3+1,4*Х4+1,2*Х5 Х1= прибыль до налогообложения/ А- доля оборотного капитала в активах предприятия Х2= В/А - рентабельность активов по нераспределенной прибыли Х3= СК/ЗК - рентабельность активов предприятия по балансовой прибыли Х4= (Чистая прибыль+ Фонд накопления/А) - коэффициент покрытия рыночной стоимости собственного капитала Х5= СОС/А -отдача всех активов
При применении модели Альтмана возможны два типа ошибок прогноза: 1) прогнозируется сохранение платежеспособности, а в действительности происходит банкротство; 2) прогнозируется банкротство, а предприятие сохраняет платежеспособность. Модифицированный вариант формулы Альтмана для компаний, акции которых не котируются на бирже Z=0.717*Х1+0.847*Х2+3,107*Х3+0,42* Х4+0,995*Х5 Х1=СОС/А Х4= Собственный Капитал/Заемный капитал Х2=нераспределенная прибыль /А Х5=В/А Х3= прибыль до налогообложения / А Если Z<1.23, то вероятность банкротства высока, если Z<1.23 то вероятность банкротства маловероятна.
25 Доходы бюджета: содержание и принципы их формирования Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Следующий вид доходов бюджетов — неналоговые доходы, к которым относятся: – доходы от использования государственной или муниципальной собственности; – доходы от продажи государственной или муниципальной собственности; – доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления; – штрафы, компенсации; – доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд. – иные неналоговые доходы. Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юл на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, фл или юл на условиях долевого финансирования целевых расходов. К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: – арендная плата за сдачу во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; – проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; – доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Федерации или муниципальным образованиям. Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |