Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные системы производственной логистики. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Толкающая (традиционная) – проектируется и работает исходя из максимальной производительности оборудования. Для неё хар-но: 1) Постоянно наращивать объём выпуска продукции 2) Изготавливать продукцию крупными партиями 3) Иметь макс-но большой запас мат ресурсов. Вопрос о реал-ции не ставится. Сис-маэфф-на, пока спрос превышает предложение. Традиционная система нацелена на рынок продавцов. 2. Вытягивающая – нацелена на рынок пок-ля. Необходимость постоянного изменния асс-та и кач-ва производимой продукции делают нецелесообразным содержание больших запасов сырья. Для неё хар-но: 1) Отказ от нормативных запасов, переход на оптимальные запасы. 2) Отказ от нормативного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций. 3) Отказ от изготовления товаров, на кот нет спроса 4) Полное отсутствие брака в отгружаемой партии. 5) Превращение поставщиков и пок-лей в партнёров.
4. Изложите сущность транспортной логистики, назовите преимущества и недостатки различных видов транспорта. Факторы, влияющие на развитие транспорта: · формирование рынка транспортных услуг · повышение ответственности перевозчиков за соблюдение своих обязательств. · Усиление конкуренции между перевозчиками. · увеличение доли автомобилей малой и особо малой грузоподъемности. · Повышение требований к надежности перевозок
Транспорту как отрасли свойственны следующие отличия: • в процессе транспортировки не создается новая продукция в вещественной форме; перевозимые товары являются лишь предметами труда; • транспортной продукцией является услуга, которая существует и потребляется только в процессе ее производства, т.е. транспортировки; • продукция транспорта не накапливается • стоимость транспортной продукции прямо не зависит от стоимости перевозимого груза и определяется лишь условиями транспортировки, физическими характеристиками груза, типом подвижного состава, дорожными условиями и др.
Виды транспорта: Железнодорожный транспорт +: - высокая провозная (по количеству грузов) и пропускную (по количеству транспортных средств) способность, - возможность достаточно быстрой перевозки грузов на большие расстояния практически в любых погодно-климатических условиях, в любое время года и суток - регулярность перевозок, - способность перемещать крупные партии грузов - широкая номенклатура перевозимых товаров -: - необходимость выполнения операций по сортировке - необходимость завоза и вывоза грузов автомобильным транспортом клиентуре - повышенные требования к внешней (транспортной) таре Автомобильный транспорт +: - способность выполнять перевозки «от двери до двери», - высокая скорость доставки, -маневренность - высокая сохранность грузов. -: - зависимость качества обслуживания от природно-климатических и дорожных условий - высокая себестоимость перевозок и провозная плата - экологические последствия
Морской транспорт +: - низкая себестоимость перевозок и провозная плата, - неограниченной пропускной способностью путей сообщения -: - зависимость от естественно-географических и навигационных условий, - низкая скорость доставки (30—35 км/ч), - невысокая частота отправок (преимущественно больших партий), - необходимость строительства портового хозяйства.
Речной транспорт +: - высокая провозная способность по рекам, - низкая себестоимость перевозок массовых грузов, не требующих срочной - возможность обслуживать районы, не обеспеченные железнодорожной и автомобильной сетью. -: - сезонность перевозок, - необходимость возведения гидротехнических сооружений, - относительно большие сроки доставки.
Трубопроводный транспорт +: - надежность и бесперебойность движения товарных потоков в любое время, - высокая пропускная способность - низкая в сравнении с железнодорожным и водным транспортом себестоимость. -: - ограниченная номенклатура перевозимых товаров Воздушный транспорт +: - высокая скорость доставки -: - высокая стоимость перевозок, - ограниченная номенклатура перемещаемых грузов. Его используют для доставки лишь особо ценных и срочных грузов.
5. Изложите сущность и задачи распределительной логистики, назовите и охарактеризуйте виды каналов распределения. Распределительная логистика – это комлекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего. Задачи распределительной логистики на микроуровне: - планирование процесса реализации - выбор упаковки продукции - организация отгрузки продукции - контрольза транспортировкой -доставка - орг-ция послепродажного обслуживания На макроуровне: - выбор схемы распределения мат потоков - формиров-е каналов распределения - размещение распределительных центров Виды каналов распределения: - нулевой (производитель - потребитель) - одноуровневый (производитель – розничный торговец - потребитель) - двухуровневый (производитель – оптовый торговец – розничный торговец - потребитель) - трёхуровневый (производитель – оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный торговец - потребитель)
6. Изложите сущность и основные системы информационной логистики, изложите виды информационных потоков в логистике. Информационная логистика — это наука об управлении информационным обеспечением производственно-хозяйственных процессов организации, базирующихся на основных принципах логистики. Главной целью (или миссией) информационной логистики является оптимальное обеспечение информацией всего процесса функционирования логистической системы. Информационный поток — это поток сообщений в речевой, документной и других формах, движущийся между звеньями логистической системы. Классификация логистических информационных потоков. 1. По отношению к предприятию: входные, выходные, внутренние, внешние. 2. По виду носителя информации: бумажные, электронные, смешанные. 3. По объёму: малообъёмные (до 3 Кб), среднеобъёмные (до 500Кб), высокообъёмные (свыше 500 Кб) 4. По степени использования: однократно, многократно, малоиспользуемые, неиспользуемые. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы: 1. Плановые (белые воротнички) 2. Диспозитивные (синие воротнички) 3. Исполнительные (серые воротнички) Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: · создание и оптимизация звеньев логистической цепи; · планирование производства; · общее управление запасами; · управление резервами и другие задачи. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: · детальное управление запасами (местами складирование); · распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; · отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Это так называемый режим работы в реальном времени, Этими системами могут решаться задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.
7. Изложите сущность и виды складов, охарактеризуйте основные складские операции. Склады — это здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям. Они обеспечивают сохранность товаров и накопление необходимых запасов для обеспечения бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Классификация складов. По назначению: производственного ассортимента, склады торгового ассортимента. По форме собственности: собственные склады предприятий, коммерческие товарные склады, арендованные. По конструктивным особенностям: закрытые, полузакрытые (навесы, навесы с одной или двумя стенами), открытые. По функциональному назначению: центральные (обслуживающие все предприятие), участковые, прицеховые. По степени специализации хранимых материалов: универсальные — для широкой номенклатуры товаров, специализированные — для определенного вида товара. По степени механизации складских операций: • немеханизированные; • механизированные; • автоматизированные;
Основные складские операции: Так, при приеме товаров на хранение товарный склад обязан, если иное не предусмотрено договором, за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест либо меру, вес, объем) и внешнее состояние. Во время хранения товарный склад должен предоставлять товаровладельцу возможность осматривать сданные на хранение товары или их образцы, а если хранение осуществляется с обезличением — осматривать образцы товаров, брать пробы. Если обнаружатся повреждения товара, произошедшие во время хранения и выходящие за пределы норм, согласованных в договоре, или обычных норм естественной порчи, склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить товаровладельца. Особые правила установлены для проверки количества и состояния товара при возвращении его товаровладельцу. Каждая сторона имеет право требовать при возвращении товара его осмотра и проверки количества.
Способы хранения товараподразделяются на партионный и сортовой. При партионномспособе хранения каждая вновь поступающая партия товаров, сопровождаемая одним транспортным документом, хранится отдельно от ранее поступивших товаров. На нее выписывается партионная карта (товарный ярлык) При сортовом способе хранения товары хранятся по сортам. Вновь поступивший товар присоединяется к уже имеющимся того же наименования и сорта. На каждое наименование товаров и сорт открывают карточки количественно-суммового учета.
8. Изложите сущность и виды тары, назовите требования, предъявляемые к таре и упаковке. Классификация тары По выполняемым в процессе товародвижения функциям: -транспортная; -потребительская, не являющаяся самостоятельной транспортной единицей (ее цена может включаться в цену товара, а при возможности повторного использования устанавливается залоговая цена); -тара-оборудование, выполняющая функцию передвижного оборудования на всем пути товародвижения. По степени специализации: • универсальная — для различных товаров; - специализированная — для одного или группы товаров. По количеству циклов использования: - однооборотная, утилизируемая после получения товара; • многооборотная, подлежащая возврату или сдаче на пункты сбора. По видам: ящики, бочки, пакеты и др. По конструкции: неразборная, разборная, складная. Последние два вида наиболее удобны для транспортировки в порожнем состоянии. По виду материала: деревянная, металлическая и др. Упаковка и тара несут информацию о товаре и его производителе: содержат инструкцию по эксплуатации, манипуляционные знаки, экомаркировку, рекламу и штриховой код. Упаковка играет немаловажную роль в маркетинговых мероприятиях, ее удачный дизайн может значительно увеличить объем продаж товара. Требования к упаковке и таре 1. Технические: тара и упаковка должны обеспечивать сохранность товаров при транспортировке и хранении, быть прочными и надежными, 2. Экономические: должны быть дешевыми, что напрямую связано со стоимостью материалов и технологией их изготовления. 3. Эстетические (привлекательный внешний вид, благотворно влияющий на эстетические вкусы покупателей); 4. Санитарно-гигиенические (возможность санитарной обработки) 5. Экологические (безвредность, в том числе для окружающей среды, возможность утилизации). В торговле выполняется целый ряд операций, связанных с обращением тары. Основными из них являются: • приемка тары, поступившей с товаром; • вскрытие и высвобождение тары из-под товара; • хранение тары; • возврат тары; • документальное оформление операций с тарой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |