Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные системы производственной логистики.




1. Толкающая (традиционная) – проектируется и работает исходя из максимальной производительности оборудования. Для неё хар-но:

1) Постоянно наращивать объём выпуска продукции

2) Изготавливать продукцию крупными партиями

3) Иметь макс-но большой запас мат ресурсов.

Вопрос о реал-ции не ставится. Сис-маэфф-на, пока спрос превышает предложение. Традиционная система нацелена на рынок продавцов.

2. Вытягивающая – нацелена на рынок пок-ля. Необходимость постоянного изменния асс-та и кач-ва производимой продукции делают нецелесообразным содержание больших запасов сырья. Для неё хар-но:

1) Отказ от нормативных запасов, переход на оптимальные запасы.

2) Отказ от нормативного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций.

3) Отказ от изготовления товаров, на кот нет спроса

4) Полное отсутствие брака в отгружаемой партии.

5) Превращение поставщиков и пок-лей в партнёров.

 

4. Изложите сущность транспортной логистики, назовите преимущества и недостатки различных видов транспорта.

Факторы, влияющие на развитие транспорта:

· формирование рынка транспортных услуг

· повышение ответственности перевозчиков за соблюдение своих обязательств.

· Усиление конкуренции между перевозчиками.

· увеличение доли автомобилей малой и особо малой грузоподъемности.

· Повышение требований к надеж­ности перевозок

 

Транспорту как отрасли свойственны следующие отличия:

• в процессе транспортировки не создается новая продук­ция в вещественной форме; перевозимые товары являются лишь предметами труда;

• транспортной продукцией является услуга, которая суще­ствует и потребляется только в процессе ее производства, т.е. транспортировки;

• продукция транспорта не накапливается

• стоимость транспортной продукции прямо не зависит от стоимости перевозимого груза и определяется лишь условиями транспортировки, физическими характеристиками груза, ти­пом подвижного состава, дорожными условиями и др.

 

Виды транспорта:

Железнодорожный транспорт

+:

- высокая провозная (по количеству грузов) и пропуск­ную (по количеству транспортных средств) способность,

- воз­можность достаточно быстрой перевозки грузов на большие расстояния практически в любых погодно-климатических ус­ловиях, в любое время года и суток

- регулярность перевозок,

- способность перемещать крупные партии грузов 

- широкая но­менклатура перевозимых товаров

-:

- необходимость вы­полнения операций по сортировке

- необходимость завоза и вывоза грузов автомобильным транспортом клиентуре

- повышенные требования к внешней (транспортной) таре

Автомобильный транспорт

+:

- способность выполнять перевозки «от двери до двери»,

- высокая скорость доставки,

 -маневрен­ность

- высокая сохранность грузов.

-:

- зависимость качества обслуживания от природно-климатических и дорож­ных условий

- высокая себестоимость пе­ревозок и провозная плата

- экологические последствия

 

Морской транспорт

+:

- низкая себе­стоимость перевозок и провозная плата,

- неограниченной пропускной способностью путей сооб­щения

-:

- зависимость от естественно-географических и навигационных условий,

- низ­кая скорость доставки (30—35 км/ч),

- невысокая частота отпра­вок (преимущественно больших партий),

- необходимость строи­тельства портового хозяйства.

 

Речной транспорт

+:

- высокая провозная способность по рекам,

- низкая себестоимость перевозок массо­вых грузов, не требующих срочной

- возможность обслуживать районы, не обеспеченные железнодорожной и автомобильной сетью.

-:

- сезонность перевозок,

- необходимость возведения гидротехни­ческих сооружений,

- относительно большие сроки доставки.

 

Трубопроводный транспорт

+:

- надежность и бесперебойность движения товарных потоков в любое время,

- высокая пропускная способ­ность

- низкая в сравнении с железнодорожным и водным транс­портом себестоимость.

-:

- ограниченная номенклатура перевозимых товаров

Воздушный транспорт

+:

- высокая скорость доставки

-:

- высокая стоимость перевозок,

- ограниченная номен­клатура перемещаемых грузов.

Его используют для доставки лишь особо ценных и срочных грузов.

 

5. Изложите сущность и задачи распределительной логистики, назовите и охарактеризуйте виды каналов распределения.

Распределительная логистика – это комлекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.

Задачи распределительной логистики на микроуровне:

- планирование процесса реализации

- выбор упаковки продукции

- организация отгрузки продукции

- контрольза транспортировкой

-доставка

- орг-ция послепродажного обслуживания

На макроуровне:

- выбор схемы распределения мат потоков

- формиров-е каналов распределения

- размещение распределительных центров

 Виды каналов распределения:

- нулевой (производитель - потребитель)

- одноуровневый (производитель – розничный торговец - потребитель)

- двухуровневый (производитель – оптовый торговец – розничный торговец - потребитель)

- трёхуровневый (производитель – оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный торговец - потребитель)

 

6. Изложите сущность и основные системы информационной логистики, изложите виды информационных потоков в логистике.

Информационная логистика — это наука об управлении информационным обеспечением производственно-хозяйственных процессов организации, базирующихся на основных принци­пах логистики.

Главной целью (или миссией) информационной логистики является оптимальное обеспечение информацией всего процес­са функционирования логистической системы.

Информационный поток — это поток сообщений в речевой, документной и других формах, движущийся между звеньями логистической системы.

Классификация логистических информационных потоков.

1. По отношению к предприятию: входные, выходные, внутренние, внешние.

2. По виду носителя информации: бумажные, электронные, смешанные.

3. По объёму: малообъёмные (до 3 Кб), среднеобъёмные (до 500Кб), высокообъёмные (свыше 500 Кб)

4. По степени использования: однократно, многократно, малоиспользуемые, неиспользуемые.

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

1. Плановые (белые воротнички)

2. Диспозитивные (синие воротнички)

3. Исполнительные (серые воротнички)

Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

· планирование производства;

· общее управление запасами;

· управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

· детальное управление запасами (местами складирование);

· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Это так называемый режим работы в реальном времени, Этими системами могут решаться задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.

 

7. Изложите сущность и виды складов, охарактеризуйте основные складские операции.

Склады — это здания, сооружения, устройства, предназна­ченные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потреби­телям. Они обеспечивают сохранность товаров и накопле­ние необходимых запасов для обеспечения бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Классификация складов.

По назначению: производственного ассортимента, склады торгового ассортимента.

По форме собственности: собственные склады предприя­тий, коммерческие товарные склады, арендованные.

По конструктивным особенностям: закрытые, полузакры­тые (навесы, навесы с одной или двумя стенами), открытые.

По функциональному назначению: центральные (обслужи­вающие все предприятие), участковые, прицеховые.

По степени специализации хранимых материалов: универ­сальные — для широкой номенклатуры товаров, специализиро­ванные — для определенного вида товара.

По степени механизации складских операций:

• немеханизированные;

• механизированные;

• автоматизированные;

 

Основные складские операции:

 Так, при приеме товаров на хранение товарный склад обязан, если иное не предусмотрено договором, за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест либо меру, вес, объем) и внешнее состояние.

Во время хранения товарный склад дол­жен предоставлять товаровладельцу возможность осматривать сданные на хранение товары или их образцы, а если хранение осуществляется с обезличением — осматривать образцы това­ров, брать пробы.

Если обнаружатся повреждения товара, произошедшие во время хранения и выходящие за пределы норм, согласованных в договоре, или обычных норм естественной порчи, склад обя­зан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день из­вестить товаровладельца.

Особые правила установлены для проверки количества и со­стояния товара при возвращении его товаровладельцу. Ка­ждая сторона имеет право требовать при возвращении товара его осмотра и проверки количества.

 

Способы хранения товараподразделяются на партионный и сортовой.

При партионномспособе хранения каждая вновь поступа­ющая партия товаров, сопровождаемая одним транспортным документом, хранится отдельно от ранее поступивших товаров. На нее выписывается партионная карта (товарный ярлык)

При сортовом способе хранения товары хранятся по сор­там. Вновь поступивший товар присоединяется к уже имеющимся того же наименования и сорта. На каждое наименование товаров и сорт открывают карточки количественно-суммового учета.

 

8. Изложите сущность и виды тары, назовите требования, предъявляемые к таре и упаковке.

Классификация тары

По выполняемым в процессе товародвижения функциям:

-транспортная;

-потребительская, не являющаяся самостоятельной транс­портной единицей (ее цена может включаться в цену товара, а при возможности повторного использования устанавливается залоговая цена);

-тара-оборудование, выполняющая функцию передвижно­го оборудования на всем пути товародвижения.

По степени специализации:

• универсальная — для различных товаров;

- специализированная — для одного или группы товаров.

По количеству циклов использования:

- однооборотная, утилизируемая после получения товара;

• многооборотная, подлежащая возврату или сдаче на пунк­ты сбора.

По видам: ящики, бочки, пакеты и др.

По конструкции: неразборная, разборная, складная. Послед­ние два вида наиболее удобны для транспортировки в порожнем состоянии.

По виду материала: деревянная, металлическая и др.

Упаковка и тара несут информацию о товаре и его произво­дителе: содержат инструкцию по эксплуатации, манипуляционные знаки, экомаркировку, рекламу и штриховой код. Упа­ковка играет немаловажную роль в маркетинговых мероприя­тиях, ее удачный дизайн может значительно увеличить объем продаж товара.

Тре­бования к упаковке и таре

1. Технические: тара и упаковка должны обеспечивать сохранность товаров при транспортировке и хранении, быть прочными и надежными,

2. Экономические: должны быть дешевыми, что напрямую связано со стоимостью материалов и технологией их изготовле­ния.

3. Эстетические (привлекательный внешний вид, благотворно влияющий на эстетические вкусы покупателей);

4. Санитарно-гигиенические (возможность санитарной обработки)

5. Экологические (безвредность, в том числе для окружающей среды, возможность утилизации).

В торговле выполняется целый ряд операций, связанных с

обращением тары. Основными из них являются:

• приемка тары, поступившей с товаром;

• вскрытие и высвобождение тары из-под товара;

  • хранение тары;

• возврат тары;

• документальное оформление операций с тарой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...