Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Коммерческая логистика»




1. Изложите сущность, правила и краткую историю развития логистики.

Ло­гистика — это наука и практика управления и регулирования движения материальных и связанных с ними информацион­ных потоков, а также обслуживающих их финансовых потоков в пространстве и времени от первичного источника до конечно­го потребителя.

«семи правилах логистики»:

• потребителю поставлен нужный товар;

• необходимого качества;

• в необходимом количестве;

• в нужное время;

• в нужное место;

• конкретному покупателю

• с минимальными затратами.

Структура логистики:

• закупочная

• производственная;

• сбытовая (распределительная);

• транспортная;

• запасов

• складирования;

• сервиса

• информационная;

• финансовая.

 

Происхождение термина от «логос» - разум, «логисмук» - план

корни слова «логистика»в Древней Греции, где оно связывалось с искусством проведения расчетов, а также рассуждения и вы­числения.

Основоположником логистики в современном понимании термина является военный теоретик и историк А. Жомини (ко­нец 18 — начало 19 в.). Он, в частности, определял логисти­ку как составную часть системы управления войсками наряду со стратегией и тактикой.

После второй мировой войны ло­гистика стала постепенно переходить из военной области в хо­зяйственную практику. В сфере экономической и хозяйственной деятельности ее начали широко использовать в 1960—1970-е гг.

В настоящее время множество организаций ведет исследова­ния в области теории и практики логистики. В разных странах издается большое количество специальной научной и учебной литературы, периодических изданий по данной теме.

В России созданы Ассоциация по логистике и Координационный совет по логис­тике, которые организуют и проводят мероприятия (в том чис­ле международные) по вопросам логистики (транспортировка, складирование, тара, упаковка и другие проблемы товародви­жения).

В странах Западной Европы аналогичную работу про­водит Европейская ассоциация по логистике.

В США функцио­нируют Общество инженеров-логистов, Совет логистического менеджмента, Ассоциация агентов снабжения и др.

 

 

2. Изложите сущность и виды потоков в логистике.

Поток —сово­купность каких-либо объектов, воспринимаемая как единое целое, находящуаяся в процессе движения на определенном участке простран­ства, в определенном интервале времени и измеряемую в абсо­лютных единицах за определенный период.

 Материальный поток – масса материальных ресурсов, наход в процессе непрерывного перемещения от изготовителя к потребителю.

Основные параметры:

1. Начальная точка или пункт отправления

2. Конечная точка (пункт назначения)

3. Траектория движения (конфигурация пути)

4. Путь, скорость, время

5. Промежуточные пункты (пункты перевалки грузов)

6. Интенсивность (кол-во товаров, проходящих через данный участок пути в единицу времени)

 

Информаци­онный поток,представляющий совокупность сведений, необхо­димых для управления логистическими операциями и контро­ля за ними.

Финансовые потокипредставляют собой направленное дви­жение финансовых средств,

 

Классификация потоков.

По отношению к рассматриваемой системе:

а) внутренние потоки, т.е. циркулирующие внутри системы (например, предприятия).

Это потоки в процессе выполнения какой-либо операции (сборка, передача готовой продукции на склад, хранение, от­грузка);

б) внешние потоки, т.е. движущиеся вне системы (например товары, находящиеся на транспортировке).

в) входные, т.е. внешние потоки, поступающие из внешней среды в систему (поставка сырья на переработку);

г) выходные, т.е. внутренние потоки, покидающие систему (отгрузка готовой продукции).

По степени непрерывности:

а) непрерывные потоки, в которых в любой промежуток времени t по траектории перемещается определенное количест­во объектов (транспортировка материалов по трубопроводам),

б) дискретные потоки, которые образуются объектами, пе­ремещаемыми с интервалами (прибытие автомобилей на базу под загрузку)

По степени сложности:

а) простые (дифференцированные) потоки, образуемые объектами одного вида

б) сложные потоки, образуемые объектами разного вида

 

 

3. Изложите сущность, задачи и основные системы производственной логистики.

Производственная логистикаэто управление производ­ственными процедурами внутри предприятия, обеспечиваю­щее оптимизацию затрат на производство продукции в соот­ветствии с заданной целевой функцией.

Основными задачами лог произв систем являются:

• оперативно-календарное планирование выпуска готовой продукции;

• управление технологическими производственными про­цессами;

• выбор места размещения технологических линий и внутри­производственных логистических узлов;

• обеспечение качества материальных ресурсов и готовой продукции;

• планирование и нормирование расхода материальных ре­сурсов на производство продукции (услуг);

• управление запасами материальных ресурсов, незавершен­ного производства и готовой продукции на всех этапах техноло­гического производственного цикла, обеспечение их сохраннос­ти и предпроизводственной (предпродажной) подготовки;

 

В традиционных подходах к управлению материальными потоками на производстве доставка материальных ресурсов в цех происходит по двум вариантам — децентрализованно или централизованно.

 

При децентрализованной системе каждый цех самостоятельно осуществляет получение и доставку мате­риалов со склада снабжения на собственный склад или непос­редственно на рабочие места.

 

При централизованной системе доставка материалов по заранее спланированному графику про­изводится складом снабжения (возможно, с привлечением дру­гих служб предприятия), что позволяет рационализировать технологические процессы доставки, повысить эффективность использования транспортных средств и эфф-ть труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...