Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Коммерческая логистика»
1. Изложите сущность, правила и краткую историю развития логистики. Логистика — это наука и практика управления и регулирования движения материальных и связанных с ними информационных потоков, а также обслуживающих их финансовых потоков в пространстве и времени от первичного источника до конечного потребителя. «семи правилах логистики»: • потребителю поставлен нужный товар; • необходимого качества; • в необходимом количестве; • в нужное время; • в нужное место; • конкретному покупателю • с минимальными затратами. Структура логистики: • закупочная • производственная; • сбытовая (распределительная); • транспортная; • запасов • складирования; • сервиса • информационная; • финансовая.
Происхождение термина от «логос» - разум, «логисмук» - план корни слова «логистика»в Древней Греции, где оно связывалось с искусством проведения расчетов, а также рассуждения и вычисления. Основоположником логистики в современном понимании термина является военный теоретик и историк А. Жомини (конец 18 — начало 19 в.). Он, в частности, определял логистику как составную часть системы управления войсками наряду со стратегией и тактикой. После второй мировой войны логистика стала постепенно переходить из военной области в хозяйственную практику. В сфере экономической и хозяйственной деятельности ее начали широко использовать в 1960—1970-е гг. В настоящее время множество организаций ведет исследования в области теории и практики логистики. В разных странах издается большое количество специальной научной и учебной литературы, периодических изданий по данной теме. В России созданы Ассоциация по логистике и Координационный совет по логистике, которые организуют и проводят мероприятия (в том числе международные) по вопросам логистики (транспортировка, складирование, тара, упаковка и другие проблемы товародвижения). В странах Западной Европы аналогичную работу проводит Европейская ассоциация по логистике. В США функционируют Общество инженеров-логистов, Совет логистического менеджмента, Ассоциация агентов снабжения и др.
2. Изложите сущность и виды потоков в логистике. Поток —совокупность каких-либо объектов, воспринимаемая как единое целое, находящуаяся в процессе движения на определенном участке пространства, в определенном интервале времени и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Материальный поток – масса материальных ресурсов, наход в процессе непрерывного перемещения от изготовителя к потребителю. Основные параметры: 1. Начальная точка или пункт отправления 2. Конечная точка (пункт назначения) 3. Траектория движения (конфигурация пути) 4. Путь, скорость, время 5. Промежуточные пункты (пункты перевалки грузов) 6. Интенсивность (кол-во товаров, проходящих через данный участок пути в единицу времени)
Информационный поток,представляющий совокупность сведений, необходимых для управления логистическими операциями и контроля за ними. Финансовые потокипредставляют собой направленное движение финансовых средств,
Классификация потоков. По отношению к рассматриваемой системе: а) внутренние потоки, т.е. циркулирующие внутри системы (например, предприятия). Это потоки в процессе выполнения какой-либо операции (сборка, передача готовой продукции на склад, хранение, отгрузка); б) внешние потоки, т.е. движущиеся вне системы (например товары, находящиеся на транспортировке). в) входные, т.е. внешние потоки, поступающие из внешней среды в систему (поставка сырья на переработку); г) выходные, т.е. внутренние потоки, покидающие систему (отгрузка готовой продукции). По степени непрерывности: а) непрерывные потоки, в которых в любой промежуток времени t по траектории перемещается определенное количество объектов (транспортировка материалов по трубопроводам), б) дискретные потоки, которые образуются объектами, перемещаемыми с интервалами (прибытие автомобилей на базу под загрузку) По степени сложности: а) простые (дифференцированные) потоки, образуемые объектами одного вида б) сложные потоки, образуемые объектами разного вида
3. Изложите сущность, задачи и основные системы производственной логистики. Производственная логистика— это управление производственными процедурами внутри предприятия, обеспечивающее оптимизацию затрат на производство продукции в соответствии с заданной целевой функцией. Основными задачами лог произв систем являются: • оперативно-календарное планирование выпуска готовой продукции; • управление технологическими производственными процессами; • выбор места размещения технологических линий и внутрипроизводственных логистических узлов; • обеспечение качества материальных ресурсов и готовой продукции; • планирование и нормирование расхода материальных ресурсов на производство продукции (услуг); • управление запасами материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции на всех этапах технологического производственного цикла, обеспечение их сохранности и предпроизводственной (предпродажной) подготовки;
В традиционных подходах к управлению материальными потоками на производстве доставка материальных ресурсов в цех происходит по двум вариантам — децентрализованно или централизованно.
При децентрализованной системе каждый цех самостоятельно осуществляет получение и доставку материалов со склада снабжения на собственный склад или непосредственно на рабочие места.
При централизованной системе доставка материалов по заранее спланированному графику производится складом снабжения (возможно, с привлечением других служб предприятия), что позволяет рационализировать технологические процессы доставки, повысить эффективность использования транспортных средств и эфф-ть труда.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |