Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация и функции розничных торговых предприятий. Современные типы магазинов в России и за рубежом.
Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам: · по виду реализуемого ассортимента; · по формам торгового обслуживания; · по уровню цен; · по типам; · по формам и видам интеграции; · по концентрации и месторасположению Характеристика розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента Ассортимент товаров — важный признак классификации предприятий розничной торговли. В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов: · универсальные; · специализированные; · магазины с комбинированным ассортиментом; · магазины со смешанным ассортиментом товаров. Форма торгового обслуживания включает особенности торгово-технологического процесса. К ним относятся: · методы продажи товаров; · дополнительные услуги; · персональные методы продажи. В магазине различают следующие методы продажи товаров: · индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи); · открытая выкладка товаров; · продажа товаров по образцам или каталогам; · продажа товаров по предварительным заказам; · продажа методом самообслуживания. Типизация — это процесс унификации магазинов. Типизация магазинов заключается в отборе существующих и разработке новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению. Сегодня разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий» (проект), предусматривающий следующие типы магазинов: · универмаг; · универмаг «Детский мир»; · гипермаркет; · универсам (супермаркет); · гастроном; · продукты (мини-маркет); · товары повседневного спроса; · промтовары; · специализированные магазины. За рубежом известны и другие типы магазинов. Суперсторы специализируются на продаже определенных товаров, похожи на гипермаркеты, но торгуют они не продовольственными, а потребительскими товарами. Разница между ними и гипермаркетами становится в чем-то ощутимой только при площадях последних свыше 5000 кв. м. Суперетта — магазин самообслуживания с площадью торгового зала от 120 до 400 кв. м. Торгует широким ассортиментом продовольственных товаров, включая фрукты и овощи, и ограниченным ассортиментом непродовольственных. Кауфхалле — магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. В торговом зале площадью 200—300 кв. м продаются продовольственные и непродовольственные товары, последние занимают в товарообороте около 8%. Располагается в отдельно стоящих одноэтажных зданиях. В настоящее время построены кауфхалле с площадью торгового зала 1500 кв. м и более, приближающиеся по типу к супермаркетам. Распространены в Германии. Суперонтер— магазин по торговле скоропортящимися товарами, располагающийся чаще всего вне города. Конвиннесонтер — небольшой магазин с ограниченным ассортиментом продуктов высокой степени готовности (как дополнение к крупному магазину). Супертриадо — новая модель крупного магазина, имеющая современный торговый центр с реализацией высококачественных дорогостоящих товаров, зону супермаркета-склада, зону продажи товаров улучшенного качества. Арагонтер — розничное предприятие с высокой степенью автоматизации операций, где принимают кредитные и дебиторские карточки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 525. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |