Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркетинговые исследования, их значимость в повышении эффективности коммерческой деятельности оптовых и розничных предприятий




 

Маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности предприятия и эффективности удовлетворения потребностей конечных потребителей.

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. К задачам маркетинговых исследований относятся:

1. Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

2. Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды на деятельности фирмы.

3. Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса.

4. Оценка возможностей и поведения конкурента;

5. Оценка собственных возможностей предприятия и его конкурентоспособности;

Общая функция маркетинговых исследований заключается в исключении во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда.

Маркетинговые исследования осуществляются в двух основных направлениях:

1. Исследование характеристик рынка;

2. Исследование внутренних существующих или потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности предприятия.

Направления маркетинговых исследований отличаются большим разнообразием, но все они базируются на единых теоретико-методологических принципах и преследуют общую цель: дать адекватную характеристику рыночных процессов и отразить позиции и возможности предприятия на рынке.

Исследование рынка – самое распространенное направление маркетинговых исследований. Цель исследования – получение данных о рыночных условиях для определения наиболее эффективной деятельности предприятия. Оно включает:

1. определение размера рынка, анализ тенденций, его развития и влияние сезонных факторов;

2. изучение характеристик рынка (анализ мнений, движущих мотивов, надежд и желаний потребителей);

3. определение состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению;

4. анализ продаж на рынках, объем товарооборота.

Результатами исследований являются: прогноз развития, оценка конъектурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха, определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможностей выхода на новый рынок или его сегмент.

 

Назначение и функции складов. Устройство и технологические планировки складов и отдельных складских помещений

 

Склады представляют собой важнейшие подразделения опто­вых баз и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-техни­ческой базы розничной торговли.

Большинство складов выполняет следующие основные функции:

· получение товаров от поставщиков и осуществление контро­ля за их качеством;

· накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;

· подсортировка и подготовка товаров к продаже;

· комплектование заказов оптовых покупателей;

· товароснабжение розничной торговой сети.

Контроль за качеством поступающих товаров. С целью обеспечения сохранности товарных запасов на скла­дах создаются необходимые условия хранения товаров с учетом самых разнообразных физико-химических свойств.

Одной из важных функций складов является подсортиров­ка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков. Осуществляя преобразова­ние производственного ассортимента в торговый, склады опто­вых баз стремятся максимально удовлетворить заявки рознич­ных торговых предприятий на завоз товаров.

Складам оптовых баз принадлежит также важная роль в под­готовке товаров к продаже и товароснабжении розничной торго­вой сети.

В зависимости от характера выполняемых функций склады оптовых баз подразделяют на подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения, досрочного завоза и накопительные.

Подсортировочно-распределительные склады предназначе­ны для накопления текущих запасов товаров. Поскольку това­ры хранятся на этих складах непродолжительное время, то к их основным функциям следует отнести приемку товаров по ко­личеству и качеству, подсортировку и подготовку их к отпуску и отправку в розничную торговую сеть.

Транзитно-перевалочные склады размещаются на железно дорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение в связи с необходимостью пере­грузки их с одного вида транспорта на другой.

К складам сезонного хранения относят хранилища для кар­тофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуще­ствляются обработка и хранение товаров сезонного характера.

На складах досрочного завоза товары хранятся в течение продолжительного времени. Они создаются в районах Крайнего Севера и других районах, доставка товаров в которые затруд­нена в определенные периоды года.

Накопительные склады осуществляют приемку мелких пар­тий товаров от промышленных предприятий и в виде круп­нопартионных отправок направляют их в районы потребле­ния.

Одним из важных классификационных признаков является ассортимент товаров, который оказывает влияние на характер выполняемых складами функций, на построение складского тех­нологического процесса.

По ассортиментному признаку склады делят на универсаль­ные и специализированные.

Универсальные склады предназначены для концентрации ши­рокого ассортимента непродовольственных или продовольствен-•ных товаров. К этой группе следует также относить склады для хранения основных групп непродовольственных и продо­вольственных товаров с выделением для этих целей специаль­ных кладовых или секций. Такие склады составляют основную часть складской сети потребительской кооперации.

Специализированные склады служат для хранения товаров одной или нескольких родственных товарных групп.

Широкое разнообразие физико-химических свойств товаров требует дифференцированного подхода к условиям их хранения и вызывает необходимость наличия соответствующей складской сети.

С учетом создаваемых режимов хранения склады подразде­ляют на общетоварные и специальные.

Общетоварные склады являются основным видом складов в торговле и предназначены для хранения непродовольственных и продовольственных товаров, не нуждающихся в создании особо­го режима.

К специальным складам относятся овощехранилища, холо­дильники и т. д.

Для организации и осуществления централизованного товароснабжения розничных торговых предприятий, а также прием­ки поступающих на базу товаров и кратковременного их хране­ния предназначены экспедиционные склады, которые занимают важное место в технологическом процессе предприятий оптовой торговли.

К другим признакам классификации складов следует отнести этажность и высоту складских помещений, степень механизации технологических процессов, внешние транспортные связи.

В зависимости от этажности и высоты складских поме­щений различают одноэтажные (высотой 6, 12, 16 и 32 м) и многоэтажные склады. С точки зрения наиболее рациональной организации технологического процесса предпочтение отдается одноэтажным складам.

По степени механизации технологических процессов склады подразделяют на комплексно-механизированные и автоматизи­рованные, а также склады с применением средств малой меха­низации.

С учетом внешних транспортных связей бывают склады с причалами (пристанские) и рельсовыми подъездными путями (прирельсовые). Склады, не имеющие своих подъездных путей, называют неприрельсовыми.

В зависимости от устройства склады подразделяют на от­крытые, полузакрытые и закрытые.

Открытые склады устраиваются в виде грунтовых площа­док и площадок на столбах или ленточных фундаментах. Эти склады предназначены для хранения строительных материалов, топлива, товаров в контейнерах и др.

Полузакрытые склады представляют собой навесы для хра­нения строительных материалов и других изделий, требующих защиты от атмосферных осадков.

Закрытые склады - это одно- или многоэтажные здания, которые могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми (утеп­ленные и неутепленные). Отапливаемые склады имеют отопи­тельное оборудование и устройства для вентиляции воздуха. Они предназначены для хранения товаров, требующих поддер­жания температуры и относительной влажности воздуха в опре­деленных пределах. В неотапливаемых складах хранят товары, которые не теряют своих свойств при температуре ниже 0°С

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...