Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок следования состава на соединительную ветвь.




Движение на соединительную ветвь производится по разрешающему показанию маневрового светофора с заданным маршрутом. При следовании по соединительной ветви, машинист обязан ВСЛУХ повторять все показания светофоров, в т.ч. их название, положения стрелок, подавать оповестительные сигналы у установленных знаков "С", скорость следования по соединительной ветви не более 35 км/ч.

БИЛЕТ № 18

1. Путевая автоматическая блокировка.

2. Порядок действий машиниста при взрезе стрелки. Скорость движения по взрезанной стрелке.

3. Сигналы, применяемые для обозначения подвижных единиц.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Порядок следования составов в депо.

 

1.Устройства автоблокировки с автостопами и защитными участками не должны допускать смену запрещающего показания светофора (входного, проходного, выходного) на показание, разрешающее движение, до освобождения поездом блок-участка за этим светофором и защитного участка за следующим светофором, который должен перекрыться на красный огонь, а его автостоп принять заграждающее положение. До смены показания светофора с запрещающего на разрешающее, установленный у него автостоп должен принять разрешающее положение.

Устройства автоматической блокировки без автостопов и защитных участков не должны допускать смены запрещающего показания светофора на показание,  разрешающее движение,  до освобождения поездом блок-участка за этим светофором и перекрытия следующего светофора на красный огонь.

Все светофоры должны автоматически перекрываться на красный огонь, а их автостопы принимать заграждающее положение:

- при входе поезда на ограждаемые ими участки пути.

- при нарушении целостности рельсовых цепей этих участков.

- при неисправности цепей управления светофором.

Длина защитных участков должна быть:

- за выходными светофорами – не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости не более 35 км/ч;

- за светофорами, расположенными на перегонах - не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;

- за светофорами, расположенными в пределах подхода к станции - не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости, предусмотренной расчетным режимом вождения поездов, но не менее 60 км/ч.

В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная для данной линии скорость движения, длина защитных участков определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

Сигнализация на тоннельных участках должна быть преимущественно двух- или трехзначной, на открытых наземных участках - трехзначной, а при автоблокировке без автостопов и защитных участков - четырехзначной.

В целях увеличения пропускной способности разрешается дополнение автоблокировки устройствами внепоездного контроля скорости движения поездов, допускающими открытие светофора при неполном освобождении поездом защитного участка за следующим светофором.

2. При приближении ЭПС к стрелке, заданной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допуская взреза стрелки. Если взрез стрелки был допущен, машинист обязан:

- остановить поезд и принять меры, исключающие его самопроизвольный уход.

- затребовать снятие напряжения с КР.

- после снятия напряжения с КР, осмотреть расположение колесных пар на стрелке, состояние остряков и доложить ДЦХ.

- при отсутствии схода колесных пар с рельсов, выполнять передвижение ЭПС по взрезанной стрелки только по распоряжению ДЦХ, которое дается на основании заявки руководителя работ.

Освобождение стрелки от ЭПС производится по распоряжению ДЦХ под контролем руководителя работ со скоростью не более 10 км/ч с готовностью остановиться по сигналу руководителя работ.

При невозможности оперативного устранения последствий взреза, дальнейшее движение по стрелке разрешается на основании записи в журнале осмотра. В записи указывается:

- направление, по которому разрешается движение.

- допустимая скорость движения по стрелке.

Остряки запирают в требуемом положении на закладку и навесной замок или же прижатый остряк зашивается. В этом случае стрелка отключается от централизации.

После осмотра и устранения последствий взреза стрелки, первый поезд пропускается по ней при запрещающем показании светофора по приказу ДЦХ со скоростью не более 10 км/ч, а на парковых путях по распоряжению ДСЦП.

В дальнейшем, поезда пропускаются со скоростью установленной работником службы пути.

3. Прозрачно-белыми огнями фонарей, расположенными в нижней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова, кроме того, его прозрачно-белым огнем (огнями) обозначаются:

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути тоннельного участка;

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в темное время суток;

— голова состава при выполнении маневровых передвижений в тоннелях, а также на наземных и на парковых путях в темное время суток.

Голова электропоезда при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном направлении, при выполнении маневров на парковых путях (в темное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины),  кроме того, его прозрачно-белым огнем.

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном направлении обозначается красным огнем фонаряс левой стороны и прозрачно-белым огнем фонаряс правой стороны, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины),  кроме того, его прозрачно-белым огнем.

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковыми маячками, которые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйственного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красными огнями.

При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова и одним прозрачно-белым огнем ручного фонаряв торцевой части кузова. При этом в тоннеле должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, управлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается прозрачно-белыми огнямии двумя красными огнями, а при наличии

прожектора, кроме того, его прозрачно белыми огнем.

Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обозначается двумя красными огнями.

Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на парковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета(или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона или диском красного цвета, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона.

Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстановительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

Порядок следования состава в депо:

По 4 пути: отправление состава по разрешающему показанию светофора АВ 246 М (два желтых огня либо два желтых из них верхний мигающий), при этом светофор АВ12 соответственно с запрещающим или разрешающим показанием. Допускается отправление состава в депо «Автово» по разрешающему показанию светофора АВ12, после перестановки с 1 на 4 путь или со 2 на 4 путь маневровым порядком.

По 3 пути: После перестановки состава на 3 путь маневровым порядком, дальнейшее движение возможно после закрытия перегона «Автово – Депо «Автово»» (в границах от светофора АВ3 до светофора М1) и вручения машинисту копии приказа ДЦХ о закрытии перегона «Автово – депо «Автово»».

По 3 пути: отправление состава по разрешающему показанию светофора КЛ563(зеленый огонь, желтый огонь), при этом светофор КЛ11 соответственно с разрешающим или запрещающим показанием.

Допускается отправление состава в депо «Северное» по разрешающему показанию светофора КЛ11, после перестановки с 1 на 3 путь или со 2 на 3 путь маневровым порядком.

По 4 пути: после перестановки состава на 4 путь маневровым порядком, дальнейшее движение возможно после закрытия перегона «Девяткино – депо «Северное»» (в границах от светофора КЛ4 до светофора М2) и вручения машинисту копии приказа ДЦХ о закрытии перегона «Девяткино – депо «Северное»».

 

БИЛЕТ № 19

1. Требования, предъявляемые к автоматизированному движению поездов.

2. В каких случаях вызывается вспомогательный поезд. Скорость следования вспомогательного поезда с неисправным поездом (для своей линии).

3. Постоянные сигнальные знаки.

4. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений.

1.  Линии метрополитенамогут оборудоваться автоматизированным управлением поездов. При этом устройствами автоматизированного управления должны быть оборудованы главные пути, пути оборота составов, а также электроподвижной состав.

Автоматизированное управление должно обеспечивать:

- выполнение графика движения поездов;

- остановку поезда на станции и на путях оборота с заданной точностью;

- открытие дверей обеспечивается системой автоматизированного управления. Закрытие – машинистом кнопками (тумблерами) закрытия дверей;

- невозможность автоматического приведения поезда в движение при запрещающем показании выходного светофора, а при обороте состава - при запрещающем показании маневрового светофора;

- включение и отключение тяговых двигателей для выполнения заданного режима вождения поездов и подтормаживание на перегонах;

- сокращение или увеличение хода поездов по перегонам и стоянок на станциях при отклонении поезда от графика движения;

- автоматизированный оборот составов на конечных станциях;

- автоматическое включение и отключение устройства оповещения пассажиров.

Автоматизированное управление должно иметь:

- центральный пост управления, обеспечивающий автоматизированное задание времени хода поездов по перегонам и интервалам между ними в соответствии с графиком движения, автоматическое изменение этого времени при нарушении графика движения;

- станционные и путевые устройства, обеспечивающие передачу поездным устройствам команд, необходимых для ведения поездов по перегонам, станциям и путям оборота;

- поездные устройства, обеспечивающие прием команд с путевых устройств, их исполнение, а также допускающие переход на ручное управление машинистом.

2.Вспомогательный поезд вызывается в случае:

- если управление неисправным поездом не будет восстановлено в течение 5-ти минут;

- при перекрытии кранов ТМ между вагонами и управлении поездом в «одно лицо»;

- при невозможности восстановить рабочее давление в НМ;

- при потере работоспособности машиниста;

- при снятии напряжения  в «0» положении ГВ КВ поездом, находящимся на станции для удаления его за пределы станции в правильном направлении, для возможности отжатия башмаков токоприемников;

- при не пополняемой утечке из НМ хвостового вагона – в правильном направлении (при отсутствии второго лица);

- при саморасцепе поезда вызвать два вспомогательных поезда.

 

3.Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.

Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью.

 

4.  Границы станции депо «Автово»:

I путь- по отправлению «Светофор Н1(выходной)»

II путь- по прибытию «Светофор Ч (входной)»

63 путь-по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 09+50 (за воротами на соединительной ветви в сторону ж.д. станции «Автово»).

Границы станции депо «Северное»:

I путь- по прибытию «Светофор Н1(входной)»

II путь- по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 270+69 (на одной ординате со светофором Кл10).

На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

- выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и прием с линии;

- перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

- перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с централизованными стрелками.

 Выдача составов для работы на линии и прием составов с линии производиться в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии производиться в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

 Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в ТРА станции. В отдельных случаях, предусмотренных ТРА станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

 Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производиться в соответствии с планом работ мотодепо.

 Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии устанавливается ТРА станции.

Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал о маневровых передвижениях на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а необходимости - отменить заявку.

Если маневровый состав (часть состава), хозяйственный поезд находиться в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному по данному светофором, производиться по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.

 

 

БИЛЕТ № 20

1. Неисправности колесных пар, с которыми запрещается их эксплуатация.

2. Движение первых поездов.

3. Переносные сигналы уменьшения скорости. Схема установки переносных сигналов уменьшения скорости. Порядок проследования данного сигнала.

4. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на парковых путях. Порядок возврата подвижного состава в депо после остановки его на парковых путях в случае неисправности.

1.Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждениях КП:

- трещина или электроподжог в любой части оси КП.

- равномерный прокат по колеса кругу катания, включая местные выбоины более 5 мм, а также с правой и левой стороны более 2 мм;

- неравномерный прокат колес по кругу катания для колес с установленными срывными клапанами - более 0,5 мм., для остальных кп более 0,7 мм.

- толщина гребня более 35 мм. или менее 25 мм .при измерении на расстоянии 18 мм. от вершины гребня;

- выбоина на поверхности катания глубиной более 0.3 мм. или смещение металла высотой более 0.3 мм;

- трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в колесе, а также сетка трещин на поверхности катания колес свыше установленных норм;

- отдельные выкрашивания на поверхности катания колес площадью более 200 мм2, глубиной более 1 мм;

- диаметр колеса менее 725 мм;

- пробег колесной пары свыше установленной нормы;

- нагрев подшипников КП более 350С по отношению к окружающей среде.

2.Графиком движения поездов и пропуска первого поезда по линии (после ночного окна) должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2 - 3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены рабочее и аварийное освещение.

На наземных участках освещение включают в темное время суток и при плохой видимости. При ведении первого (после ночного окна) поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готовностью остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

На первые пять поездов машинистам должны выдаваться письменные предупреждения после выполнения следующих работ:

— промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего строения пути;

— смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов, контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса, смазка рельсов;

— смена стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;

— смена загрязненного щебня ниже постели шпал, разбивка путевого бетона;

— смена переводных брусьев, шпал, коротышей;

— работа на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС_500);

— подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более 60 мм;

— окраска путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;

— задействование перегонных металлоконструкций;

— смена стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов в схеме стрелки;

— постановка стрелки на макет или снятие стрелки с макета;

— реконструкция устройств автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) и автоведения;

— во всех других случаях, когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности при ведении поезда после производства работ.

На участках, где действуют предупреждения на время прохода первых пяти поездов должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

 

3. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

— щита прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;

— щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;

— фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;

— щиты прямоугольной формы с надписью предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.

Сигналами предъявляются следующие требования:

прямоугольный щит красного цветаили диск красного цветаднем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаряночью или в тоннеле — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

квадратный щит желтого цветаднем на наземных путях и желтый огонь фонаряночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоотражателями(светоотражающей поверхностью) в тоннеле — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена,впереди опасное место а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч»;

обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета)днем на наземных путях и зеленый огонь фонаряночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями(светоотражающей поверхностью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом.

В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.

На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости - на таких же треногах или шестах у пути.

При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.

Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице.

 

Число вагонов в составе Расстояние, А Число вагонов в составе Расстояние, А
4 80 7 140
5 100 8 160
6 120    

 

На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости с левой стороны по направлению движения поездов.

 

4. Границы станции депо «Автово»:

I путь- по отправлению «Светофор Н1(выходной)»

II путь- по прибытию «Светофор Ч (входной)»

63 путь-по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 09+50 (за воротами на соединительной ветви в сторону ж.д. станции «Автово»).

Границы станции депо «Северное»:

I путь- по прибытию «Светофор Н1(входной)»

II путь- по отправлению сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 270+69 (на одной ординате со светофором Кл10).

На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

- выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и прием с линии;

- перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

- перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с централизованными стрелками.

 Выдача составов для работы на линии и прием составов с линии производиться в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии производиться в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

 Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в ТРА станции. В отдельных случаях, предусмотренных ТРА станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

 Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производиться в соответствии с планом работ мотодепо.

 Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии устанавливается ТРА станции.

Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал о маневровых передвижениях на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а необходимости - отменить заявку.

Если маневровый состав (часть состава), хозяйственный поезд находиться в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному по данному светофором, производиться по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации. 

БИЛЕТ № 21

1. С какими неисправностями подвижной состав запрещается эксплуатировать на линии.

2. Значения сигналов, подаваемых указателями АЛС. Порядок движения при показаниях «0», «НЧ».

3. Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневрах.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений.

1.Запрещается эксплуатировать ЭПС, у которого имеется хотя бы одна неисправность:

- пневматических, электрических, стояночных или ручных тормозов;

- автосцепных устройств;

- сигнальных приборов, скоростемера;

- автостопного устройства;

- поездных устройств АЛС-АРС на линиях, где они являются основным средством сигнализации;

- устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи "пассажир - машинист".

Запрещается эксплуатировать ЭПС с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, с отсутствием пломб на приборах безопасности, а также имевший сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации.

2. В АЛС-АРС применяются следующие сигнальные показатели:

- цифровые - разрешающие движение с максимально допустимой скоростью на данном участке;

- "НЧ" - занятость рельсовой цепи ЭПС, неисправность путевых или поездных устройств АЛС-АРС, излом рельса, не задан маршрут, не кодируемая рельсовая цепь - запрещающее движение, требующее остановки;

- "0" - запрещает движение и требует остановки ЭПС.

При сигнальном показании «0» машинист обязан:

— остановить поезд (состав);

— если в течение 30 секунд стоянки показание АЛС не изменится на разрешающее  - сообщить поездному диспетчеру;

— после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальном показании «НЧ» («ОЧ») машинист обязан:

— остановить поезд (состав);

— сообщить поездному диспетчеру о запрещающем показании;

— после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальных показаниях «0» или «НЧ» («ОЧ») в пределах пассажирской платформы машинист обязан:

— остановить поезд (состав) у сигнального знака «Остановка первого вагона»;

— если по истечении времени стоянки показание АЛС не изменится на разрешающее — сообщить поездному диспетчеру;

— после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальном показании АЛС «НЧ» («ОЧ») машинист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сигнального знака «Граница рельсовой цепи».

 

 

3.При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнемили одним длинным звуком;

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

— «Тише» — днем на наземных, парковых и деповских путях медленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнемили двумя коротким звуками;

— «Стой!» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением по кругу красного или желтого флага, ручного диска(как исключение допускается круговое движение рукой с любым предметом или без него), ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнемили тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирующего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

БИЛЕТ № 22

1. В каких случаях скорость при маневровых передвижениях электропоезда должна быть не более 20 км/ч.

2. Порядок организации движения поезда в неправильном направлении. Возвращение поезда с перегона на станцию отправления.

3. К какому типу сигналов относятся светофоры. Как подразделяются светофоры по назначению и способу управления.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Станции своей линии, имеющие ПТО.

 

1. Маневры подвижного состава производятся со скоростью не более 20 км/ч:

- при управлении из головной кабины по ПС, распоряжению, ручному/звуковому сигналу;

- при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора;

- при сигнальном показании АЛС "0", "НЧ" («ОЧ») в кабине управления и разрешающем показании светофора;

- на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, для составов с неисправными, отключенными или необорудованными устройствами АЛС-АРС при разрешающем показании светофора.

 

2. Путь перегона (участка), на котором производится движение в неправильном направлении, закрывается для движения всех поездов, кроме того, который следует по перегону (участку) в неправильном направлении.

Отправляют поезда со станции в неправильном направлении или возвращают поезда с перегона на станцию по приказу поездного диспетчера после закрытия пути отправления, пути перегона (участка), на котором будет происходить движение поезда, а также пути приема на станцию назначения.

Если путь приема на станцию назначения со стороны перегона, прилегающего в правильном направлении, не огражден светофором или огражден входным светофором автоматического действия, то путь этого перегона должен быть закрыт для движения всех поездов; при наличии входных светофоров полуавтоматического действия путь перегона не закрывается, но эти светофоры должны быть закрыты до передачи приказа поездного диспетчера.

До передачи приказа об отправлении поезда со станции в неправильном направлении поездной диспетчер должен прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции назначения со стороны правильного направления. При наличии поездов на этом пути перегона поездной диспетчер должен принять меры к их остановке и запретить машинистам этих поездов дальнейшее движение.

 До передачи приказа об отправлении поезда со станции в неправильном направлении, а также о возвращении поезда с перегона на станцию поездной диспетчер должен:

— вызвать дежурных постов централизации и дежурных по станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка) и входящим в этот участок, и предупредить их о предстоящем закрытии пути перегона (участка) для следования поезда в неправильном направлении, об установке переносных сигналов остановки на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), и станции назначения;

— уточнить по показаниям табло диспетчерской централизации или через дежурных постов централизации и дежурных по станциям свободность пути следования поезда в неправильном направлении и правильность положения стрелок; проверить, приняты ли меры по исключению возможности перевода стрелок, входящих в маршрут, и охранных (надеты ли на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки или выключены рабочие цепи стрелок кнопками выключения — КВ);

— вызвать и предупредить машиниста о предстоящем следовании поезда в неправильном направлении.

Приказ поездного диспетчера на отправление поезда со станции в неправильном направлении или возвращение поезда с перегона на станцию передается:

— станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинистам поездов, находящихся на перегоне, прилегающем со стороны правильного направления к станции назначения, если эта станция не имеет входных светофоров или входной светофор на эту станцию автоматического действия;

— машинисту поезда, отправляемого со станции в неправильном направлении или возвращаемого с перегона.

Возвращение поезда с перегона на ближайшую станцию производится по приказу поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч.

Если поезд и далее должен следовать в неправильном направлении, то на этой станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции.

 При отправлении нескольких поездов со станции или возвращении их с перегона в неправильном направлении поездной диспетчер дает приказ машинисту каждого поезда отдельно.

После прибытия каждого из этих поездов к месту назначения поездной диспетчер дает приказ на открытие перегона (участка).

Дежурные постов централизации и дежурные по станциям должны внимательно следить за прохождением поезда, следующего в неправильном направлении, немедленно сообщать поездному диспетчеру об отправлении поезда с начальной станции, его проследовании по промежуточным станциям и прибытии на станцию назначения.

Получив сообщение об освобождении перегона (участка) и прибытии поезда на станцию назначения (или к месту назначения), поездной диспетчер дает приказ об открытии пути перегона (участка) для нормального движения поездов.

Приказ поездного диспетчера об открытии пути перегона (участка) передается:

— станциям, ограничивающим открываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в этот участок;

— машинистам поездов, которые находятся на перегоне, прилегающем к станции назначения в правильном направлении.

Приказ поездного диспетчера регистрируется в журналах диспетчерских приказов на станциях и у поездного диспетчера. Машинистам поездов приказ передает поездной диспетчер по поездной радиосвязи.

 

3. Светофоры относится к постоянному круглосуточному сигналу.

По назначению светофоры подразделяются на:

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)

По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения).

Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, светофоры полуавтоматического действия — буквами с цифрами или одними буквами. К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М» (например 331М, ПК72М), а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно-габаритными устройствами, добавляется буква «Г» (например БГ201Г, АВ20МГ).

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

БИЛЕТ № 23

1. В каких случаях скорость движения электропоезда должна быть не более 20 км/ч.

2. Организация двухстороннего движения. Что является правом на отправление поезда, подготовка состава, скорости движения.

3. Сигнализация, применяемая на станциях закрытого типа.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений.

 

1.Скорость движения электропоезда должна быть не более 20 км/ч:

- при сигнальном показании АЛС "0" или "НЧ» в кабине управления поездом;

- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС;

- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС при отключенных устройствах ограничения скорости и поездных устройств автоведения;

- поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также не линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, после проследования светофора с запрещающим показанием;

- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС;

- при движении в неправильном направлении;

- при проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа начальника метрополитена;

- при затоплении пути наземного участка на уровне от подошвы до головки рельсов;

- при въезде на станцию закрытого типа, если одна или несколько станционных дверей открыты.

 

2. Переход на двухстороннее движение по одному из путей двухпутного участка производится по приказу поездного диспетчера с закрытием пути перегона (участка), на котором будет происходить двухстороннее движение, и путей станций, ограничивающих данный перегон (участок).

Если путь приема в неправильном направлении на конечную станцию участка с двухсторонним движением со стороны перегона, прилегающего в правильном направлении, не огражден светофором или огражден входным светофором автоматического действия, то

путь этого перегона должен быть закрыт для движения всех поездов; при наличии светофоров полуавтоматического действия путь перегона не закрывается, но эти светофоры должны быть закрыты до передачи приказа поездного диспетчера.

При организации двухстороннего движения поездной диспетчер дает приказ с правом въезда поезда на пути конечных станций участка, на котором организовано двухстороннее движение.

Двухстороннее движение поезда на закрытом пути перегона (участка) производится при управлении поездом локомотивной бригадой.

Временно, до прибытия помощника машиниста, допускается движение поезда под управлением машиниста в правильном направлении по сигналам светофоров и сигнальным показаниям АЛС с установленной скоростью; в неправильном направлении —

с включенными устройствами АЛС-АРС при нажатой педали (кнопке) бдительности со скоростью не более 20 км/ч.

После прибытия помощника машиниста движение в неправильном направлении производится с отключенными устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 35 км/ч.

До передачи приказа об организации двухстороннего движения поездной диспетчер должен:

— определить границы закрываемого пути перегона (участка), границы пути, где будет организовано двухстороннее движение, а также станции, где временно будет производиться оборот составов;

— вызвать дежурных постов централизации и дежурных по станциям, ограничивающим и входящим в этот участок, предупредить их о предстоящей организации двухстороннего движения;

— дать указание дежурным постов централизации и дежурным по станциям об установке переносных сигналов остановки и закрытии светофоров полуавтоматического действия;

— прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

— принять меры к удалению поездов с пути перегона (участка), где должно быть организовано двухстороннее движение, и с пути перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

— вызвать машиниста состава, которому предстоит работать при двухстороннем движении, уточнить номер маршрута и предупредить его о предстоящей организации двухстороннего движения;

— вызвать из пункта смены локомотивных бригад помощника машиниста.

Приказ об организации двухстороннего движения на одном из путей двухпутного перегона (участка) передается:

— станциям, ограничивающим закрываемый перегон (участок) и станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинисту поезда, которому предстоит работать при двухстороннем движении.

Приказ поездного диспетчера об организации двухстороннего движения передается после установки переносных сигналов остановки.

 Время отправления поезда с начальной станции (время начала двухстороннего движения) передает машинисту поездной диспетчер.

Правом на отправление поезда с начальной станции и на дальнейшее передвижение поезда на закрытом пути перегона (участка) при двухстороннем движении служит выданная машинисту

копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции.

 При двухстороннем движении на закрытом пути перегона (участка) движение поезда в правильном направлении производится по сигналам светофоров, сигнальному показанию АЛС. При сигнальном показании «0» или «НЧ» («ОЧ»), запрещающем показании светофора движение поезда в правильном направлении производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации и настоящей Инструкцией.

Если при движении в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок при сигнальном показании АЛС «НЧ» («ОЧ») или проследовал светофор при запрещающем показании, то при движении в неправильном направлении по этому перегону (станции) скорость следования поезда должна быть не более 20 км/ч.

Допускается движение (для перевозки пассажиров):

— на перегоне (участке) между станцией, где временно производится оборот составов, и смежной конечной станцией линии, поезда, назначенного поездным диспетчером;

— на перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение, состава, который используется для двухстороннего движения на закрытом пути.

Отправляют поезда на указанный перегон (участок) по указанию поездного диспетчера:

— в правильном направлении — по сигналам светофоров и (или) сигнальному показанию АЛС;

— в неправильном направлении — по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали (форма бланка дана в п. 1.64).

Выдает разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дежурный поста централизации или дежурный по станции по указанию поездного диспетчера после:

— проверки правильности установки стрелок по маршруту следования поезда на станцию, указанную в разрешении;

— принятия мер по исключению возможности перевода стрелок, входящих в маршрут, и охранных (надеть на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки или выключить рабочие цепи стрелок кнопками выключения — КБ).

Выдача разрешения на бланке с красной полосой по диагонали на отправление поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двухстороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, где временно производится оборот составов, допускается с соблюдением следующих условий:

— если путь приема на станцию временного оборота со стороны правильного направления огражден входным светофором полуавтоматического действия, то он должен быть закрыт;

— если путь приема на станцию временного оборота со стороны правильного направления не огражден или огражден входным светофором автоматического действия, то перегон, прилегающий со стороны правильного направления, должен быть закрыт (приказ о закрытии передается станциям, ограничивающим перегон и машинисту встречного поезда, следующего в правильном направлении);

— встречный поезд, следующий в правильном направлении, должен быть задержан у переносного сигнала остановки на станции, смежной со станцией временного оборота.

Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дает право машинисту отправиться со станции и следовать в неправильном направлении со скоростью не более 20 км/ч (при управлении локомотивной бригадой — не более 35 км/ч). Это разрешение действительно на следование по перегону только один раз.

Восстановление нормального двухпутного движения на пути перегона (участка), где было организовано двухстороннее движение, производится но приказу поездного диспетчера. Копия этого приказа вручается машинисту поезда, обслуживающего путь перегона (участка) двухстороннего движения.

 

3.На станциях закрытого типа для контроля положения АСД и свободностью пространства между поездом и стеной пассажирского зала применяется световая сигнализация.

Световой указатель прямоугольной формы устанавливается на подходе к станции, показывает один желтый огонь, если двери станции открыты, при желтом огне машинист обязан на подходе к станции снизить скорость до 20 км/ч, внимательно следить за положением АСД, подать оповестительный сигнал и при необходимости принять меры к немедленной остановке поезда.

Нормально желтые огни указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

Указатель, установленный у сигнального знака ОПВ, показывает один верхний молочно-белый огонь, если двери станции закрыты, и два нижних молочно-белых горизонтально расположенных огня, если пространство между поездом и стеной пассажирского зала свободно.

При разрешающем огне выходного светофора, разрешающем показании АЛС в кабине управления и трех молочно-белых огнях светового указателя разрешается движение с установленной скоростью.

При неисправности АСД, когда одна или несколько створок дверей остались в открытом состоянии, ДСП/ДСПО убеждается в отсутствии угрозы безопасности пассажиров и включает верхний молочно-белый указателя размещенного в тоннеле. В случае неисправности сигнализации дверей, сигнал ПГО подается ручным диском. При неисправности сигнализации контроля свободности пространства в рельсовую цепь, перед выходным светофором должна подаваться запрещающая команда АЛС, после проверки свободности пространства и при разрешающем огне выходного светофора разрешается движение порядком ПТЭ.

В тоннеле напротив сигнального знака «Остановка первого вагона» со стороны автоматических дверей станции устанавливается пульт дистанционного управления дверьми станции со световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управление этими сигналами производится дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов.

Сигнал «Открыть двери станции и поезда» подается красным огнемсигнальной лампы пульта с одновременным включением сирены. При красном огне сигнальной лампы машинист обязан немедленно открыть двери станции и поезда.

 Сигнал «Закрыть двери поезда и станции» подается зеленым огнемсигнальной лампы пульта. При зеленом огне сигнальнойлампы машинисту разрешается закрыть двери поезда и станции.

При неисправном действии автоматических дверей станции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления) машинист подает сигнал два длинных и два коротких свистка. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую действующую дверь станции, убеждается в расположении дверей вагонов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

БИЛЕТ№ 24

1. График движения электропоездов. Нумерация поездов.

2. Движение поездов при затоплении пути.

3. Предупредительные сигнальные знаки.

4. Места расстановки составов на ночной отстой на линии.

 

1.Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений Метрополитена.

Размеры движения поездов по часам суток и график движения поездов утверждает начальник Метрополитена.

Движение поездов по графику обеспечивается правильной и четкой организацией работы подразделений Метрополитена, связанных с движением поездов.

График должен обеспечивать:

- выполнение плана перевозок пассажиров;

- безопасность движения поездов;

- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы машинистов с учетом графика оборота подвижного состава.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам, следующим по нечетному пути, присваиваются нечетные номера, а следующим по четным - четные.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

Порядок присвоения номеров поездам устанавливает начальник службы движения.

Изменение размеров движения поездов, предусмотренных графиком, производится в исключительных случаях по распоряжению ДЦХ с уведомлением об этом начальника Метрополитена.

Обо всех отклонениях движения поездов от графика, вынужденной остановке и неисправностях ДСЦП, ДСП, машинисты и машинисты – инструкторы  должны немедленно уведомлять ДЦХ.

Графиками движения поездов снабжаются поездной диспетчерский пункт, посты централизации, электродепо и линейные пункты.

 

2.Машинист или любой другой работник Метрополитена при обнаружении воды на путях обязан немедленно сообщить об этом ДЦХ. ДЦХ записывает замечание об обнаружении воды на путях в журнале диспетчерских приказов и дает приказ ДСЦП или ДСП о выдаче на поезда письменных предупреждений о наличии воды на путях и следовании с уменьшенной скоростью и распоряжение о включении рабочего и аварийного освещения тоннеля, а при плохой видимости – наземного участка.

После получения сообщения от ДЦХ о затоплении пути, оперативный персонал обязаны обеспечить безотказное действие работы водоотливных установок соответствующего участка.

Машинист поезда, получив предупреждение о наличии воды на путях ниже уровня головки рельса или лично обнаружив ее обязан вести поезд по этому участку в тоннеле со скоростью не более 35 км/ч, а на наземном участке не более 20 км/Ч. Об уровне затопления машинист сообщает ДЦХ.

При следовании поезда по затопленному участку пути, машинист должен обращать особое внимание на состояние пути, а в случае обнаружения толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, немедленно сообщить ДЦХ. ДЦХ получив сообщение от машиниста о наличии толчков, просадок пути обязан своим приказом прекратить движение поездов по данному участку.

При затоплении пути на уровне головки рельса, движение поездов на данном участке должно быть прекращено приказом ДЦХ, поезда отправленные на этот участок до прекращения движения должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч. Сообщение о затоплении пути на уровне головки рельса или выше и о наличии толчков, просадок пути ДЦХ обязан записать в журнале диспетчерских приказов приказ о закрытии данного участка. Отмена выдачи предупреждений о наличии воды на путях и следовании с уменьшенной скоростью или восстановление движения производится приказом ДЦХ на основании записи Журнала осмотра и телефонограмм, регистрируемой от работника службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера.

 

3. Предупредительными сигнальными знаками являются:

— знак «Предельно допускаемая скорость» - устанавливается в местах, определяемых приказом начальника метрополитена;

— световой знак «Т сбор»— место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автоматического управления; если световой знак «Т сбор» не горит — машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневматическое торможение; допускается установка неосвещаемого сигнального знака «Т сбор» на линиях, не оборудованных устройствами автоматического ведения, для обозначения места начала торможения перед станцией;

— знак «С» перед кривым участком пути, стрелочным переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала хозяйственными поездами, первым электропоездом, а также всеми электропоездами при нахождении людей в тоннеле, при включенном освещении в тоннеле;

— знаки «Включить тяговые двигатели» и «Отключить тяговые двигатели»; в зависимости от режима вождения эти знаки могут дополняться буквами или цифрами;

— знак «Т» — начало экстренного торможения, при входе на станцию или путь оборота состава, если машинистом не было своевременно применено служебное торможение;

«Т начало» — место начала подтормаживания поезда на перегоне;

«Т конец» — место конца подтормаживания поезда;

— знак «Предельное место применения экстренного торможения» — устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигнальным знаком «Остановка первого вагона» на таком расстоянии от него, в пределах которого применение экстренного торможения обеспечит остановку поезда (состава) перед сигнальным знаком «4», «5», «6», «7», «8» (остановка первого вагона соответственно четырех-, пяти-, шести-, семи-  или восьмивагонного состава); знак указывает конец участка пути в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении загорания подвижного состава с целью остановки и последующего осаживания поезда (состава) на станцию;

— знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пути у пассажирских платформ или на путевой стене на станциях открытого типа; освещаемый знак «Остановка первого вагона»

устанавливается с правой стороны по ходу движения на станциях закрытого типа; рядом с освещаемым знаком располагается табличка с названием станции и номером пути; допускается размещение освещаемого (или неосвещаемого со светоотражателями, светоотражающей поверхностью) знака «Остановка первого вагона» на путях оборота станций;

— знак «Опасно» размещается с правой стороны по ходу движения поезда (в правильном и в неправильном направлении) на подходах к станциям закрытого типа, а также в местах стесненного габарита опасных для нахождения людей при прохождении по этим местам поезда; цифра под знаком «Опасно» указывает длину опасной зоны; знак «Опасно» требует от машиниста принять меры к немедленной остановке поезда при нахождении людей в

опасной зоне;

— знаки «4», «5», «6», «7», «8» — остановка первого вагона соответственно четырех-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава; указанные знаки также используются для остановки головного вагона при следовании сцепа объединенных поездов для высадки пассажиров на станции;

— знак «Телефон» показывает место расположения ближайшего телефона связи;

— знаки «1уп (1о)», «2уп (2о)», «Зуп (Зо)», «4уп (4о)» — остановка первого вагона для отстоя составов; знаки устанавливаются в случаях, когда на одном пути предусмотрен отстой

составов, располагаемых один за другим;

— знак «Граница рельсовой цепи» указывает машинисту номер преследованной рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, составом; знаки устанавливаются у изолирующих стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях — в точках подключения оборудования к рельсам; на главных путях перегонов и станций знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения в правильном направлении, а в пределах пассажирской платформы — на шпале между ходовыми рельсами; на остальных путях допускается установка знаков слева по ходу движения;

— допускается установка знака «Ограждение сходного устройства на станционный путь»; знак устанавливается на шпале между ходовыми рельсами — на станции у сходных устройств с платформы на путь, а в тоннеле — на расстоянии 140 м от сходного устройства для четырех-, пятивагонного состава и 200 м для шести-, семи-, восьмивагонного состава;

— знак «Ограждение металлоконструкции (МК)»устанавливается перед металлоконструкцией с правой стороны по ходу движения в правильном направлении на расстоянии 100 м, а после МК — на расстоянии 200 м.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...