Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На двухпутных перегонах каждый главный путь служит для движения поездов в одном определенном (правильном) направлении.




В исключительных случаях для регулирования движения электропоездов по приказу поездного диспетчера допускается движение в неправильном направлении».

Путь перегона (участка), на котором производится движение в неправильном направлении, закрывается для движения всех поездов, кроме того, который следует по перегону (участку) в неправильном направлении.

Отправляют поезда со станции в неправильном направлении или возвращают поезда с перегона на станцию по приказу поездного диспетчера после закрытия пути отправления, пути перегона (участка), на котором будет происходить движение поезда, а также пути приема на станцию назначения.

Если путь приема на станцию назначения со стороны перегона, прилегающего в правильном направлении, не огражден светофором или огражден входным светофором автоматического действия, то путь этого перегона должен быть закрыт для движения всех поездов; при наличии входных светофоров полуавтоматического действия путь перегона не закрывается, но эти светофоры должны быть закрыты до передачи приказа поездного диспетчера.

До передачи приказа об отправлении поезда со станции в неправильном направлении поездной диспетчер должен прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции назначения со стороны правильного направления. При наличии поездов на этом пути перегона поездной диспетчер должен принять меры к их остановке и запретить машинистам этих поездов дальнейшее движение.

 До передачи приказа об отправлении поезда со станции в неправильном направлении, а также о возвращении поезда с перегона на станцию поездной диспетчер должен:

— вызвать дежурных постов централизации и дежурных по станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка) и входящим в этот участок, и предупредить их о предстоящем закрытии пути перегона (участка) для следования поезда в неправильном направлении, об установке переносных сигналов остановки на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), и станции назначения;

— вызвать и предупредить машиниста о предстоящем следовании поезда в неправильном направлении.

При организации движения поездов в неправильном направлении необходимость включения освещения в тоннеле устанавливается Управлением метрополитена.

Приказ поездного диспетчера на отправление поезда со станции в неправильном направлении или возвращение поезда с перегона на станцию передается:

— станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинистам поездов, находящихся на перегоне, прилегающем со стороны правильного направления к станции назначения, если эта станция не имеет входных светофоров или входной светофор на эту станцию автоматического действия;

— машинисту поезда, отправляемого со станции в неправильном направлении или возвращаемого с перегона.

Правом на отправление поезда со станции в неправильном направлении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка).

Возвращение поезда с перегона на ближайшую станцию производится по приказу поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч.

Если поезд и далее должен следовать в неправильном направлении, то на этой станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции.

 До отправления поезда со станции в неправильном направлении пассажиры из него должны быть высажены.

 До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен распломбировать и отключить УАВА в кабинах управления хвостового и головного вагонов. Включение в голове поезда прожектора (дальнего света) обязательно.

 До отправления поезда в неправильном направлении дежурный поста централизации, а на станции без путевого развития —дежурный по станции через поездного диспетчера обязан уточнить, есть ли действующие предупреждения на пути следования поезда, и при наличии их выдать машинисту письменное предупреждение.

Машинист поезда после получения письменного предупреждения должен учитывать возможность наличия переносных сигналов ограничения скорости, расположенных слева при движении поезда в неправильном направлении.

Если при следовании поезда в неправильном направлении имеются светофоры полуавтоматического действия или сигналы опасности «ОП», то проезд их разрешается без снижения установленной скорости и остановки поезда независимо от их показаний; при запрещающем показании светофоров ограждения проследование их допускается порядком, установленным инструкцией, утвержденной начальником метрополитена; при запрещающем показании дополнительного сигнала опасности «ДОП» проследование его допускается по приказу поездного диспетчера после запирания дежурным поста централизации или другим уполномоченным на это работником стрелки, ограждаемой этим светофором, на закладку и навесной замок в положении для движения по главному пути (форма приказа дана в п. 1.18 настоящей Инструкции). Приказ передается только машинисту поезда.

Движение поезда в неправильном направлении производится при включенных устройствах АЛС_АРС при нажатой педали (кнопке) бдительности. При возникновении неисправности поездных устройств АЛС_АРС в пути следования дальнейшее движение допускается, со скоростью не более 20 км/ч (после доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения).

Движение поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС, разрешается только при обслуживании локомотивной бригадой.

 При отправлении нескольких поездов со станции или возвращении их с перегона в неправильном направлении поездной диспетчер дает приказ машинисту каждого поезда отдельно.

После прибытия каждого из этих поездов к месту назначения поездной диспетчер дает приказ на открытие перегона (участка).

Получив сообщение об освобождении перегона (участка) и прибытии поезда на станцию назначения (или к месту назначения), поездной диспетчер дает приказ об открытии пути перегона (участка) для нормального движения поездов.

Приказ поездного диспетчера об открытии пути перегона (участка) передается:

— станциям, ограничивающим открываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в этот участок;

— машинистам поездов, которые находятся на перегоне, прилегающем к станции назначения в правильном направлении.

Приказ поездного диспетчера регистрируется в журналах диспетчерских приказов на станциях и у поездного диспетчера. Машинистам поездов приказ передает поездной диспетчер по поездной радиосвязи.

 

3.На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь— «Разрешается производить маневры»;

один красный огонь— «Запрещается производить маневры» .

Допускается применение сигнала один красный и один желтый огни— «Запрещается производить маневры».

Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС_АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включенной автоблокировке подаются сигналы:

один лунно-белый огонь— «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

один красный огонь— «Запрещается производить маневры».

При отключенной автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:

один синий огонь— «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

один лунно-белый огонь— (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

один красный и один желтый огни— (допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Запрещается производить маневры».

один красный огонь— «Запрещается производить маневры».

Для состава с неисправными устройствами АЛС_АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь»имеет значение - «Запрещается производить маневры».

На парковых путях допускается применение сигнала:

два лунно-белых огня — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.

Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещенными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнемили одним синим огнем.

Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огняи лунно-белого огня.

Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы.

Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь— загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнем.

Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огоньзагорается одновременно с лунно-белым огнемсветофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь и подает сигнал в обе стороны.

Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь.

Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

 

4.Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

 

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

БИЛЕТ № 9

1. Общие обязанности работников метрополитена.

2. Порядок движения поездов при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации.

3. Сигналы опасности. Станции своей линии, имеющие дополнительный сигнал опасности.

4. Маршруты следования вспомогательного поезда с неисправным поездом.

1.Основными обязанностями являются:

-выполнение заданных объемов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения.

-эффективное использование технических средств.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих должностных обязанностей личную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнения правил.

Каждый работник обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, в случае угрозы жизни и безопасности пассажиров и движения, а при обнаружении неисправности - оградить данное место.

Работники должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливым и предупредительным, но и требовать от пассажиров выполнения всех положений правила пользования Метрополитеном. Должны быть одеты по форме, соблюдать инструкцию по ТБ, пожарной безопасности и производственной санитарии.

Управлять поездами, переводить стрелки имеет право только один работник, имеющий на это право при исполнении служебных обязанностей. Запрещается допускать в кабину управления лиц, не имеющих доступ к ней.

Лица, поступающие на работу должны пройти профессиональное обучение и в последующем постоянно проверяться в знании ПТЭ, ИСИ, ИДП, ДИ, правила пожарной безопасности и охраны труда, пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к работе.

 Запрещается исполнение обязанностей в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

 

2.На линии, где АЛС_АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности двух и более смежных рельсовых цепей движение поездов осуществляется следующим образом:

— поездной диспетчер передает на все поезда устное предупреждение о неисправности путевых устройств АЛС_АРС;

— после получения предупреждения каждый машинист останавливает поезд на первой неисправной по ходу движения рельсовой цепи, докладывает об остановке и сигнальном показании поездному диспетчеру и, после получения подтверждения, следует со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности;

— проследование остальных смежных неисправных рельсовых цепей осуществляется без остановки и доклада поездному диспетчеру;

— если из-за неисправности рельсовых цепей на перегоне (участке), где расположены эти рельсовые цепи, светофоры полуавтоматического действия имеют запрещающие показания, то их проследование осуществляется порядком, установленным Правилами технической эксплуатации;

— включение светофоров автоблокировки для организации движения по неисправным рельсовым цепям в этом случае да производится.

 

3.Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.

Сигнал опасности постоянно подает сигнал — один красный огонь— «Стой! запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП».

На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.

Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал — один красный мигающий огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП».

 

Автово– II путь

Технологический институт – I путь

Пл. Восстания – I путь

Пл. Ленина – I путь

 

4.

Место остановки неисправного поезда Маршрут следования соединенного поезда

I путь

На участке: I гл. ст. путь станции «проспект Ветеранов» до ст. «Девяткино» I гл. ст. путь (включая 3-ий станционный путь) В зависимости от поездной обстановки по указанию ДЦХ следовать от места сцепа: - на соединительную ветвь «пл. Восстания – Маяковская» (специальный знак); - в э/д «Северное»

II путь

  II главный станционный путь станции «Девяткино» В качестве вспомогательного назначается состав с 3-го пути ст. «Девяткино». После сцепа, установленным порядком следовать в э/д «Северное»
На участке: перегон «Девяткино – Гражданский пр.» до ст. Автово II гл. ст. путь   От места сцепа следовать в э/д «Автово»
На участке: Перегон «Автово» - «Ленинский пр-т» до ст. «проспект Ветеранов» II гл. ст. путь От места сцепа следовать на 3-й или 4-й ст. путь или, как исключение, на 6-й ст. путь станции «пр. Ветеранов». Далее осуществить расцепление и возврат вспомогательного поезда на II гл. ст. путь

 

 

БИЛЕТ № 10

1. Маневровые передвижения на парковых путях.

2. Порядок назначения вспомогательного поезда в неправильном направлении. Подготовка поезда к движению.

3. Указатель КГУ.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений.

 

1.Маневры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании маневрового светофора, а при запрещающем по ПС.

При неисправности ПС или его отсутствии по данному маршруту маневры производятся:

- по распоряжению ДСЦП переданному по поездной радиосвязи, тоннельной, стрелочной.

- по сигналу ДСЦП.

- по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора СЦП, подаваемому на основании распоряжения ДСЦП.

Во всех случаях перед подачей сигнала машинист должен быть предупрежден о маневровом передвижении.

При необходимости для руководства движением маневрового состава может назначаться специальный работник - руководитель маневров.

При выполнении маневровых передвижений, машинисту запрещается приводить в движение ЭПС без получения сигнала или распоряжения руководителя маневров. Запрещается приводить состав в движение при управлении не из головной кабины без П/М в головном вагоне.

 Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон на один и тот же путь. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах границ, обозначенных предельными рейками/столбиками.

 Стоящий на путях состав должен быть надежно закреплен от ухода стояночными тормозами или тормозными башмаками.

При производстве маневров, машинист обязан:

- обеспечить безопасность маневров.

- точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения РМ

- знать границы маневровых маршрутов.

- внимательно следить за сигналами и повторять вслух их показание с положением стрелок по маршруту и за свободностью путей и отсутствии вблизи людей и препятствий.

О маневрах на занятый путь  машинист должен быть предупрежден руководителем маневров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...