Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками должны дополнительно оснащаться устройствами АЛС-АРС.




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

 

С О Г Л А С О В А Н О Начальник Службы подвижного состава ______________А.Н. Стрекаловский  « » _________ 2013г.   У Т В Е Р Ж Д А Ю Заместитель начальника по учебно-производственной работе ___________М.Э. Харламов « »  __________ 2013г.  

Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е Б И Л Е Т Ы

По Правилам технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Линиям метрополитена

Для групп машинистов электропоезда

БИЛЕТ №1

1. В каких случаях скорость движения электропоезда должна быть не более 35км/ч.

2. Порядок выдачи устных предупреждений.  В каких случаях они выдаются.

3. Аварийно-оповестительный сигнал.

4. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на парковых путях. Порядок следования состава из депо на линию.

 

1.Скорость движения электропоездом должна быть не более 35 км/ч:

- на линии где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС (при управлении локомотивной бригадой, а при нажатой педали (кнопки) бдительности по сигналам автоблокировки);

- на линии где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АРС под контролем устройств ограничения скорости при нажатой педали (кнопки) бдительности по сигналам автоблокировки;

- на линии где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с отключенными устройствами АЛС-АРС, при управлении локомотивной бригадой по сигналам автоблокировки;

 - при следовании вспомогательного поезда в сцепе с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками;

- при перекрытии концевых кранов ТМ между вагонами с сохранением от двух третей до половины (включительно) пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении локомотивной бригадой;

- при следовании в неправильном направлении поезда при управлении локомотивной бригадой на перегоне (участке), где организованно двухстороннее движение;

- при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а так же по глухому пересечению;

- при проследовании платформы станции без остановки;

- при затоплении пути на уровне от подошвы головки рельса в тоннеле;

- при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины поезда;

- при приеме или отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора.

 

2.Устные предупреждения передает машинисту поездной диспетчер по поездной радиосвязи или по его распоряжению - дежурный поста централизации, а на станциях без путевого развития - дежурный по станции или по их указанию дежурный по приему и отправлению поездов или оператор поста централизации.

Работник, передавший устное предупреждение, должен выслушать краткое повторение и убедиться в том, что оно понято правильно. 

2.1 Устные предупреждения выдаются:

- о неисправности путевых устройств АЛС-АРС (только на поезда и составы, оборудованные устройствами АЛС-АРС)

- о проследовании станции без остановки (только на электропоезда)

- об остановке электропоезда на станции, закрытой для посадки и высадки пассажиров;

- об остановке поезда на перегоне с указанием причины остановки;

-о следовании обкатки, перегонки электроподвижного состава впереди и сзади идущему электропоезду;

- о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначающего хвост поезда, сзади идущему поезду;

- о наличии работников метрополитена или посторонних лиц на пути перегона, станционном пути в период движения электропоезда;

- в др. случаях по распоряжению поездного диспетчера (18.33 ПТЭ)

 

3.Аварийно-оповестительный сигнал служит для вызова определенных категорий работников, находящихся в тоннеле в период ночного окна.

Аварийно- оповестительный сигнал подается на перегон дежурным по станции по указанию поездного диспетчера путем отключения рабочего освещения (мигания) в течении 1 минуты.

По этому сигналу ответственные по производству работ всех служб, работники, производящие какие-либо работы (осмотры) в одно лицо, а так же машинисты хозяйственных поездов, на которых отсутствует поездная радиосвязь, должны немедленно связаться с поездным диспетчером по тоннельной связи (стр.94 ИСИ)

 

4.1 Границы станции депо «Автово»:

I путь- по отправлению «Светофор Н1(выходной)»

II путь- по прибытию «Светофор Ч (входной)»

63 путь-по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 09+50 (за воротами на соединительной ветви в сторону ж.д. станции «Автово»).

Границы станции депо «Северное»:

I путь- по прибытию «Светофор Н1(входной)»

II путь- по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 270+69 (на одной ординате со светофором Кл10).

 

4.2На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

- выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и прием с линии;

- перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

- перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с централизованными стрелками.

 Выдача составов для работы на линии и прием составов с линии производиться в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии производиться в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

 Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в ТРА станции. В отдельных случаях, предусмотренных ТРА станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

 Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производиться в соответствии с планом работ мотодепо.

 Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии устанавливается ТРА станции.

Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал о маневровых передвижениях на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а необходимости - отменить заявку.

Если маневровый состав (часть состава) хозяйственный поезд находиться в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному по данному светофором, производиться по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.

 

4.3 Порядок следования состава из депо на линию:

По 2 пути: по разрешающему показанию светофора НМ1, Н1, при запрещающем показании по по ПС; при его неисправности по приказу ДЦХ или копии приказа ДЦХ;

При неисправности ПС и отсутствии всех видов связи с ДЦХ – по письменному разрешению ДСЦП со скоростью не более 20 км/ч

По 1 пути: отправление электропоезда в неправильном направлении или на закрытый перегон от светофора М10 производится по копии приказа ДЦХ о закрытии участка пути для движения электропоезда в неправильном направлении, в пределах которого назначается электропоезд – от светофора М14 или М25 до светофора АВ4 ст. «Автово». У данных светофоров устанавливаются переносные сигналы остановки.

БИЛЕТ №2

 

1. В каких случаях скорость движения электропоезда должна быть не более 10км/ч и 5 км/ч.

2. Порядок проследования поездом (составом) запрещающего показания светофора автоматического действия. Порядок проследования группы светофоров автоматического действия с запрещающим показанием при следовании составов на ночной отстой.

3. Оповестительный сигнал. В каких случаях он подаётся.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Порядок действий машиниста при сработке КГУ.

1. Не более 10 км/ч:

-при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой;

-при затоплении пути выше уровня головок рельсов;

-при проследовании головным составом инерционного автостопа;

-при видимости светофоров, пути на расстоянии 10м и менее.

Не более 5 км/ч:

-при движении с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой);

-при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа и неподвижной скобы автостопа;

-при подходе на расстояние 10м к ЭПС, тупиковому упору или др. препятствию.

 

2. При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС,

а поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с неисправными устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

 

3. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается:

-при проходе станции без остановки;

-при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

-в случае нахождения людей в тоннеле с прозрачно-белым огнем фонаря;

-при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включенном освещении тоннеля;

-в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а так же во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал подается несколько раз.

4.1 Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

 

 

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

4.3 Порядок действий машиниста при сработке КГУ:

-при включении указателя и звонка КГУ (знак КГУ обычно находится в станционном зеркале), связаться с поездным диспетчером и получить от ДЦХ или ДСЦП подтверждение о срабатывании КГУ, независимо от показания светофора.

-произвести высадку пассажиров из подвижного состава, а так же работников метрополитена, если состав следовал в электродепо.

-при разрешающем показании маневрового (выходного, совмещенного с маневровым) светофора, следовать с главного станционного пути на станционный путь со скоростью не более 10км/ч.

-после остановки на станционном пути у сигнального знака «ОПВ» доложить ДЦХ, вызвать машиниста - инструктора, ждать его прибытия и действовать согласно его указаниям.

Примечание: на станциях «Девяткино», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое» допускается с разрешения ДЦХ (согласованного с машинистом - инструктором) при наличии скатывания, следовать со станционного пути в электродепо со скоростью не более 10км/ч при разрешающем показании попутных светофоров с особой бдительностью и готовностью остановиться, если возникает угроза безопасному движению.

Для осмотра первой зоны, надо снять напряжение с контактного рельса, устанавливаем закоротку. И устраняем габарит своими силами, если возможно, путем обвязкой свисающих частей к кузову вагона. При необходимости инструктор делает запись в журнале Т6, готов или же нет для следования в депо.

 

БИЛЕТ № 3

1. Длина защитных участков.

2. Действия машиниста при обнаружении людей на путях в период движения электропоездов.

3. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса.

4. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на парковых путях.

 

1. Длина защитных участков должна быть:

- за выходными светофорами - не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости не менее 35 км/ч;

- за светофорами, расположенными на перегонах - не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;

- за светофорами, расположенными в пределах подхода к станции,- не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости, предусмотренной расчетным режимом вождения поездов, но не менее 60 км/ч.

В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная для данной линии скорость движения, длина защитных участков определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

Защитный участок за светофором - расстояние скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором.

 

2. В случае обнаружения на путях людей, не подающих световой сигнал при приближении поезда, машинист, подав оповестительный сигнал, обязан:

- если человек (группа людей) находиться в габарите подвижного состава, принять меры к немедленной остановке поезда и далее действовать в зависимости от сложившихся обстоятельств;

- если человек (группа людей) находится вне габарита подвижного состава и нет возможности остановить поезд перед ними, максимально снизить скорость и проследовать на станцию (при наличии возможности- остановить поезд и вывезти людей на станцию);

- об обнаружении людей на путях и принятых мерах сообщить поездному диспетчеру;

- если люди, обнаруженные на путях, посажены в поезд, то передать их работникам станции или работнику милиции на ближайшей станции.

 

3. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса. Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:

- сигнал времени – путем однократного отключения рабочего освещения тоннеля длительностью 5 сек за 10 мин. до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование завершения работ (500);

- первый предупредительный сигнал – подается через 10 минут после «сигнала времени» путем двукратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 сек, означающий требование прекращение всех работ и выхода людей из тоннеля (510);

- второй предупредительный сигнал - подается через 15 минут после первого предупредительного сигнала путем трехкратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 сек (525).

 После второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.

 При неисправности рабочего освещения сигналы подаются о предстоящей подаче аварийным освещением в том же порядке.

 На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются электрическими звонками громкого боя:

- сигнал времени – путем однократного включения звонков длительностью 5 сек за 10 мин. до подачи первого предупредительного сигнала;

- первый предупредительный сигнал – путем двукратного включения и отключения звонков с интервалами 5 сек;

- второй предупредительный сигнал- путем трехкратного включения и отключения звонков с интервалами 5 сек;

 

Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подается дежурным по станции двумя длинными звуковыми сигналами ручного свистка (рожка) или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

Оповещение о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс в электродепо производится дежурным по электродепо:

- по сети громкоговорящего оповещения словами - «Подаю напряжение на деповской путь №….»;

- включением звонковой сигнализации на деповском пути в течении 10 сек.

 При наличии напряжения на соответствующем деповском пути включаются красным мигающем огнем сигнальные лампы над путем, в канаве (при ее наличии) и на сигнальном пульте разъединителя.

4.1 Границы станции депо «Автово»:

I путь- по отправлению «Светофор Н1(выходной)»

II путь- по прибытию «Светофор Ч (входной)»

63 путь-по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 09+50 (за воротами на соединительной ветви в сторону ж.д. станции «Автово»).

Границы станции депо «Северное»:

I путь- по прибытию «Светофор Н1(входной)»

II путь- по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 270+69 (на одной ординате со светофором Кл10).

4.2На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

- выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и прием с линии;

- перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

- перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с централизованными стрелками.

 Выдача составов для работы на линии и прием составов с линии производиться в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии производиться в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

 Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в ТРА станции. В отдельных случаях, предусмотренных ТРА станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

 Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производиться в соответствии с планом работ мотодепо.

 Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии устанавливается ТРА станции.

Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал о маневровых передвижениях на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а необходимости - отменить заявку.

Если маневровый состав (часть состава) хозяйственный поезд находиться в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному по данному светофором, производиться по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.

БИЛЕТ № 4

1. Автостопы. Их виды. Места их установки.

2. Порядок движения поездов на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС.

3. Значения сигналов, подаваемых входными, выходными и проходными светофорами.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Порядок следования состава на соединительную ветвь.

1. Автостопы – это устройства, которые автоматически вызывают экстренное торможение поезда (состава) при проезде светофора с запрещающим показанием.

Их виды:

-электромеханические автостопы - должна устанавливаться с правой стороны пути перед светофором на расстоянии не более 20м;

-инерционные автостопы - должен устанавливаться на главном пути по прибытии поездов конечной станции линии, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы, и станций открытых наземных участков.

- одностороннего действия - устанавливаются на главных путях в конце пассажирской платформы за хвостовым вагоном поезда с левой стороны по ходу движения в правильном направлении.

- дублирующие путевые электромеханические автостопы – устанавливаются на путях оборота состава с перекрестным съездом перед маневровыми светофорами в местах, определяемых Управлением метрополитена.

- постоянные – устанавливаются перед тупиковыми упорами, в депо у последней позиции, чтоб не въехать в стену или рельсовые упоры.

 

Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнительно оснащаться резервным средством сигнализации – автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке.

 Движение поездов на линии производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки и по показаниям входных, выходных и проходных светофоров автоматического действия.

При разрешающем сигнальном показании АЛС отключенные светофоры автоматического действия преследуются безостановочно по сигнальным показаниям АЛС.

При сигнальном показании «0» машинист обязан:

-остановить поезд (состав);

-если в течение 30 сек. стоянки показание АЛС не изменится на разрешающее - сообщить поездному диспетчеру;

-после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скорость не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

 При сигнальном показании «НЧ» (ОЧ) машинист обязан:

- остановить поезд (состав);

-сообщить поездному диспетчеру о запрещающем показании;

-после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопки) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальных показаниях «НЧ» (ОЧ) или «0» в пределах пассажирской платформы машинист обязан:

-остановить поезд у сигнального знака ОПВ;

-если по истечении времени стоянки показание АЛС не измениться на разрешающее - сообщить поездному диспетчеру;

После получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопки) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

 При сигнальном показании АЛС «НЧ» машинист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сигнального знака «Граница рельсовой цепи».

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованными устройствами ограничения скорости и поездными устройствами автоведения,при неисправности поездных устройств АРС машинист обязан:

-остановить поезд;

-доложить о неисправности поездному диспетчеру;

-дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки;

-дать заявку на постановку состава на ближайший станционный путь станции с путевым развитием или на следование в электро депо;

-продолжать движение до первого попутного светофора включенной автоблокировки со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности;

-от первого попутного светофора с разрешающим показанием продолжать движение со скоростью, допускаемой устройствами контроля ограничения скорости, но не более 35 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности, отключенных устройствах АРС и включенной АЛС по сигналам светофоров;

-высадить пассажиров на ближайшей станции.

В случае, когда при неисправности АЛС-АРС привести поезд в движение возможно только при отключенных устройствах АЛС-АРС и контроля ограничения скорости, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и, получив от него подтверждение о включении сигнальных огней светофоров автоблокировки, следовать на ближайший станционный путь станции с путевым развитием (для постановки состава) со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности, высадив пассажиров на ближайшей станции.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных дублирующим автостопным устройством АРС,при неисправности поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее автономное устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру; дальнейшее движение осуществляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производиться выход и заход подвижного состава в депо приписки.

 При неисправности поездных устройств АРС и дублирующего автономного устройства АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС, машинист обязан остановить поезд, сообщить о неисправности поездному диспетчеру, отключить устройства АРС и дублирующее автономное устройство АРС, дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки и на снятия состава с линии. Дальнейшее (после остановки) движение производится после разрешения диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажитой педали бдительности до ближайшей станции с путевым развитием. Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции. При разрешающем показании светофора автоблокировки разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч , а при его запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) – после остановки и сообщения поездному диспетчеру- со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

 Включение и отключение сигнальных огней светофоров автоблокировки производится по перегонам или участкам по приказу поездного диспетчера с оповещением об этом машинистов по поездной радиосвязи.

3. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения), подаются сигналы:

-один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью»;

-один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

-один желтый огонь и один зеленый огонь - «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам - со скоростью не более 25 км/ч»;

-два желтых огня – «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;

- два желтых огня, из них верхний мигающий - (допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»

-один желтый мигающий огонь - (допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты;

-один красный и один желтый огни - «Стой! запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»

-один красный огонь - «Стой! запрещается проезжать сигнал».

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения), при включенной автоблокировке подаются сигналы:

-один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью»;

-один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

-один желтый огонь и один зеленый огонь - «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам - со скоростью не более 25 км/ч»;

-два желтых огня – «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;

- два желтых огня, из них верхний мигающий- (допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»

-один желтый мигающий огонь - (допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты;

-один красный и один желтый огни - «Стой! запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»

-один красный огонь - «Стой! запрещается проезжать сигнал».

Поезда с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по сигналам светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом. На линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, автоблокировка должна быть нормально отключена (отключены сигнальные огни светофоров автоматического действия). При отключенной автоблокировке входными и выходными светофорами полуавтоматического действия подаются сигналы:

-один синий огонь- «Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом»; при сигнальном показании АЛС «0» или «НЧ» движение после остановки разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающего сигнала показания АЛС;

-один красный и один желтый огни- (для выходного светофора совмещенного с маневровым, допускается применение сигнала один красный и один желтый огонь «Стой! запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»

один красный огонь - «Стой! запрещается проезжать сигнал».

Для поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС сигнал светофора один синий огонь имеет значение «Стой! запрещается проезжать сигнал. Требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки».

 

4.1 Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

 

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

4. Порядок следования состава на соединительную ветвь.

Движение на соединительную ветвь производится по разрешающему показанию маневрового светофора с заданным маршрутом. При следовании по соединительной ветви, машинист обязан ВСЛУХ повторять все показания светофоров, в т.ч. их название, положения стрелок, подавать оповестительные сигналы у установленных знаков "С", скорость следования по соединительной ветви не более 35 км/ч.

 

БИЛЕТ № 5

1. Требования, предъявляемые к электрической централизации стрелок и сигналов.

2. Порядок движения поездов после длительного отстоя на линии.

3. Сигналы, применяемые для обозначения поездов при движении в правильном и неправильном направлении и при вынужденной остановке на перегоне.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Порядок следования составов с линии в депо.

 

1. Устройства ЭЦСС не должны допускать:

- открытия светофора, ограждающий данный маршрут, если стрелки не поставлены в надлежащее положение, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты.

- перевода входящей в маршрут стрелки или открытии светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающий данный маршрут.

- открытия светофора при маршруте, установленном на занятый путь.

- перевода стрелки под подвижным составом.

Устройства ЭЦСС должны обеспечивать:

- взаимное замыкание стрелок и сигналов.

- контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут.

- контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления.

На пути перегона (соединительной ветви), примыкающего к станции с электрической централизацией стрелок и сигналов и оборудованного для двухстороннего движения, после открытия светофора одного направления должна быть исключена возможность открытия светофора противоположного направления.

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:

- обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;

- не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более;

- отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

Централизованные стрелки должны оборудоваться электроприводами взрезного типа. Впредь до замены допускается применять электроприводы невзрезного типа.

 

2.При расстановке поездов в длительный отстой в расписании должно указываться место стоянки и номер сигнального знака, время прибытия, а также номер поезда и время отправления после отстоя. После истечения времени длительного отстоя, указанного в расписании, движение поездов разрешается, если состав (часть состава находится):

- за светофором автоматического действия - со скоростью не более 20 км/ч, до появления разрешающей частоты АЛС, а на линиях не оборудованными АЛС-АРС до следующего светофора.

- за светофором полуавтоматического действия (входным, выходным) — по распоряжению поездного диспетчера при наличии разрешающего сигнального показания АЛС, а при отсутствии разрешающего сигнального показания АЛС — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора);

- за маневровым светофором на станции — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста централизации, ручному или звуковому сигналу дежурного по станции — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора);

Если состав находился в длительном отстое и машинисту не видно показания впереди расположенного маневрового светофора, то движение к этому светофору разрешается по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации по истечении времени, указанного в расписании, со скоростью не более 20 км/ч.

При отсутствии контроля места нахождения состава на пульте диспетчерской централизации поездной диспетчер перед выдачей приказа (распоряжения) обязан уточнить у машиниста место нахождения состава и отсутствие препятствий для его движения.

 

3. Прозрачно белыми огнями фонарей, расположенными в нижней части прожектора, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова, кроме того, его прозрачным белым огнем (огнями):

-голова электропоезда при движении вперед в правильном и неправильном направлении по пути тоннельного участка;

- голова электропоезда при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в темное время суток;

- голова состава при выполнении маневровых передвижений в тоннелях, а так же на наземных и парковых путях в темное время суток.

 

Голова электропоезда при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном направлении, при выполнении маневров на парковых путях (в темное время суток) при движении по пути соединительной ветви обозначается двумя прозрачно - белыми огнями фонарей ,а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины) , кроме того , его прозрачно – белым огнем.

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном направлении обозначается красным огнем фонаря с левой стороны, и прозрачно - белым огнем фонаря с правой стороны, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно – белым огнем.

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковыми маячками, которые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйственного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красными огнями.

При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова и одним прозрачно-белым огнем ручного фонаряв торцевой части кузова. При этом в тоннеле должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

 

4.1 Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

 

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

4.3 По 4 пути: отправление состава по разрешающему показанию светофора АВ 246 М (два желтых огня либо два желтых из них верхний мигающий), при этом светофор АВ12 соответственно с запрещающим или разрешающим показанием. Допускается отправление состава в депо «Автово» по разрешающему показанию светофора АВ12, после перестановки с 1 на 4 путь или со 2 на 4 путь маневровым порядком.

По 3 пути: После перестановки состава на 3 путь маневровым порядком, дальнейшее движение возможно после закрытия перегона «Автово – Депо «Автово»» (в границах от светофора АВ3 до светофора М1) и вручения машинисту копии приказа ДЦХ о закрытии перегона «Автово – депо «Автово»».

 

По 3 пути: отправление состава по разрешающему показанию

светофора КЛ563(зеленый огонь, желтый огонь), при этом светофор КЛ11 соответственно с разрешающим или запрещающим показанием.

Допускается отправление состава в депо «Северное» по разрешающему показанию светофора КЛ11, после перестановки с 1 на 3 путь или со 2 на 3 путь маневровым порядком.

По 4 пути: после перестановки состава на 4 путь маневровым порядком, дальнейшее движение возможно после закрытия перегона «Девяткино – депо «Северное»» (в границах от светофора КЛ4 до светофора М2) и вручения машинисту копии приказа ДЦХ о закрытии перегона «Девяткино – депо «Северное»».

БИЛЕТ № 6

1. Устройства электроснабжения. Контактный рельс и требования предъявляемые к нему. Токоразделы.

2. Порядок движения поездов на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками.

3. Повторительные и предупредительные светофоры, порядок следования при неисправности основного светофора.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений.

 

1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать:

- надежное электроснабжение ЭПС для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения.

- надежное питание всех электропотребителей  Метрополитена и иметь необходимый резерв.

Напряжение постоянного тока на шинах подстанции должно быть не более 975В. А на токоприемниках не менее 550В.

Контактный рельс должен обеспечивать непрерывный токосъем при любых атмосферных условиях и любых скоростных режимах.

Возвышение рабочей поверхности КР над уровнем головки рельса должно быть 160 мм. допустимо отклонение в сторону увеличения/уменьшения на 6 мм.

Расстояние от оси КР до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 690 мм с отклонениями не более 8 мм в сторону увеличения/уменьшения

КР должен быть электрически изолирован от ходовых рельсов и конструкций тоннеля трудно воспламеняющимся защитным коробом.

КР должен разделяться на отдельные изолированные секции (фидерные зоны) не перекрываемыми воздушными промежутками, длина которых не менее 14 м. а в местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов и МК должны быть перекрываемые воздушные промежутки КР длиной не более 10 м.

На строящихся линиях КР главных путей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действующих линиях впредь до переустройства допускается применение отводов с уклоном 1/25.

На строящихся линиях секционирование КР парковых путей должно предусматривать возможность снятия напряжения с КР четырех-пяти путей.

 

Линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками должны дополнительно оснащаться устройствами АЛС-АРС.

Движение поездов по этим линиям производится по разрешающим показаниям светофоров автоматического и полуавтоматического действия со скоростью не более указанной на АЛС, а без них со скоростью не более установленной на данном участке.

Если показание АЛС превышает скорость, разрешенную сигналом светофора, то выполняется требование светофора.

При разрешающем показании светофоров и показаниях АЛС "0" или "НЧ", дальнейшее движение поезда осуществляется после остановки и доклада ДЦХ, при подтверждении со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ продолжить движение до появления разрешающей частоты АЛС, при НЧ доложить номер границы рельсовой цепи.

 При неисправности АЛС-АРС, машинист должен доложить ДЦХ, дать заявку на вызов П/М, отключить АЛС-АРС и продолжить движение с пассажирами при нажатой ПБ, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров, до станции, на которой расположен линейный пункт.

После прибытия П/М, Л/Б продолжает работать до планового отстоя, если П/М не прибыл, запросить следование и постановку состава в электродепо.

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС,

а поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС или с неисправными устройствами АЛС_АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС_АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности, до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС или с неисправными устройствами АЛС_АРС, а также на линии, не оборудованной АЛС_АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного (форма приказа дана в п. 1.18, форма бланка копии приказа — в п.1. 41).

 

3 Повторительный светофор полностью повторяет все показания основного светофора. Имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой.

Предупредительные светофоры предупреждают о показании основного светофора. Предупредительными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;

- один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.

Имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

БИЛЕТ № 7

1. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда.

2. Организация назначения вспомогательного поезда в правильном и неправильном направлении с перегона и со станции.

3. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах и станциях без путевого развития.

4. Какие светофоры своей линии машинист обязан повторить вслух для самоконтроля.

 

1.Машинист обязан:

- хорошо знать конструкцию подвижного состава, план и профиль пути своей линии, расположение на ней постоянных сигналов, сигнальных указателей, знаков и их значение.

- при приемке подвижного состава перед выездом на линию, убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов и радиосвязи.

При ведении поезда, машинист, помощник машиниста обязаны:

- обеспечить безопасное движение с соблюдением расписания следования поезда.

- следить за свободностью пути, сигнальными указателями и знаками, правильным положением стрелок по маршруту следования, за движением поездов и составов на смежных путях, принимая меры к остановке поезда при возникновении опасности и угрозы жизни пассажирам.

- повторять вслух показания светофоров, установленные приказом начальника Метрополитена и положение стрелок по маршруту следования, а также сигналы светофоров и другие сигналы, требующие снижение скорости и остановки, выполнять их требование, применяя электрическое и пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или возникновения препятствия для движения - экстренное торможение.

- содержать тормозные устройства всегда готовыми к действию, не допускать падения давления в НМ и ТМ против установленных норм.

- проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего показания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути.

- осуществлять взаимный контроль выполнения обязанностей по ДИ.

- следить за состоянием состава, наблюдая за показаниями приборов, контролирующих его бесперебойную работу.

- следить за САУ.

- подавать оповестительный сигнал о приближении поезда при входе и следовании по главному пути станции, если люди находятся у края платформы за линией ограничения.

При обнаружении неисправности в поезде, путей, контактного рельса и других сооружений, докладывать ДЦХ по поездной радиосвязи.

При неисправности (отсутствии) поездной радиосвязи машинист электропоезда должен сообщить об этом на ближайшей станции дежурному по станции.

Машинист несет ответственность за всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у светофора с разрешающим показанием или с открытым ПС.

Запрещается проезд в кабине управления лиц, не входящих в состав л/б, за исключением работников, имеющих разрешение. При этом в кабине разрешается одновременно проезд не более двух человек, не входящих в л/б.

В пути следования машинисту запрещается:

- превышать скорости установленные ПТЭ, ИДП, указаниями сигналов, а также выданными предупреждениями;

- отвлекаться от управления поездом, наблюдения за сигналами, свободностью и состоянием пути;

- отключать исправные устройства, обеспечивающие безопасность движения, без надобности пользоваться педалью (кнопкой) бдительности при исправном действии напольных и поездных устройств АЛС-АРС.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...