Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При потере управления поездом машинист обязан принять меры для восстановления управления.




Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд»

 «В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд попутного направления пли отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспомогательный поезд в неправильном направлении назначается только со станции. Допускается назначение вспомогательного поезда в неправильном направлении с перегона, если он следует без пассажиров».

Вспомогательный поезд назначает поездной диспетчер на основании требования, полученного от машиниста неисправного поезда.

Назначается вспомогательный поезд в неправильном направлении только со станции. Допускается назначение вспомогательного поезда в неправильном направлении с перегона, если он следует без пассажиров. Путь перегона (участка) закрывается по приказу поездного диспетчера, который передается после установки переносных сигналов остановки:

— станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинистам неисправного и вспомогательного поездов.

При назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении со станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции.

До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен подготовить состав к движению: до отправления поезда в неправильном направлении машинист должен распломбировать и отключить УАВА в кабинах управления хвостового и головного вагонов. Включение в голове поезда прожектора (дальнего света) обязательно.

 

3.Для передачи указания о нагружении нижнего габарита ЭПС могут применяться КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со световой головкой имеет буквенное показание "КГУ" и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с КГУ принимает запрещающее показание, а в РЦ подается сигнальная команда запрещающая движение поезда.

4.Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

 

БИЛЕТ № 11

1. Маневровые передвижения на станционных путях.

2. В каких случаях машинисту даются приказы поездного диспетчера.

3. Ручные сигналы.

4. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на

парковых путях.

 

1.Маневровые передвижения на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - ДСЦП, на линиях, оборудованных ДЦ - ДЦХ.

Маневры на путях станций линий метрополитена производятся по разрешающему показанию светофора, а при запрещающем показании по ПС.

При неисправности ПС или его отсутствии по данному маршруту, маневры производятся:

- по распоряжению ДЦХ.

- по распоряжению ДСЦП, переданному машинисту под контролем ДЦХ по поездной, поездной диспетчерской или тоннельной связи.

- по сигналу ДСП/ДСПО подаваемому на основании распоряжения ДСЦП переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

 

2.ДЦХ выдает машинистам приказы по поездной связи или непосредственно вручает копию приказа по определенным формам, приказы выдаются:

- при назначении вспомогательного поезда.

- при организации движении поезда в неправильном направлении.

- при организации двухстороннего движения.

- при проследовании запрещающего показания светофора полуавтоматического действия при неисправном ПС.

- при затоплении путей выше уровня головок рельсов/задымлении, где уровень видимости менее 10 м.

- на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС при включении светофоров автоблокировки.

 

3.Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагомднем на наземных путях и красным огнем ручного фонаряночью и в тоннелях — «Стой!».

При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:

днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, рукиили какого-либо предмета:

— ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;

б) желтым развернутым флагомднем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаряночью и в тоннелях — «Разрешается движениес уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или и приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 20 км/ч».

При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

 При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):

— днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.

Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и производит торможение;

требование помощнику машиниста или машинисту отпустить

тормоза:

— днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.

При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповещения.

Дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центреподается сигнал:

— «Поезд готов к отправлению»;

— «Закрыть двери» для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.

На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал «Поезд готов к отправлению» может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неисправности фонаря с белым огнем — ручным диском.

На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь.

Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:

— на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска;

— на станциях закрытого типа красным огнем ручного фонаря.

Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:

— на станциях открытого типа движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре;

— на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.

Сигнал «Открыть двери в поезде» на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обращенным красной стороной к машинисту) или без него.

При нахождении работников в тоннеле или в темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал «Внимание люди!» прозрачно-белым огнем ручного

фонаря в сторону приближающегося поезда.

Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным свистком.

 

4. Границы станции депо «Автово»:

I путь- по отправлению «Светофор Н1(выходной)»

II путь- по прибытию «Светофор Ч (входной)»

63 путь-по отправлению сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 09+50 (за воротами на соединительной ветви в сторону ж.д. станции «Автово»).

Границы станции депо «Северное»:

I путь- по прибытию «Светофор Н1(входной)»

II путь- по отправлению сигн. зн. «Гр.ст.»на ПК 270+69 (на одной ординате со светофором Кл10).

4.2 На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

- выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и прием с линии;

- перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

- перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с централизованными стрелками.

 Выдача составов для работы на линии и прием составов с линии производиться в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии производиться в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

 Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в ТРА станции. В отдельных случаях, предусмотренных ТРА станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

 Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производиться в соответствии с планом работ мотодепо.

 Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии устанавливается ТРА станции.

Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал о маневровых передвижениях на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а необходимости - отменить заявку.

Если маневровый состав (часть состава), хозяйственный поезд находиться в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному по данному светофором, производиться по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации. 

 

 

БИЛЕТ № 12

1. Требования, предъявляемые к тормозам.

2. Порядок производства маневровых передвижений на занятый путь.

3. Стрелочные указатели.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений.

 

1. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами (автотормозами).

ЭПС предназначенный для перевозки пассажиров кроме пневматических тормозов, должен быть оснащен и электрическими тормозами, каждая ось вагона должна быть тормозной. Автоматические и пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве ТМ или поворота стоп-крана или срывного клапана автостопа.

Автоматический пневматический и электрический тормоза должен иметь на каждом вагоне авторежимное устройство для сохранения эффективности торможения независимо от загрузки вагонов и обеспечивать тормозное усилие не вызывающее заклинивание КП и гарантирующее остановку при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АРС на расстоянии не более расчетного тормозного пути. Соответствие фактических тормозных путей расчетным должно периодически проверяться.

 В каждой кабине машиниста должен быть кран для экстренного торможения, а в противоположной части вагона – стоп-кран с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.

В вагоне без кабины машиниста стоп – краны должны быть в обеих торцевых частях вагона за спинками сидений.

 Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать тормозное нажатие, определенное по расчетным нормам.

 

2.Маневровые передвижения на занятый путь станции допускаются с разрешения поездного диспетчера и производятся со скоростью не более 20 км/ч по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста централизации или по ручному или звуковому сигналу дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов.

Маневровые передвижения на занятый парковый или прочий путь производятся по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации со скоростью не более 15 км/ч, а при управлении не из головной кабины — не более 10 км/ч.

 

3. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

- стрелка установлена по прямому пути - днем белый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью молочно-белый огонь.

 стрелка установлена на отклоненный путь - днем широкая сторона указателя, ночью желтый огонь.

Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

- стрелка установлена по прямому пути - стрелочный указатель стоит ребром вдоль пути.

- стрелка установлена на отклоненный путь - на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрелка, направленная в сторону отклоненного пути.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

БИЛЕТ № 13

1. Требования, предъявляемые к АЛС-АРС. Какие пути должны оборудоваться устройствами АЛС-АРС.

2. Порядок движения поездов при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка.

3. Видимые и звуковые сигналы.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений.

1.АЛС-АРС должна обеспечивать:

- передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд о предельно допустимой скорости движения в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих участков пути, готовности, неготовности маршрута.

- сигнальное показание в кабине управления поездом о предельно допустимой скорости или запрещающее движение, требующее движение остановки.

- непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматической торможение при ее превышении.

- автоматическое прекращение торможения поезда при подтверждении машинистом бдительности путем нажатия КБ или ПБ.

- автоматическое торможение до полной остановки при неподтверждении машинистом восприятия торможения от устройств: перед занятым участком пути, перед участком у которого нарушена целостность рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд, перед показанием один красный(два красных) при превышении скорости.

- контроль бдительности машиниста при отключенных устройствах.

- невозможность скатывания поезда после его остановки.

- невозможность движения поезда со скоростью более 20 км/ч при нажатой ПБ при "0" или "НЧ".

- подачу в РЦ команду, запрещающую движении при открытом положении станционных дверей на станциях закрытого типа.

АЛС-АРС может дополняться устройствами контроля отключенного состояния устройств АЛС-АРС на подвижном составе, передающими информацию об этом поездному диспетчеру.

На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, ЭПС должен быть оборудован дублирующим автономным устройством АЛС-АРС или УОС для резервирования в случае отказа основной аппаратуры.

Наименьшее расстояние между двумя поездами должно быть не менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости, предельно допустимой для второго поезда.

Устройствами АЛС-АРС должны оборудоваться на вновь строящихся и реконструируемых линиях:

- главные пути;

- пути для оборота и отстоя составов;

- пути соединительных ветвей;

-электроподвижной состав, предназначенный для эксплуатации на этих линиях;

- на парковых путях – участки перед светофорами, ограждающими выходы на главные пути и пути соединительных ветвей;

- пути для обкатки составов.

Деповские пути, кроме путей, предназначенных для подъемочного ремонта, мойки продувки вагонов, должны оборудоваться устройствами для проверки поездной аппаратуры АЛС-АРС.

 

2.На линии, где автоблокировка является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности двух и более смежных светофоров автоматического действия поездной диспетчер должен передать приказ о прекращении действия автоблокировки на пути перегона (участка) по форме:

« ____ » _______________ 20 ____ г.

ПРИКАЗ № _____

Станции ___________________________________________________

                Линейным пунктам, машинистам маршрутов (поездов)

№ ________________________________________________________

На ___________________________ главном пути перегона (участка)

                прекращается действие автоблокировки

от светофора № _____________________________________________

                до светофора № _______________________________ включительно

  и устанавливается отправление поездов со станций с разграничением их

                временем не менее указанного в расписании интервала.

                Разрешаю поездам отключить поездной автостоп перед

светофором № ______________________________________________

                и следовать со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью

                без остановки перед светофорами автоматического действия

                с запрещающим показанием.

                Включить поездной автостоп после проследования светофора

№ ________________________________________________________

Диспетчер _______________________________________ (фамилия)

Утверждение ______________ ч. _____________ мин.

 

После проследования перегона (участка), где прекращено действие автоблокировки, машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер должен установить контроль за включением поездных автостопов.

Опломбирование УАВА производится при заходе составов на плановый технический осмотр в электродепо или пункт технического обслуживания.

При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал между поездами не менее указанного в расписании.

Если на перегоне (участке), где прекращено действие автоблокировки, имеются неисправные светофоры полуавтоматического действия, то их проследование после остановки перед ними допускается порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

 

3.Сигналы подразделяются на видимыеи звуковые.

1.2. Видимые сигналывыражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости),щиты, фонари, ручные диски,диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию

сигналов и искажающих сигнальные показания.

Звуковыесигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.

4.Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 

БИЛЕТ № 14

1. Порядок вождения поездов машинистами.

2. Организация движения поездов между станцией, где временно производится оборот составов и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение или смежной конечной стацией линии.

3. Повторители красного и лунно-белого огня маневровых светофоров.

4.Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на парковых путях.

1.Машинист обязан:

- хорошо знать конструкцию подвижного состава, план и профиль пути свокй линии, расположение на ней постоянных сигналов, сигнальных указателей, знаков и их значение.

- при приемке подвижного состава перед выездом на линию, убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов и радиосвязи.

При ведении поезда машинист обязан:

- обеспечить безопасное движение с соблюдением расписания следования поезда.

- следить за свободностью пути, сигнальными указателями и знаками, правильным положением стрелок по маршруту следования, за движением поездов и составов на смежных путях, принимая меры к остановке поезда при возникновении опасности и угрозы жизни пассажирам.

- повторять вслух показания светофоров, установленные приказом начальника Метрополитена и положение стрелок по маршруту следования, а также сигналы светофоров и другие сигналы, требующие уменьшения скорости или остановки, выполнять их требования, применяя электрическое или служебное пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или возникновения препятствия для движения - экстренное торможение.

- содержать тормозные устройства всегда готовыми к действию, не допускать падения давления в НМ и ТМ против установленных норм.

- проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего показания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути.

- осуществлять взаимный контроль выполнения обязанностей по ДИ.

- следить за состоянием состава, наблюдая за показаниями приборов, контролирующих его бесперебойную работу.

- следить за САУ.

- подавать оповестительный сигнал при нахождении пассажира в непосредственной близости от края пассажирской платформы, переступил за ограничительную линию.

При обнаружении неисправности в поезде, путей, контактного рельса и других сооружений, докладывать ДЦХ по поездной радиосвязи.

 

При перерыве движения пассажирских поездов по одному из путей двухпутного участка (перегона) по другому его пути для перевозки пассажиров по приказу поездного диспетчера допускается двухстороннее движение, обслуживаемое одним составом при управлении локомотивной бригадой.

Движение электропоезда в правильном направлении производится по сигнальным показаниям светофоров и (или) сигнальным показаниям АЛС со скоростью не более установленной для данного участка пути (перегона), а в неправильном направлении — со скоростью не более 35 км/ч».

Переход на двухстороннее движение по одному из путей двухпутного участка производится по приказу поездного диспетчера с закрытием пути перегона (участка), на котором будет происходить двухстороннее движение, и путей станций, ограничивающих данный перегон (участок).

Если путь приема в неправильном направлении на конечную станцию участка с двухсторонним движением со стороны перегона, прилегающего в правильном направлении, не огражден светофором или огражден входным светофором автоматического действия, то

путь этого перегона должен быть закрыт для движения всех поездов; при наличии светофоров полуавтоматического действия путь перегона не закрывается, но эти светофоры должны быть закрыты до передачи приказа поездного диспетчера.

При организации двухстороннего движения поездной диспетчер дает приказ с правом въезда поезда на пути конечных станций участка, на котором организовано двухстороннее движение.

Двухстороннее движение поезда на закрытом пути перегона (участка) производится при управлении поездом локомотивной бригадой.

Временно, до прибытия помощника машиниста, допускается движение поезда под управлением машиниста в правильном направлении по сигналам светофоров и сигнальным показаниям АЛС с установленной скоростью; в неправильном направлении —

с включенными устройствами АЛС-АРС при нажатой педали (кнопке) бдительности со скоростью не более 20 км/ч.

После прибытия помощника машиниста движение в неправильном направлении производится с отключенными устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 35 км/ч.

В тех случаях, когда это целесообразно, поездной диспетчер должен организовать раздельное двухстороннее движение поездов на нескольких перегонах (участках) с использованием исправной части обоих путей.

До передачи приказа об организации двухстороннего движения поездной диспетчер должен:

— определить границы закрываемого пути перегона (участка), границы пути, где будет организовано двухстороннее движение, а также станции, где временно будет производиться оборот составов;

— вызвать дежурных постов централизации и дежурных по станциям, ограничивающим и входящим в этот участок, предупредить их о предстоящей организации двухстороннего движения;

— дать указание дежурным постов централизации и дежурным по станциям об установке переносных сигналов остановки и закрытии светофоров полуавтоматического действия;

— прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

— принять меры к удалению поездов с пути перегона (участка), где должно быть организовано двухстороннее движение, и с пути перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

— уточнить по показаниям табло диспетчерской централизации или через дежурных постов централизации и дежурных по станциям свободность закрываемого пути перегона (участка) и правильность положения стрелок; проверить, приняты ли меры по исключению возможности перевода стрелок, входящих в маршрут, и охранных (надеты ли на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки или выключены рабочие цепи стрелок кнопками выключения — КВ);

— уточнить через дежурных постов централизации и дежурных по станциям наличие заявок на выдачу предупреждений на закрываемом участке пути и, при наличии заявок, дать приказ на выдачу предупреждений машинисту до отправления с начальной станции;

— вызвать машиниста состава, которому предстоит работать при двухстороннем движении, уточнить номер маршрута и предупредить его о предстоящей организации двухстороннего движения;

— вызвать из пункта смены локомотивных бригад помощника машиниста.

Приказ об организации двухстороннего движения на одном из путей двухпутного перегона (участка) передается:

— станциям, ограничивающим закрываемый перегон (участок) и станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинисту поезда, которому предстоит работать при двухстороннем движении.

Приказ поездного диспетчера об организации двухстороннего движения передается после установки переносных сигналов остановки.

 Время отправления поезда с начальной станции (время начала двухстороннего движения) передает машинисту поездной диспетчер.

На всех станциях дежурные по станциям или дежурные по приему и отправлению поездов должны при отсутствии препятствий для движения поезда подавать сигнал «поезд готов к отправлению».

Правом на отправление поезда с начальной станции и на дальнейшее передвижение поезда на закрытом пути перегона (участка) при двухстороннем движении служит выданная машинисту

копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции.

 При двухстороннем движении на закрытом пути перегона (участка) движение поезда в правильном направлении производится по сигналам светофоров, сигнальному показанию АЛС. При сигнальном показании «0» или «НЧ» («ОЧ»), запрещающем показании светофора движение поезда в правильном направлении производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации и настоящей Инструкцией.

Если при движении в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок при сигнальном показании АЛС «НЧ» («ОЧ») или проследовал светофор при запрещающем показании, то при движении в неправильном направлении по этому перегону (станции) скорость следования поезда должна быть не более 20 км/ч.

Допускается движение (для перевозки пассажиров):

— на перегоне (участке) между станцией, где временно производится оборот составов, и смежной конечной станцией линии, поезда, назначенного поездным диспетчером;

— на перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение, состава, который используется для двухстороннего движения на закрытом пути.

Отправляют поезда на указанный перегон (участок) по указанию поездного диспетчера:

— в правильном направлении — по сигналам светофоров и (или) сигнальному показанию АЛС;

— в неправильном направлении — по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали (форма бланка дана в п. 1.64).

Выдает разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дежурный поста централизации или дежурный по станции по указанию поездного диспетчера после:

— проверки правильности установки стрелок по маршруту следования поезда на станцию, указанную в разрешении;

— принятия мер по исключению возможности перевода стрелок, входящих в маршрут, и охранных (надеть на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки или выключить рабочие цепи стрелок кнопками выключения — КБ).

Выдача разрешения на бланке с красной полосой по диагонали на отправление поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двухстороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, где временно производится оборот составов, допускается с соблюдением следующих условий:

— если путь приема на станцию временного оборота со стороны правильного направления огражден входным светофором полуавтоматического действия, то он должен быть закрыт;

— если путь приема на станцию временного оборота со стороны правильного направления не огражден или огражден входным светофором автоматического действия, то перегон, прилегающий со стороны правильного направления, должен быть закрыт (приказ о закрытии передается станциям, ограничивающим перегон и машинисту встречного поезда, следующего в правильном направлении);

— встречный поезд, следующий в правильном направлении, должен быть задержан у переносного сигнала остановки на станции, смежной со станцией временного оборота.

Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дает право машинисту отправиться со станции и следовать в неправильном направлении со скоростью не более 20 км/ч (при управлении локомотивной бригадой — не более 35 км/ч). Это разрешение действительно на следование по перегону только один раз.

Восстановление нормального двухпутного движения на пути перегона (участка), где было организовано двухстороннее движение, производится но приказу поездного диспетчера. Копия этого приказа вручается машинисту поезда, обслуживающего путь перегона (участка) двухстороннего движения.

 

3.Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы. Повторитель красного огня маневрового светофора загорается при занятости рельсовой цепи перед светофором с красным огнем. Устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты у светофорной головки.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь— загорается одновременно с лунно-белым огнемсветофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь и подает сигнал в обе стороны.

4. Границы станции депо «Автово»:

I путь- по отправлению «Светофор Н1(выходной)»

II путь- по прибытию «Светофор Ч (входной)»

63 путь-по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 09+50 (за воротами на соединительной ветви в сторону ж.д. станции «Автово»).

Границы станции депо «Северное»:

I путь- по прибытию «Светофор Н1(входной)»

II путь- по отправлению Сигн. зн. «Гр.ст.» на ПК 270+69 (на одной ординате со светофором Кл10).

На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

- выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и прием с линии;

- перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

- перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с централизованными стрелками.

 Выдача составов для работы на линии и прием составов с линии производиться в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии производиться в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

 Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в ТРА станции. В отдельных случаях, предусмотренных ТРА станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

 Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производиться в соответствии с планом работ мотодепо.

 Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и прием с линии устанавливается ТРА станции.

Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал о маневровых передвижениях на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а необходимости - отменить заявку.

Если маневровый состав (часть состава), хозяйственный поезд находиться в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному по данному светофором, производиться по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации. 

БИЛЕТ № 15

1. Особенности вождения электропоездов.

2. Производство маневровых передвижений за сигнал опасности.

3. Переносные сигналы. Их назначение, форма, окраска и установка.

4. Места для  проверки пневматических тормозов на эффективность их действия и на соответствие расчетным тормозным путям.

1.При ведении поезда Л/Б, П/М должен находиться в кабине управления головного вагона вместе с машинистом.

При управлении поезда не из головного вагона, П/М обязан находиться в кабине управления головного вагона по ходу движения для подачи машинисту соответствующих сигналов, а при необходимости - для остановки поезда краном экстренного торможения. В этом случае пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции. При отсутствии П/М и невозможности управления поездом из головной части поезда, дальнейшее движение возможно при помощи вспомогательного поезда.

 При обнаружении во время работы неисправности, машинист обязан доложить о ней ДЦХ и принять все меры, чтобы с обеспечением безопасности довести поезд до станции с путевым развитием, где имеется возможность убрать его с главного пути.

В исключительных случаях, машинисту разрешается распломбировать приборы безопасности с немедленным об этом сообщением ДЦХ, сделав запись в книгу Т6.

При отключении в поезде одной трети или более пневматических тормозов, отправление этого поезда осуществляется без пассажиров.

При отключении на составе более половины пневмотормозов, дальнейшее его следование разрешается при помощи вспомогательного поезда.

 При управлении поездом без помощи П/М, если поезд сформирован из вагонов, не оборудованных стояночными тормозами, при перекрытых концевых кранах ТМ между вагонами в поезде, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.

Машинист должен произвести проверку автоматических и пневматических тормозов:

- при приемке или после осмотра состава в депо, ПТО, перед выдачей состава после ночного или дневного отстоя.

- после соединения автосцепных устройств после их разъединения;

- после сцепки вспомогательного поезда с неисправным.

Машинист обязан проверить пневматические тормоза на эффективность:

- после выезда состава из депо, из отстоя на линии.

- после начала движения управления не из головной кабины.

- после стоянки поезда 20 мин. и более.

2.Маневровые передвижения в границах станции по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, производятся по распоряжению поездного диспетчера или с его разрешения по распоряжению дежурного поста централизации или по ручному (звуковому) сигналу.

Маневровые передвижения электроподвижного состава в границах станции по главному пути в неправильном направлении по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, в том числе за сигнал опасности, производятся после закрытия пути перегона, прилегающего со стороны правильного направления.

Распоряжение на маневровое передвижение передается по поездной радиосвязи или тоннельной связи.

При неисправности поездной радиосвязи и тоннельной связи маневровое передвижение производится по ручному (звуковому) сигналу после вручения машинисту копии приказа поездного диспетчера, выписанной на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41

настоящей Инструкции.

Машинисту передается распоряжение на маневровое передвижение или вручается копия приказа после установки переносных сигналов остановки.

Если путь приема на станцию со стороны правильного направления огражден входным светофором полуавтоматического действия, то до передали распоряжения на маневровое передвижение (выдачи копии приказа) он должен быть перекрыт на запрещающее показание.

При необходимости организации оборота электроподвижного состава маневровыми машинистами на промежуточной станции с использованием маршрута, не предусмотренного таблицей взаимо зависимости стрелок, сигналов и маршрутов, по главному пути в неправильном направлении в сторону перегона, на котором прекращено движение поездов, этот перегон закрывается приказом поездного диспетчера на все время оборота составов.

При неисправности поездной радиосвязи и тоннельной связи копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции, о закрытии прилегающего пути перегона вручается каждому маневровому машинисту, а при его смене она должна быть выдана вновь заступившему машинисту. В корешке копии приказа вместо номера маршрута указывается фамилия маневрового машиниста. Фамилии маневровых машинистов и время их работы передает на пост централизации машинист-инструктор или оператор линейного пункта.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС_АРС и при отключенной автоблокировке применяется сигнал, разрешающий производство маневров, — «один лунно-белый огонь»:

— для составов с неисправными, отключенными или не оборудованными устройствами АЛС_АРС, маневровое передвижение в границах станции допускается со скоростью не более 20 км/ч;

— при необходимости движения со станционных путей на перегон в этом случае машинист обязан затребовать включение автоблокировки;

 Маневровые передвижения в границах станции с выездом на главный путь станции или с главного пути станции по маршрутам, предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, в случае неисправности маневрового светофора разрешается производить только после закрытия на запрещающее показание светофоров полуавтоматического действия, ограждающих этот путь со стороны перегона.

 

3.Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

— щита прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;

— щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;

— фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;

— щиты прямоугольной формы с надписью предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.

Сигналами предъявляются следующие требования_

прямоугольный щит красного цветаили диск красного цветаднем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаряночью или в тоннеле — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

квадратный щит желтого цветаднем на наземных путях и желтый огонь фонаряночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоотражателями(светоотражающей поверхностью) в тоннеле — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена,впереди опасное место а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч»;

обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета)днем на наземных путях и зеленый огонь фонаряночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями(светоотражающей поверхностью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом.

В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.

На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости - на таких же треногах или шестах у пути.

При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.

Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице.

 

Число вагонов в составе Расстояние, А Число вагонов в составе Расстояние, А
4 80 7 140
5 100 8 160
6 120    

 

На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости с левой стороны по направлению движения поездов.

 

4. Проверка на эффективность:

I путь: «Кировский завод – Нарвская», «Нарвская – Балтийская», «Академическая – Гражданский проспект».

II путь: «Гражданский проспект – Академическая», «Нарвская – Кировский завод»

Проверка соответствия:

I путь: «Нарвская – Балтийская»

II путь: «Гражданский проспект – Академическая»

 

БИЛЕТ № 16

1. Требования, предъявляемые ПТЭ к расстановке светофоров.

2. Прием поезда на частично занятый путь станции.

3. Сигналы тревоги.  

4. Места расположения КГУ, КТСМ, ОРЧ своей линии. Порядок действий машиниста в случае их сработки.

 

1.Светофоры устанавливаются с правой стороны по ходу движения или над осью пути.

В однопутных тоннелях на правосторонних кривых малых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны, разрешается установка светофоров с левой стороны по направлению движения.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с состава за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Показания светофоров должны быть отчетливо видны и различимы с рабочего места машиниста с расстояния не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места максимально установленной скоростью при полном служебном торможении. В местах, где по условиям плана профиля пути не может быть достигнута максимально установленная скорость движения, это расстояние определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

В местах, где по условиям плана профиля пути обеспечить данные требования не предоставляется возможным, устанавливается предупредительный светофор или на предшествующем светофоре дополнительно устанавливается предупредительное сигнальное показание - желтый огонь.

Если видимость светофора с желтым показанием недостаточна, то на светофоре, предшествующем светофору с желтым огнем, устанавливается сигнальное показание – одновременно горящие желтый и зеленый огни.

Расстояние между смежными светофорами на перегонах должно быть не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места с максимально допустимой скоростью при полном служебном торможении.

На подходах к станциям по условиям пропускной способности расстояние между смежными светофорами допускается равным длине тормозного пути при полном служебном торможении со скорости движения поездов не менее 35 км/ч, а на открытых наземных участках и приравненных к ним участках – со скорости движения поездов не менее 25 км/ч. 

Стрелки, уложенные на перегоне или соединительной ветви, должны ограждаться светофорами, расположенными от предельных реек пошерстной стрелки или стыка рамного рельса противошерстной стрелки на расстоянии:

- по главному пути - не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимально установленной для данной линии скорости;

- по пути соединительной ветви ветви или станционному пути, примыкающим к главному пути - не менее расчетного тормозного пути при применении экстренного приложения со скорости, установленной по данному пути примыкания.

На светофорах автоматического действия смена сигналов должна происходить автоматически от воздействия поезда на ограждаемый ими участки пути.

На светофорах полуавтоматического действия смена сигналов на запрещающее показание должна происходить автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание – действием ДСЦП или ДЦХ.

Нормальным показанием светофоров автоматического действия является – разрешающее, а полуавтоматического действия – запрещающее.

 

2.О приеме поезда на станционный путь, частично занятый в пределах пассажирской платформы, машиниста предупреждает ДЦХ или по его указанию ДСП (ДСЦП) на одной из станций.

При приеме поезда, каждый машинист обязан остановить поезд у начала пассажирской платформы и подать сигнал остановки. Поезд следует от начала пассажирской платформы по сигналу ДСП или ДСПО со скоростью не более 10 км/ч. Проезд светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы в этом случае производится порядком установленным ПТЭ со скоростью не более 10 км/ч.

 

3. Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.

 Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

— • • • — • • • — • • •

в следующих случаях:

— при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения;

— при необходимости снять напряжение с контактного рельса;

— при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь;

— при потере поездом (составом, локомотивом) тормозного эффекта, если создается угроза наезда на препятствие или людей.

Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.

 

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

— • • — • • — • •

Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.

 

 Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут

• • • • • • • • • • • • •

На станциях сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

 

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»подается в течение 2—3 минут:

— на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков

— • — • — •

— на станциях, в электродепо и других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подается по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.

Об окончании воздушной тревоги, а также минования угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники метрополитена и пассажиры оповещаются:

— на станциях, электродепо и других предприятиях по указанию соответственно начальника станции, электродепо и предприятия или лица, им уполномоченного, по сети громкоговорящего оповещения и другим средствам связи;

— в поездах — по указанию поездного диспетчера через устройство громкоговорящего оповещения.

На наземных путях сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскирующими устройствами.

 

4. КГУ– «Девяткино», «пр-т Ветеранов»

При включении указателя и звонка КГУ, связаться с поездным диспетчером и получить от ДЦХ или ДСЦП подтверждение о срабатывании КГУ, независимо от показания светофора;

-высадить пассажиров, а так же работников метрополитена, если состав следовал в депо;

-при разрешающем показании маневрового (выходного, совмещенного с маневровым) светофора, следовать с главного станционного пути на станционный путь со скоростью не более 10 км/ч;

-после остановки на станционном пути у ОПВ доложить ДЦХ, вызвать машиниста - инструктора, ждать его прибытия и действовать согласно его указаниям.

На станциях «Рыбацкое», «Купчино», «Девяткино», «Парнас» при наличии скатывания допускается с разрешения ДЦХ следовать со станционного пути в депо со скоростью не более 10 км/ч при разрешающем показании попутных светофоров с особой бдительностью и готовностью остановиться, если возникнет угроза безопасному движению.

КТСМ- I путь «Владимирская» - «пл. Восстания»

 II путь «Технологический институт» - «Балтийская».

При получении информации от ДЦХ о срабатывании аппаратуры КТСМ на уровне 38 и выше (уровень тревоги) и наличии перегретых букс машинист обязан:

- следовать с особой бдительностью до ближайшей станции (обращая особое внимание на состояние подвижного состава: выбег, отсутствие искрения из - под колесных пар, задымления из под вагона, отсутствие сработок РП)

- высадить пассажиров после остановки поезда на станции;

- доложить ДЦХ, получить информацию о маршруте следования, и следовать во внеплановый отстой на ближайший станционный путь (тупик, соединительная ветвь).

-вызвать машиниста-инструктора и далее действовать по его указаниям.

 

 ОРЧ

Принять меры к немедленной остановке состава, а если состав не приведен в движение, стоять.

Через ДЦХ выяснить причину экстренного отключения частоты, разрешающей движение.

Только после устранения причины, вызвавшей отключение разрешающей частоты, привести состав в движение по сигналу ПГО, подаваемому дежурным персоналом Службы движения по указанию ДСЦП (ДСП), или с разрешения ДЦХ.

 

 

БИЛЕТ № 17

1. Термины, применяемые в ПТЭ. Блок-участок автоблокировки, блок-участок АЛС-АРС.

2. Действия машиниста в случае вынужденного проезда внезапно перекрывшегося на запрещающее показание светофора или в случае проезда светофора с запрещающим показанием по другим причинам.

3. Маршрутные указатели.

4. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Порядок следования состава на соединительную ветвь.

 

1. Блок-участок автоблокировки - участок пути между соседними светофорами (входным, выходным, проходным).

Блок-участок АЛС-АРС - участок пути, расположенный за рельсовой цепью, длиной не менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости, допускаемой устройствами АЛС-АРС на данной рельсовой цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изолирующие стыки (начало – конец) соответствующих рельсовых цепей, а при бесстыковых рельсовых цепях - точки подключения передающего и приемного концов соответствующей рельсовой цепи.

 

2.Вслучае вынужденного проезда поездом (составом, локомотивом) светофора, внезапно перекрывшегося на запрещающее показание при подходе к нему, или проезда светофора при запрещающем его показании по иным причинам машинист обязан принять меры к остановке поезда (маневрового состава, локомотива) и немедленно доложить об этом поездному диспетчеру или дежурному поста централизации.

- светофоры полуавтоматического действия - по приказу ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающей частоты АЛС;

- светофоры автоматического действия - после доклада ДЦХ и получения подтверждения продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающей частоты АЛС.

3.В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно - белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).

Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.

Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней, на наземных путях под основной головкой светофора.

Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:

светящаяся вертикальная стрела— маршрут установлен для движения по прямому пути;

светящаяся горизонтальная стрела— маршрут установлен для движения на отклоненный путь.

 

4. Границами станции являются:

- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора - торец пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;

- входной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов - сигнальный знак «Граница станции» , установленный на расстоянии не более 180м от центра последнего выходного стрелочного перевода;

- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

 

При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства работ;

-точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

-знать границы маневровых маршрутов;

-внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...