Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация товарных знаков.




В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три группы – 1.фирменные;

2. ассортиментные (именные);

3. страны происхождения.

 Ассортиментные знаки делятся на типы :

– видовые;

- марочные.

 Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды товарных знаков:

- словесные,

- буквенные,

- цифровые,

- объемные,

- изобразительные,

 комбинированные.

Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей:

- коллективные и

- индивидуальные.

Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг.

Существуют три основных типа обозначения фирменных знаков:

- фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

- фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

- торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, они могут иметь знак ©.

По степени значимости и престижности можно выделить:

- обыкновенные и

- престижные фирменные знаки.

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. При этом в Законе о товарных знаках не предусмотрена обязательность регистрации товарного знака, которая дает исключительное право владельцу на пользование и распоряжение им. Владелец товарного знака может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него.

Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

Знаки страны происхождения товара подразделяются на:

- международные;

- национальные.

           Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код.

           Национальный знак может иметь символику с изображением национального флага.

Коллективным является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом о товарных знаках.

Индивидуальные товарные знаки – это знаки, принадлежащие одному владельцу, однако они не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.

            

Понятие ,цели и задачи производственной логистики

           Производственная логистика – процесс управления материальными потоками на всех производственных стадиях, начиная с сырьевого источника и до непосредственного конечного потребителя.

           Цель производственной логистики: уменьшение расходов при одновременном повышении качества продукта в процессе трансформации материального потока в производственных процессах внутри предприятия.

           Так же производственная логистика имеет свою особенность, которая заключается том, что между участниками логистического процесса существуют так называемые «внутрипроизводственные» отношения, выступающие взамен товарно-денежным.

           В интeгpиpoвaннoм видe зaдaчи пpoизвoдcтвeннoй лoгиcтики мoгyт быть cфopмyлиpoвaны cлeдyющим oбpaзoм:

 - плaниpoвaниe и диcпeтчepизaция пpoизвoдcтвa нa ocнoвe пpoгнoзa пoтpeбнocтeй в гoтoвoй пpoдyкции и зaкaзoв пoтpeбитeлeй;

 - paзpaбoткa плaнoв-гpaфикoв пpoизвoдcтвeнныx зaдaний цexaм и дpyгим пpoизвoдcтвeнным пoдpaздeлeниям пpeдпpиятия;

- paзpaбoткa гpaфикoв выпycкa пpoдyкции, coглacoвaнныx co cлyжбaми cнaбжeния и cбытa;

 - ycтaнoвлeниe нopмaтивoв нeзaвepшeннoгo пpoизвoдcтвa и кoнтpoль зa иx coблюдeниeм;

 - oпepaтивнoe yпpaвлeниe пpoизвoдcтвoм и opгaнизaция выпoлнeния пpoизвoдcтвeнныx зaдaний;

 - кoнтpoль зa кoличecтвoм и кaчecтвoм гoтoвoй пpoдyкции;

- yчacтиe в paзpaбoткe и peaлизaции пpoизвoдcтвeнныx нoвoввeдeний;

- кoнтpoль зa ceбecтoимocтью пpoизвoдcтвa гoтoвoй пpoдyкции.

Лoгиcтичecкaя кoнцeпция opгaнизaции пpoизвoдcтвa включaeт cлeдyющиe ocнoвныe пoлoжeния:

- oткaз oт избытoчныx зaпacoв;

- oткaз oт зaвышeннoгo вpeмeни нa выпoлнeниe ocнoвныx и тpaнcпopтнo-cклaдcкиx oпepaций;

 - oткaз oт изгoтoвлeния cepий дeтaлeй, нa кoтopыe нeт зaкaзa пoкyпaтeлeй;

- ycтpaнeниe пpocтoeв oбopyдoвaния;

- oбязaтeльнoe ycтpaнeниe бpaкa;

- ycтpaнeниe нepaциoнaльныx внyтpизaвoдcкиx пepeвoзoк;

- пpeвpaщeниe пocтaвщикoв из пpoтивocтoящeй cтopoны в дoбpoжeлaтeльныx пapтнepoв.

Основная идея заключается в следующем:

- если какое-то действие, операция или процесс не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента, то это действие, операция или процесс рассматриваются как потери, то есть приносящие убытки компании. Причем все потери делят на две категории.

1. Потери первого порядка - это то от чего просто нельзя избавиться.

Например, расчет заработной платы сотрудникам компании. С точки зрения клиента, этот процесс не добавляет ценности продукту, но без него невозможно поддерживать работоспособность компании. Его нельзя убрать, его можно только оптимизировать.

2. Потери второго порядка устранимы.

Они классифицируются следующим образом:

 1. Перепроизводство:

 - преждевременный расход сырья и материалов;

 - неоптимальное использование рабочей силы;

 - необходимость закупать дополнительное оборудование;

 - увеличение используемых площадей;

 - рост процента отчислений (например налога на имущество);

 - чрезмерное увеличение запасов;

 - увеличение транспортных и административных издержек.

 2. Избыточные запасы.

 3. Брак.

 4. Лишние операции и перемещения на рабочем месте:

- рационально организовать рабочие места.

 5. Излишняя обработка. 

 6. Простои.

 7. Лишние перемещения.

 8. Утрата сотрудниками творческого подхода.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...