Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к нанесению маркировки




Чем сложнее и длительнее условия транспортировки, тем строже требования к нанесению маркировочных надписей и пиктограмм.

- Если при грузоперевозках крытым автомобильным или железнодорожным транспортом допускается использование бумажных ярлыков, то для морских международных перевозок все надписи должны быть выполнены несмываемой краской на самой таре или металлических ярлыках, которые надежно прикрепляются к ней.

- Строго запрещается нанесение маркировки от руки – во время погрузочно-разгрузочных работ такие надписи наверняка будут проигнорированы. При международной доставке грузов маркировка наносится в соответствии с требованиями страны-получателя, чаще всего надписи выполняются на английском языке.

- Очень удобна маркировка с помощью штрихового кодирования. Она позволяет в автоматическом режиме вносить информацию о грузе в различные базы данных и впоследствии быстро находить его на складе или временном месте хранения. Штриховое кодирование является дополнительным видом маркировки грузов, поэтому от традиционных надписей и пиктограмм отказываться не следует.

- Использование лазеров для нанесения маркировки позволяет внедрить этот процесс непосредственно в технологическую цепочку производства. Первоначальные затраты на закупку нового оборудования в короткие сроки окупаются, так как больше нет необходимости покупать какие-либо красители – лазерные метки успешно наносятся практически на любую поверхность.

- Особые условия предъявляются к маркировке опасных грузов. Конкретные данные по требованиям к маркировке в этом случае нужно получать у непосредственного перевозчика или узнать их путем изучения “Правил перевозки опасных грузов морским (железнодорожным) транспортом”. Услуга таможенное оформление товара очень востребована, обращайтесь.

- Нанесение на транспортную тару лейбла информирующего о том, что груз застрахован не является обязательным, тем не менее, такой знак существенно повышает внимательность и аккуратность персонала, занимающегося погрузочно-разгрузочными работами. Ведь в случае порчи груза страховая компания проявит принципиальность и найдет виноватого, обязанного возместить убытки.

На российском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции.

 Маркировка содержит не только информацию о товаре.

 Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.

   Маркировка выполняет следующие функции:

 - информационная;

- идентифицирующая;

- эмоциональная;

- мотивирующая.

Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.

В зависимости от места нанесения различают маркировку:

• производственную;

• торговую.

Структура маркировки может включать три элемента:

- текст,

- рисунок;

- условные обозначения или информационные знаки.

Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три подгруппы:

- фирменные;

- ассортиментные (именные);

- страны происхождения.

По форме представления товарной информации различают:

- словесные,

- буквенные,

- цифровые,

- объемные,

- изобразительные,

- комбинированные.

Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей:

-коллективные и

- индивидуальные.

Основные функции маркировки

- информационная;

- идентифицирующая,

- мотивационная,

- эмоциональная.

Информационная функция маркировки, будучи одним из средств товарной информации, является основной. Информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

В зависимости от места нанесения различают маркировку

- производственную и

- торговую.

Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть:

1) этикетки;

2) кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышrj;

4) бирки;

5) ярлыки;

6) контрольные ленты;

7) клейма и штампы;

8) рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

 Способы маркировки товаров

Непосредственно товар может подвергаться маркировки с помощью нанесения клейма или штампа. Клеймо наносят на такие продукты, как мясо, субпродукты, мясные продукты, яйца. Существует несколько способов нанесения клейма – выжигание или нанесение особой краски. А также штампы могут вдавливаться, типичный пример маркировка сыра, или выдавливаться. Штамп также часто наноситься непосредственно на упаковку товара, например, такие данные, как кодовый номер завода изготовителя, номер партии и дата изготовления обычно выдавливается на жестяных банках с мясными и рыбными консервами. Подобные штампы, только нанесенные краской, можно увидеть на упаковках молочной и масложировой продукции, например, штампы наносятся на пакеты молока и кефира, пачки творога и сливочного масла.

Современные виды маркировки.

1. Каплеструйная маркировка – это промышленная маркировка чернилами. Такая маркировка подходит для любой продукции, во время маркировки нет контакта с продуктом. Маркировка наносится разной высотой, цвет маркировки может быть различным.

2. Лазерная маркировка – это промышленная маркировка лазерным лучом. Маркировка наносится путем выжигания верхнего слоя продукции. Лазерные маркираторы, различают по мощности, чем выше мощность маркировщика, тем глубже выжигание маркировки.

3. Ударно-точечная маркировка – промышленная маркировка наносящаяся с помощью игл, которые стучат по изделию. Такая технология используется на продукцию, которая требует долговременного хранения, например маркировка труб. 

Каплеструйный способ маркировки – это самый преимущественный:

1.маркировка наносится бесконтактным способом, не повреждая поверхность продукта.

2. маркировка может наноситься на любую поверхность.

3. маркировка может наноситься разным цветом чернил.

4. маркировка может наноситься на сам продукт.

  Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...