Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и задачи транспортной логистики. Критерии выбора вида транспорта.




Транспорт - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

По назначению выделяют 2группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования - обслуживает сферу обра­щения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования - впутрипроизводственный транспорт принадлежащий нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан.

Задачи транспортной логистики:

· Выбор вида транспортного средства.

· Выбор типа транспортного средства.

· Определение разноканальных маршрутов доставки.

· Обеспечение технологического единства транспортно- складского процесса.

· Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок).

· Создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей.

   Основой выбора вида транспорта оптимального для конкретной перевозки служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Выделяют 6 факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Сравнительнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

Ж/д транспорт:

+: высокая провозная и пропускная способности, высокая регулярность перевозок, низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок, высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

-: ограниченное число перевозчиков, большие капитальные вложения в производственно-техническую базу, высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок, низкая доступность к конечным точкам продаж, низкая сохранность грузов.

Автомобильный транспорт:

+: высокая доступность, возможность доставки груза «от двери до двери», высокая маневренность, высокая скорость доставки, возможность использования различных маршрутов доставки, возможность отправки груза малыми партиями.

-: низкая производительность, зависимость от погодных и дорожных условий, относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния, недостаточная экологическая чистота.

Воздушный транспорт:

+: наивысшая скорость доставки грузов, высокая сохранность груза, наиболее короткие маршруты перевозок.

-: высокая себестоимость перевозок, высокая капиталоемкость, зависимость от погодных условий, недостаточная географическая доступность.

Трубопроводный транспорт:

+: низкая себестоимость, высокая пропускная способность, высокая сохранность груза, низкая капиталоемкость.

-: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты), недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

 

Оптимизация затрат на доставку груза. Принятие решения о создании парка транспортных средств.

Сокращение расходов достигается за счет экономии при больших масштабах перевозки грузов, за счет выбора самых оптимальных схем передвижения транспорта, правильного, качественного и быстрого оформления документации. Экономия с помощью масштаба перевозки товара осуществляется за счет того, что при объемном грузе сокращаются транспортные расходы на одну единицу веса. Экономия же средств за счет расстояния до пункта назначения достигается за счет того, при длинном маршруте транспортные расходы на одну единицу расстояния будут меньше. При использовании экспедирования водитель сам оформляет товарные документы на складе отправителя груза, сам забирает товар и сам его везет. В данном случае он – экспедитор-водитель. Логистическая компания на него оформляет специальную доверенность для работы с грузами. Есть еще и другой вариант, когда оформлением и сопровождением грузов занимается специальный работник компании – экспедитор, водителем не являющийся. [Экспедирование грузов состоит в том, что груз принимается на складе отправителя товара по сопроводительным документам, доставляется до пункта назначения и сдается получателю груза.] Экспедирование значительно оптимизирует всю систему доставки товара, убыстряя процесс грузоперевозок.

Решение вопроса о парке транспортных средств зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Значимым внешним фактором является степень развития транспортного сервиса в регионе функционирования компании. Наличие собственного транспортного парка снижает зависимость предприятия от колебаний конъюнктуры на рынке транспортных услуг. В то же время высокое качество и низкую себестоимость транспортировки скорее обеспечит специализированная транспортно-экспедиционная компания. Экономическая модель принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности создания собственного парка транспортных средств базируется на понимании характера зависимости различного рода затрат(руб/год) от изменения грузооборота(км/год) при использовании собственного и наемного транспорта. При этом учитываются затраты, связанные с транспортированием продукции и чувствительные к изменению стратегии транспортирования.

Основные преимущества создания и содержания собственного парка транспортных средств: снижается зависимость от колебаний транспортных тарифов, сокращаются переменные затраты, связанные с использованием автотранспорта, возможность точного планирования их использования автотранспорта, обеспечиваются более высокие (чем при наемном транспорте) возможности оказания услуг клиентам в процессе доставки товаров. Недостатки: сложность организации транспортного хозяйства, значительные затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением транспортных средств, их качественным техническим обслуживанием и ремонтом, возможность простоя, необходимость наличия транспортных средств разных типов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...