![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные способы предупреждения, разрешения и управления конфликтами в организации.
Если конфликт не удалось предотвратить или разрешить на ранней стадии развития, то в дальнейшем возможно применение следующих методов управления конфликтом: уход от конфликта; компромисс; сотрудничество; силовое решение. Важнейшим условием успешного разрешения организационных конфликтов является правовое обеспечение. Одним из основных правовых документов, регламентирующих отношения «рабочий — наниматель» является Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», а для отдельной организации — Коллективный договор, в котором, как правило, оговариваются возможные варианты урегулирования трудовых споров и конфликтов. Для локальных конфликтов правовой базой могут служить Устав организации и другие правовые акты, определяющие систему норм и правил для всех ее членов. На уровне социально-психологической системы отношений роль неофициальной правовой базы выполняют неформальные нормы и правила, а роль посредника или арбитра — неформальные лидеры. В основе конфликта, по мнению Д. Бертона, лежат столкновения базовых социальных потребностей человека. Поэтому для их урегулирования он предлагает «проблемно ориентированные аналитические методы (анализ и определение проблемы, анализ мотивации, потребностей и взаимоотношений участников, поиск взаимопонимания, альтернатив удовлетворения потребностей и выбор решения»1. Проблемы управления могут быть решены в процессе проведения дискуссий и выбора альтернатив. Для решения этих проблем можно также воспользоваться услугами «внешних» специалистов в области управления. Силовые методы решения проблем наиболее характерны для авторитарного управления. Их применение может быть оправдано только в экстремальных условиях, когда ситуация выходит из-под контроля и требуется немедленное принятие соответствующих решений. В обычных условиях силовые методы неэффективны, так как не устраняют источников противоречий и не снимают напряженности в отношениях. Многие исследователи считают, что будущее в управлении организациями принадлежит внедрению сопричастного менеджмента, который предполагает: вовлеченность и сопричастность всех членов в дела организации; максимально возможное делегирование полномочий сверху вниз; свободу циркуляции технической, экономической и социальной информации; всемерное развитие коммуникаций. Чтобы избежать острых социальных конфликтов в ходе реформирования организации или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый комплекс соответствующих мероприятий. разработать детальный план реформирования организации; оповестить всех сотрудников о предстоящей реорганизации и возможных перспективах; организовать открытое обсуждение плана реформирования организации; и т.п. Если возникшие противоречия не удается разрешить в рамках организации, то конфликтующие стороны могут обратиться за помощью в примирительную комиссию или трудовой арбитраж, создание которых предусмотрено Законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ. Предупреждение конфликтов в организации начинается с отбора и постановки кадров. Нет предконфликтной стадии. Социальная напряженность – социально-психологическое состояние людей, обусловленное их социальным положением и степенью неудовлетворенности, состоянием дел или ходом развития событий. Существует шкала напряженности, которая позволяет судить о степени опасности того или иного уровня напр-ти: - напряженность не превышает 20%(нормальное "фоновое" состояние) - от 20 до 40 -неустойчивое состояние - 40-70% предкризисное состояние -70-100 состояние кризиса Предупредить конфликт могут коллективные договора,в которых будут описаны различ варианты решения проблем. Признаки социальной напряженности можно выявить и методом обычных наблюдений: снижение производства; рост неудовлетворенности; увеличение числа неявок на работу; массовые увольнения; распространение слухов; стихийные митинги. Уменьшение з/п не является решением конфликта. Стили управления: 1) Авторитарный/жесткая вертикаль власти 2) Демократический/ главный советуется с работниками 3) Либеральный/ люди сами понимают, что надо делать и делают 4) …/ руководство не занимается управлением.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |