Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные способы управления групповыми конфликтами.
Существуют конфликты между группами и конфликты между личностью и группой. Они обладают специфическими особенностями, но в управлении ими имеется определенная общность.
Основные этапы управления конфликтами между личностью и группой и соответствующие им управленческие действия. 1. Этап прогнозирования конфликта. На этом этапе целесообразны следующие действия: 1.1. Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников; 1.2. Изучение и анализ общественного мнения, групповых мотивов и ценностей; 1.3. Анализ взаимоотношений в коллективе, выявление микрогрупп, установление лидеров и изгоев; 1.4. Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта: – актуализация личных интересов и потребностей конфликтующей личности; – критические высказывания в адрес конфликтующей личности; – ограничение коммуникаций с конфликтующей личностью; 1.5. Нарушение групповых норм, проявление высокомерия и презрения; 2. Этап предупреждения конфликта характеризуется принятием конкретных мер по нейтрализации конфликтного поведения. К ним можно отнести: 2.1. Применение педагогических мер: – беседа; – разъяснение; – формирование внутренней готовности (по принятию групповых норм); 2.2. Применение административных мер: – приведение в соответствие обязанностей и профессиональной подготовки потенциального конфликтанта; – перевод активных участников назревающего конфликта в другие подразделения; 3. Этап регулирования конфликта характеризуется работой по признанию его реальности конфликтующей личностью. Кроме того, на этом этапе дают результаты следующие действия: – разъяснение конфликтной личности причин сложившейся ситуации и последствий конфликта; – объяснение лидеру микрогруппы, в которой возник конфликт, путей возможного разрешения конфликта; 4. Этап разрешения конфликтаобычно связан с активными действиями его участников. Можно выделить два основных способа разрешения конфликта: – первый, когда конфликтующая личность осознает и признает свои ошибки и недостатки и исправляет их; – второй, когда интересы и потребности конфликтующей личности не согласуются с интересами группы, необходимо кадровое решение (увольнение, перевод).
Переходим к способам управления межгрупповыми конфликтами. Для этого используем те же этапы, что и в случае изучения конфликтов между личностью и группой. 1. На этапе прогнозирования конфликта необходимо: 1.1. Постоянное взаимодействие с внешними организациями с целью анализа общественного мнения; 1.2. Организация работы с лидерами противоборствующих групп; 1.3. Выявление ранних симптомов межгрупповых конфликтов в скрытой фазе. 2. На этапе предупреждения конфликта управление им сводится к следующим действиям: 2.1. Разработка мер по нейтрализации конфликта на основе анализа его причин и факторов; 2.2. Продолжение работы с лидерами с целью обмена информацией о потенциальных соперниках; 2.3. Применение педагогических и административных мер; 3. На этапе регулирования конфликта необходимо: 3.1. Признание реальности конфликта лидерами конфликтующих групп; 3.2. Легитимизация конфликта, т.е. установление норм и правил конфликтного группового взаимодействия; 3.3. Институциация конфликта, т.е. создание рабочих групп по разрешению конфликта; 3.4. Применение технологий регулирования конфликта (информационных, коммуникативных, социально-психологических, организационных). 4. На этапе разрешения конфликта необходимо организовать переговоры между конфликтующими сторонами и направить их на согласование интересов и позиций.
Виды конфликтов в организации. Объективные и субъективные причины их возникновения 1. Организационно-технологические конфликты 2. Конфликт в социально-экономической системе организации 3. Конфликты в административно-управленческой системе: Внутренние конфликты в административно-управленческом аппарате. Конфликты между центральной администрацией и руководителями отдельных подразделений (отдельных работников). Конфликты между администрацией и профсоюзами. Конфликты между администрацией и основной массой 4. Конфликты, связанные с функционированием внеформальной организации 5. Конфликты в организации, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений: конфликты целей, ценностей, интересов (на всех уровнях не формальной системы); ролевые конфликты, связанные с нарушением сложившейся системы отношений внутри группы; конфликты, вызванные нарушением групповых норм; конфликты доминирования и лидерства; межличностные социально-психологические (эмоциональные) конфликты; конфликты между подгруппами в отдельной группе; межгрупповые конфликты; конфликты между формальной и неформальной организациями на различных уровнях. Причинами повышенной напряженности и конфликтных ситуаций (особенно в условиях реформирования организации) могут быть: недостаточная информированность членов организации; ложная или искаженная информация, слухи; неопределенность, неуверенность в перспективе; ограничения в коммуникациях и т. д.
конфликт в организации - это столкновение между субъектами совместной деятельности в рамках пространства организации.
ВИДЫ 1) по количеству участников: - внутриличностный - межличностный - внутригрупповой - межгрупповой 2) по направленности: горизонтальный\вертикальный 3) по результатам: - функциональный\дисфункциональный - позитивный\негативный 4) по степени выраженности: - открытый\скрытый - локальный\масштабный 5) по конфликтной установке: - антагонистический - компромиссный - абсолютный - институционализированный 6)ПО ПРИЧИНАМ: - производственный - ролевой - статусный - межличностный Распространенным видом скрытого конфликта является саботаж. Его суть в скрытом противодействии. Саботаж может протекать в рамках технологических и правовых норм организации, поэтому уличить в нем и найти виновников очень сложно .Виды: - организационный(умышленное снижение производительности труда) - технический(порча оборудования) - продукционный(производство из некачественного сырья либо создание дефективной продукции)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |