![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статистические относительные показатели, используемые при анализе безопасности полетов.
Общие относительные статистические показатели. В военной авиации в качестве относительных показателей используют два типа показателей: средний налет на одно событие рассматриваемой тяжести среднее число событий рассматриваемой тяжести Вычисление этих показателей производится по очевидным соотношениям, например:
где Показатели могут вычисляться как годовые (анализируемый период – один календарный год) или как кумулятивные (суммарные). В последнем случае анализируемый период составляет несколько календарных лет. Кумулятивные показатели являются более достоверными в статистическом смысле и менее подвержены случайным колебаниям по сравнению с годовыми показателями. Справедливость этого положения можно подтвердить графиками, приведенными на рис. 1.2 и 1.3. На рис. 1.2 представлены зависимости от суммарного налета кумулятивного показателя
18.Номенклатура показателей безопасности полетов, определенная ГОСТом БНКТ. Вероятностные показатели безопасности полетов, их связь со статистическими. Вероятностные показатели безопасности полетов объективно отражают ту закономерность, что авиационное происшествие как потенциально возможный исход конкретного полета является по своей природе случайным событием в силу случайности возникновения во времени и пространстве полета опасных факторов, вызывающих его. Примем за уровень безопасности выполнения отдельного полета вероятность
Вероятности Связь между вероятностными и статистическими показателями безопасности полетов дает возможность решать ряд практических задач, в частности, задавать в вероятностной форме требования к уровню БзП для проектируемого ЛА на основании опыта эксплуатации однотипного ЛА; оценивать эффективность различных мероприятий, направленных на повышение БзП; определять соответствие фактического уровня БзП заданному и др. Общий подход к оценке безопасности полета с помощью вероятностных показателей. Авиационное происшествие – случайное событие. Оно может произойти при условии, что в полете появится опасный фактор (группа факторов) и его последствия не будут парированы экипажем (летчиком). Опасные факторы, являясь следствием вполне конкретных причин, возникают в произвольные моменты времени, и в этом заключается их случайность.
Смотри теория е лр№1 п.1.4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |