Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемлемый уровень безопасности полетов




Вопросы для подготовки к зачету

Структура и виды авиации Российской Федерации. Уполномоченные Федеральные органы государственного регулирования авиации Российской Федерации.

  • Экспериментальная – это, как видно из названия, различные экспериментальные работы и испытания техники.
  • Государственная – военная, ДОСААФ и авиация специального назначения (МЧС, МВД и т.д.)
  • Наконец, гражданская – это собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения (АОН).

Президент РФ-> Правительство РФ-> Минтранс России-> Ространснадзор/ Росавиация-> Трриториальные органы-> Отдел транспортной безопасности

  1. Гражданская авиация Российской Федерации. Структура и органы государственного регулирования.

Президент РФ-> Правительство РФ-> Минтранс России-> Ространснадзор/ Росавиация-> Трриториальные органы-> Отдел транспортной безопасности

Основные правовые нормативные документы Российской Федерации в области безопасности полетов.

· ВК РФ Основной регламентирующий документ

· ФАП 25 Нормы летной годности

· ПРАПИ 98 Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации

· ИКАО Приложение 13 Расследование АП и инцидентов

Международные стандарты и рекомендуемая практика ИКАО в области обеспечения безопасности полетов.

Совет ИКАО и его вспомогательные органы обеспечивают постоянное руководство работой Организации. Одной из основных функций Совета является принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией. Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации.

Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 19 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

Приложение 19 –Управление безопасностью полетов.

В него входит:

- Обязанности государства по управлению безопасностью полетов

- Система управления безопасностью полетов (СУБП)

- Сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими .

Безопасность полётов: основные понятия и определения.

Безопасностью полета называют свойство АТС осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей.

АТС:

· Воздушная служба

· Экипаж

· Служба обеспечения полетов

· Ор.ВД

· ГСМ и т.д

Уровень БП – соответсвующая НЛГ вероятность возникновения в полете катастрофической ситуации из-за появления неблагоприятных факторов:

· Технический

· Человеческий

· Внешний

АП – происшедствие с ВС во время использования по назначению, с момента когда какое либо лицо из экипажа вступил на ВС до момента покидания:

· ВС получило повреждение, нарушающее прочность конструкции

· Кто-либо погиб на ВС

· ВС пропало без вести

· ВС совершило посадку на месте, эвакуация с которого практически невозможна.

Катастрофа – с человеческими жертвами

Авария – без жертв (в течение 30 суток никто не умер)

6. Понятие приемлимого уровня риска и безопасности полетов.

Приемлемый уровень безопасности полетов

В любой системе необходимо задать и измерять конечные показатели, с тем чтобы определить соответствие данной системы ожидаемым результатам и выяснить возможные области, где требуется предпринять определенные меры по улучшению результатов для достижения указанного ожидаемого уровня.

Введение концепции приемлемого уровня безопасности полетов отвечает необходимости (в дополнение к существующим принципам обеспечения безопасности, построенным на соблюдении нормативных требований) использовать подход, основанный на показателях безопасности. Приемлемый уровень безопасности полетов отражает те цели (или ожидаемые результаты) надзорного полномочного органа, эксплуатанта или поставщика обслуживания, которые должны быть достигнуты в области обеспечения безопасности. С точки зрения отношений между надзорными полномочными органами эксплуатантами/поставщиками обслуживания эта концепция устанавливает определенную цель в области безопасности, которую эксплуатанты/поставщики обслуживания должны достичь при выполнении ими своих основных производственных функций в качестве минимального уровня, приемлемого для надзорного полномочного органа. Указанный уровень является эталоном, в сравнении с которым надзорный орган может оценивать результаты в сфере безопасности полетов. При определении приемлемого уровня безопасности полетов необходимо учитывать такие факторы, как существующий уровень риска, затраты/выгоды от совершенствования системы и ожидания общества в отношении безопасности авиационной отрасли.

7. Классификация авиационных событий.

Авиационные события

· авиационные происшествия;

· авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);

· производственные происшествия.

Авиационные происшествия

· авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);

· авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).

Производственные происшествия

· повреждения воздушных судов на земле (ПВС);

· чрезвычайные происшествия (ЧП).

АП - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно.

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции:

· нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

· требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента,

за исключением:

· случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, не силовые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины;

· повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок);

· повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов.

в) ВС пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Примечание.

ВС считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски и не было установлено местонахождение ВС или его обломков. Решение о прекращении поиска гражданского ВС, потерпевшего бедствие, принимает Федеральный исполнительный орган ГА.

АП с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа. К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

АП без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

АИ - событие, связанное с использованием ВС, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули ВС;

Событие, обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на БП , но не закончившееся авиационным происшествием.

САИ - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Признаки :

· n выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;

· n возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров

(дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т. п.);

· значительное снижение работоспособности членов экипажа;

· значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

· получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;

· значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;

· разрушение или рассоединение элементов управления;

· повреждение элементов воздушного судна, не относящееся к авиационному происшествию.

Повреждение ВС на земле - событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортировкой воздушного судна, при котором судну причинены повреждения, не нарушающие его силовые элементы и не ухудшающие летно-технические характеристики, устранение которых возможно в эксплуатационных условиях .

ЧП - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий:

· гибель кого-либо из находившихся на борту воздушного судна в результате умышленных или неосторожных действий самого пострадавшего или других лиц, не связанная с функционированием воздушного судна;

· гибель какого-либо лица, самовольно проникшего на воздушное судно и скрывавшегося вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

· гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома;

· гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна, в результате непосредственного контакта с воздушным судном, его элементами или газо-воздушной струёй силовой установки;

· разрушение или повреждение воздушного судна на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения или транспортировки;

· угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна в целях угона.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...