Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные системы СМИ. Основные компоненты, характер взаимосвязей.




Массово-информационный поток, как и лицо, функционируют в определенной социальной среде, где решающими являются производственные отношения. Они влияют не только на человека, но и на все составляющие феномена, каким является массово-информационный поток.

В схеме выделены значение и роль системы средств массовой информации. Социальный смысл прессы, телевидения, радиовещания и других средств массовой информации не только прямо формирует общест щественные мнение, но и оказывает большое влияние как на другие компоненты потока, так и на социальную действительность.

Вся система СМИ - это средство осуществления единого процесса распространения идей, учений, теорий, общественное значимой информации, воспитания социальных чувств, привычек.

Попробуем установить характер, черты, внутреннюю структуру системы СМИ, взаимоотношения ее составных частей.

Критерием определения любой системы является наличие ряда существенных признаков, присущих именно данной системе.

Система средств массовой информации - это единство соответствующих компонентов, которые возникают в различные исторические периоды (сначала пресса, затем кино и радио, и, наконец, телевидение).

Система СМИ. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка

Информационное пространство- сфера распространения информации. Поток МИ представляет собой информационное пространство.2-ая половина 20 века - формирование мирового информационного пространства, это стало возможно благодаря супермагистрали. Для активного распространения информационных потоков используются специфические возможности информационных СМИ.

Благодаря радио, телевидению и газетам возникли 3 подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из неограниченного числа каналов, способных распространяться по всему миру и в отдельных регионах. Каждая подсистема выполняет свою функцию с использованием специфических особенностей. Печать- фиксация информации на бумажном листе. С помощью типографской техники воспроизводится текст, изображение в чёрно-белом или цветном варианте. Текст воспринимается без каких-либо дополнительных средств. 1-ое свойство прессы с точки зрения взаимодействия с аудиторией - возможность быстрого обзорного ознакомления со всем перечнем сообщений.. Создаётся впечатление об общем содержании, определяется характер извлечения материала (просмотр, подробное чтение, выборочное ознакомление, вырезки для хранения и повторного прочтения. 2-ое свойство: любой печатный материал обладает возможностью отложенного чтения. Печатные СМИ являются автономными. Печатную продукцию легко иметь при себе и обращаться к ней. Минусы печати: радио и ТВ способны передавать информацию оперативно и непрерывно. А пресса неудобна для передачи экстренной информации. Она доступна только тем людям, которые умеют читать.

Радиовещание. 2-ое по времени появления СМИ (радио - «луч»). Носителем информации оказывается только звук и паузы. Радиосвязь, используя радиоволны способна мгновенно передавать информацию на большие расстояния. Радио считают самым оперативным средством передачи СМИ. Радио создаёт полную звуковую картину мира, характерная черта- вневизуальность. Минус: нельзя видеть чёткую картину происходящего. Плюс: позволяет реализовывать все возможности звука, не отвлекаясь на картинку, как на ТВ. Отсутствие видеоряда даёт слушателям 2 группы возможности восприятия: звук воспринимается глубоко, полно воспринимается необходимая информация. Но монополия звука ограничивает возможность аудитории увидеть как и кем создаётся картинка. 2-ая группа: активация воображения слушателей. Радиотеатр, чтение художественных произведений. МИНУСЫ: невозможно прослушать передачи в другом порядке; можно слушать только во время эфира. ПЛЮС: совмещение прослушивания передач, дел и занятий.

Телевидение. Способно передавать сигнал на далёкие расстояния. Такой сигнал имеет звуковую и видеоинформацию. Невозможно изменить время просмотра чего-либо. Печать, радио и ТВ имеют общее: способность донести до МА более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию. Формы воплощения понятия и образа могут быть общими для двух из трёх коммуникаций: звук ( ТВ и радио); неподвижность изображения ( ТВ и печать); вне визуальное ( радио и печать). Система СМИ - совакупность и совместное функционирование всех видов СМИ. Будт-то газета, радиио или тв. Каждый из этих элементов влияет на другой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 640.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...