![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ деятельности СМИ двух различных форм собственности по характеру дифференциации.
ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ - по законодательству РФ имущество может находится в частной, государственной, муниципальной собственности, а также всобственности общественных объединений (организаций). Установление государством в какой бы то ни было форме ограничений или преимуществ в осу ществлении права собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений (организаций) - не допускается. 7.1. Понятие духовного производства как основная категория журналистской деятельности. Формы духовного производства.Духовное производство - деятельность общества по производству, сохранению, обмену, распределению и потреблению идей, представлений, идеалов, научных знаний и других духовных ценностей. В сфере распределения и освоения духовных ценностей духовное производство охватывает образование, нравственное и эстетическое воспитание и другие формы приобщения к духовной культуре. Типы поддержания обществом духовного производства - по Б.С.Ерасову - типология поддержания духовного производства и художественной культуры на протяжении развития общества: -1- государственный; -2- церковный; -3- меценатский (патронажный); -4- ремесленный; -5- коммерческий; -6- самообеспечение культуры через самостоятельные институты.Культурные организации и учреждения - -1- социальные институты, осуществляющие духовное производство: издательства, кино- и телестудии, профессиональные и любительские организации, творческие коллективы и т.д.; -2- театрально-зрелищные учреждения культуры; -3- организации и учреждения, регулирующие, планирующие и осуществляющие руководство культурным процессом: министерства, комитеты, творческие союзы, учебные и научно-исследовательские учреждения и т.д.; -4- научная и художественная критика, формирующая духовные потребности общества, а также эстетический вкус потребителей культуры.Журналистика как общественный феномен определяет и особый тип духовного производства - производство массовой информации, социальных смыслов. Основными участниками этого производства выступают журналисты и журналистские сообщества, которые осуществляют творческо-преобразовательную и массово-информационную деятельность. Продуктом этой деятельности может быть массовая информация, журналистские произведения и т. п. Потребителями этой продукции выступает - массовая аудитория. Журналистика как вид духовного производства определяет различные разновидности творческо-преобразонательной деятельности людей: любительская деятельность (внештатные сотрудники редакции), профессиональная деятельность журналистов (авторская, редакторская, организаторская); публицистическая, ориентированная на рациональное и эмоциональное освоение действительности.Журналистика как социальный институт, или целостный комплекс средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные и информационные агентства, сеть Интернет), собирающих, обрабатывающих и распространяющих публицистическую информацию в рамках действующих в обществе законов, занимает особое место в системе социального воспроизводства. Журналистика относится к тому его сектору, который занимается непрерывной выработкой общественного, группового и индивидуального сознания и называется «духовным производством». Журналистика, наряду с наукой (этикой), вычленяет нравственность из сознания и действий реальных живых людей, систематизирует и классифицирует непрерывно образующиеся и распадающиеся «молекулы» общественной, групповой и индивидуальной морали в соответствии с этическими ранжирами; в этом смысле она является мобильным производителем, а также интерпретатором нравственности как исторически меняющихся форм общественной связи между людьми. Отправление журналистикой важнейшей инструментально-экспертной функции по отношению к нравственной синергетике, постоянная необходимость аналитически разбирать факты, события, явления действительности по принципу «что такое хорошо и что такое плохо» постоянно ставит самого журналиста в ситуацию морального выбора; на всех стадиях профессионального творчества (выбор темы, сбор и обработка материала, литературное оформление) журналисту приходится соотносить свои действия с образцами высокой морали. Вся публицистика как проблемно-тематический наполнитель журналистики, за исключением хроникальной информации, пронизывается токами императивной нравственности, способной принуждать гражданина, чиновника, политика - не силой власти, а силой примера - поступать с учетом норм и правил социально разумного поведения. В идеальном смысле журналистика (вместе с публицистикой), запускающая в обществе массово-информационный процесс и поддерживающая его в заданном режиме, является «движущейся этикой» (на эмпирическом, моментальном, фрагментарном уровне гуманитарного знания), которая выполняет своеобразную «разведывательную» роль для науки; нравственные основы журналистской деятельности в современных отечественных теориях прессы (в отличие от западных аналогов) считаются определяющими. Массово-информационный процесс, экстенсивно и интенсивно воспроизводящий (корректирующий) моральный климат в стране (регионе), осуществляет взаимодействие воли общества с волей индивида (журналиста); это взаимодействие может быть не только согласительно-партнерским, но и конфликтно-противоборствующим - по этой причине важная роль в развязке спорных «узлов» отводится журналистской этике. Журналистика, как и любой общественно необходимый род деятельности, обладает базовым профессионально-этическим комплексом, без которого она просто не существует как профессия; в этой связи для общества, особенно в переходный период его развития, крайне необходим постоянный профессионально-этический мониторинг масс-медийной ситуации в стране и дальнейших ее перспектив. Профессиональная этика журналиста аккумулирует два деятельностных аспекта: а) поведенческий (инструментальный), связанный с технологической стадией творческого процесса - сбором и обработкой фактического материала и характером используемых для этой цели приемов и способов; б) вербальный (содержательный), связанный с собственно творческой стадией названного процесса - литературным оформлением собранного и обработанного фактического материала и характером используемых для этой цели понятий и образов, а также лексических, стилистических и композиционных средств. Поведенческий и вербальный аспекты деятельности могут быть, в зависимости от выбора журналистом приемов и способов действий, позитивно-моральными (нравственными) и негативно-моральными (безнравственными); позитивно-моральный выбор на поведенческом уровне логично сопровождается позитивно-моральным выбором на вербальном уровне, что приводит, в конечном счете, к позитивно-моральному содержанию публикации (и наоборот). Непосредственная взаимосвязь между снижением уровня общественной морали в переходном социуме и переизбытком переступающих нравственные границы публикаций в прессе объясняется: * - во-первых, низким уровнем информационной культуры потребителей медиа-сферы, всеядность и неразборчивость которых позволяет преуспевать в рыночных условиях низкопробной публицистике, поставляемой низкосортной журналистикой; * - во-вторых, значительным ослаблением контрольных систем и защитных механизмов общества и государства, способных законным путем управлять (регулировать) массово-информацион-ным процессом в Центре и на Периферии с целью непрерывной санации медиа-сферы от вредных для сознания и поведения граждан явлений.Обязанность устранения названных причин, следствием которых часто становятся нравственно-регрессивные явления, в одинаковой степени возлагается на управленческие органы и общественные институты. В случае игнорирования ими указанной выше обязанности, как это происходит в сегодняшней российской действительности, бесконтрольная медиа-сфера в большом количестве поставляет в общественную жизнь в качестве дезорганизующих ее актов самые различные нарушения правового и этического характера. Понятие духовноего производства как осн.категория жур-ой деят.формы дух.производства. Духовное производство-деят-ть общества по производству,сохранению,обмену,распределению и потреблению идей,представлений,идеалов, научных знаний и др.дух.цен. В сфере распред и освоения дух.цен.дух.производство охватывает образование, нравственное и эстетич волспитание и др.фрмы приобщ.к дух.культуре. типология поддержания дух.производства и худ-ой культуры:1)госуд-й,2)церковный.3)меценатский.4)ремеслянные,5)коммерческий,6)самообеспечение культуры через самостоятельные институты. Культурные организации и учреждения-1)соц.институты,осущ-е духовное производство:издательства.кино- и телестудии,профессинальные и любительские организации,творческие коллективы.2)театрально-зрелищные учреждения культуры.3)организации и учреждения,регулирующие,планирующие и осущ. Руководство культурным процессом:минстерства.комитеты,творческие союзы. Учебные и научно-исследовательские учреждения.4)научная и худ критика,формирующая духовные потребности об-ва,также эстетический вкус потребителей культ-ы. 7.2. Структура журналистики как системы СМИ.1.Журналистика как система и ее элементы. Понятия. Структура. Системные характеристики современной прессы. 2. располагать совокупностью компонентов, каждый из которых активно взаимодействует со своей средой и друг с другом на основе присущих СМИ закономерностей. Формируются и развиваются под воздействием окружающей среды. Они являются активными факторами, влияющими на функционирование системы. Техническая база СМИ. Является их материальной основой 3. иметь необходимый набор функций и так их реализовывать, чтобы удовлетворить информационные потребности личности, различных групп населения, общества в целом 4. структура как способ связи компонентов должна располагать такой совокупностью различных газет, журналов, программ телерадио, которые могут способствовать выполнению этих функций 5. СМИ должны быть организованной системой, действующей в соответствии с развитием условий жизни общества, иметь для этого необходимые организационные отношения между участниками массовой информационной деятельности (отношения координации, дисциплины, ответственности и др.). Для осуществления организационных процессов необходимы соответствующие административно-управленческие структуры в составе редакций, издательств и др. - обеспечивают взаимодействие, сотрудничество, координацию и разделение труда между ними на основе совместно формируемых моделей поведения каждого социального субъекта - объективно и полно отражают условия жизни общества - собирают, производят и распространяют информацию в соответствии с динамикой общественного развития - привлекают к производству информации все творчески активные силы, которые служат общественному прогрессу, создают и обогащают духовный потенциал общества - используют для массового информационного процесса современные информационные и коммуникационные технологии - обеспечивают реализацию многообразных функций СМИ в соответствии с процессами их актуализации, ростом информационных потребностей членов общества. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 538. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |