Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы регулирования журналистики как социального института.




типы регулирования:1)правовой,2)экономический.3)имущественный.4)политич-санкционирование.

1) Тема 4. Правовое регулирование доступа к информации.

Общий порядок поиска и получения информации гражданами. Информация как объект частного и публичного права. Особые правомочия журналиста и редакции на поиск и получение информации. Порядок запроса информации, отсрочки и отказа в ее предоставлении. Институт аккредитации. Аккредитация иностранных корреспондентов. Порядок запроса и получения информации в государственных органах и органах местного самоуправления. Порядок запроса и получения информации в судах: доступ в судебное заседание и к материалам судебных дел. Доступ к информации, находящейся в архивах. Поиск и получение информации в условиях вооруженных конфликтов и при чрезвычайном положении.Конфиденциальная информация. Информация, которая не может быть отнесена к категории с ограниченным доступом. Государственная тайна и ее защита. Тайна частной жизни. Персональные данные. Тайна усыновления. Медицинская тайна. Служебная и коммерческая тайна. Тайна дознания и предварительного следствия. Адвокатская и нотариальная тайна. Иные виды конфиденциальной информации. Обжалование отказа в предоставлении информации. Ответственность за незаконное воспрепятствование поиску и получению информации.

Тема 5. Правовое регулирование содержания СМИ.Общие требование к содержанию СМИ. Принцип самостоятельности редакции в определении содержания СМИ. Обязательные сообщения в СМИ.Злоупотребление правами редакции и журналиста: нарушения личных неимущественных прав: противозаконная пропагандистская деятельность СМИ; разглашение в СМИ специально охраняемой законом тайны; правонарушения против общественной нравственности. Иные виды злоупотребления свободной массовой информации.Правовое регулирование рекламы. Понятие и виды рекламы. Ненадлежащая реклама, недостоверная реклама, недобросовестная реклама, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама. Скрытая реклама. Ограничение рекламы отдельных видов деятельности. Социальная реклама.Правовое регулирование предвыборной агитации в СМИ. Понятие и виды предвыборной агитации. Принцип равного доступа кандидатов к государственным и муниципальным СМИ. Порядок предоставления платного и бесплатного эфирного времени. Сроки проведения агитации. Порядок использования данных социологических опросов, Правонарушения, связанные с предвыборной агитацией СМИ.Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. Порядок вынесения предупреждений органами Роскомпечати.

Тема 6. Правовое регулирование издания и распространения СМИ.Понятие издательской деятельности. Порядок лицензирования издательской и полиграфической деятельности. Особенности регулирования издательской деятельности редакции СМИ.Общие правила распространения СМИ. Направление обязательных экземпляров. Правила распространения СМИ по подписке. Особенности распространения эротических изданий, рекламных изданий, религиозных изданий, предвыборных агитационных материалов. Особенности распространения иностранных СМИ. Особенности распространения СМИ в Internet. Правовое регулирование трансграничного вещания.Официальная реакция государственных и муниципальных органов на обращения, распространенные в СМИ и на сообщения о нарушениях законодательства.Ответственность за правонарушения, связанные с распространением СМИ.2)инвестиционная,финансовая политика гос-ва,направленная на развитие опред.сигментов медиа рынка-налоги.3)деньги вместо вещи. Бюджет СМИ формируется на 80% и более% из средст местных (муниципальных)властей. Прочие доходы от рекламной деят.сост меньшую долю(приблизит.10%-15%). Т.к. в России более 80% регионов явл.реципиентами(получ бюджета больше,чем зарабатывают). 16 регион из 83-доноры бюджета. Осн источники финн. СМИ- муниципальные власти.4)Пропаганда,продвижение идеологии. Цензура-принятый на законодат уровне легетивный инструмент,кот позвол гарантировать безусловное соблюд интересов гос-а на медиарынке. Заявка гос на то,что у него есть опред полит в отнош между потребителем информ, теми, кто инф воспроизвод и поставляет, бизнесом интересы кот представл медиа. Гос таким образом выступ в кач.регулятора медиа рынка. Инструмент регулир выступ цензура. Цензура-действует на основе закона. Свобода слова-равенство всех участников информац процесса перед законом. Полит санкционирование-метод нелегетивной регулирующей деят со стороны власти, когда ограничения в работе редакции становится возможными по полит-м мотивам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...