Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение товарного рынка в рамках заготовительной логистики




Основу успеха бизнеса будет составлять выпускаемая продукция, отвечающая запросам потребителей. Основным критерием повышенного спроса на продукцию является качество продукции. Невозможно добиться производства качественной продукции без использования качественного сырья. Данный анализ начинается с изучения и использования потенциальных и фактических возможностей собственного производства. Руководствуясь расчетным показателем, разрабатывается программа логистического внутрисистемного отпуска, которая должна быть многовариантной и во всех случаях экономически обоснованной, опираясь на динамику внешних и внутренних факторов производства. Установление структуры поставляемых ресурсов за счет собственного производства должно зависеть от определенных разумных пределов.

Главной целью управления процессом закупок является адекватное и полное удовлетворение потребностей производства.

Организация процесса закупок имеет свои этапы:

  1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
  2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
  3. Размещение заказов и их реализация.
  4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
  5. Поддержание отношений с поставщиками.

В организационном отношении исследование рынка, как с целью реализации готовой продукции, так и с целью осуществления закупок на предприятии, часто осуществляется одним подразделением.

Для производителей при изучении товарного рынка используют два основных подхода, определяемый стратегией и тактикой предприятия:

  • как поставщика готовой продукции;
  • как потребителя материальных ресурсов.

 

 

Поиск поставщиков и осуществление закупок в рамках заготовительной логистики

Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:

1 этап— поиск потенциальных поставщиков.
Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные обзвоны, деловые встречи).

2 этап — проверка поставщиков.Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников: личная встреча с руководством компании; финансовая отчетность поставщика; местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов); банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

3 этап — анализ потенциальных поставщиков.Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий по следующим критериям: цена; качество продукции; надежностью поставок - выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции; финансовое положение поставщика; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; удаленность поставщика от потребителя; профессиональный уровень персонала;текучесть кадров и др.

4 этап — оценка надежности поставщика.проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика.

Осуществление закупок. Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация.

Преимуществом закупки товара у посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Из-за того, что посредники закупают крупную партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя.


Управление поставками в рамках заготовительной логистики

Процесс налаживания доставки материалов от поставщика до потребителя должен предусматривать гибкую систему, способную оперативно реагировать на запросы производства связанные с изменения конъюнктуры рынка. При наличии конкурентной борьбы, предприниматели отслеживают положительные тенденции, происходящие на рынке. На изменения выпускаемой продукции могут влиять уменьшение или повышения покупательского спроса, требующего соответственно уменьшения или увеличения объемов производства, появления на рынке нового товара изготовленного из нового материала, улучшающего пользовательские свойства товара. Все это требует от предпринимателя принятия быстрых решений связанных с изменениями условий поставки сырья, материалов. Поэтому прежде чем устанавливать хозяйственные связи с поставщиками, необходимо изучить потенциал поставщика, ориентируясь на требования производства и возможные изменения условий поставки.

Поставка необходимого сырья или материалов может осуществляться как напрямую от производителя к потребителю так и через посредников. Поставку от производителя к потребителю называют транзитной, а через посредника складской. Если движение материальных потоков осуществляется транзитом, то образуется логичстическая система с прямыми связями. Если используется складская форма поставки, то образуется эшелонированная логистическая система. Иногда предприятие — потребитель одновременно получает материальные ресурсы от разных источников — производителей и посредников — то на практике чаще всего распространены гибкие логистические системы.

Транзитная форма поставки материалов позволяет сократить время пребывания материальных потоков в сфере обращения, а также позволяет сократить издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции, складское хранение. Применение транзитной схемы снабжения целесообразно использовать для больших партий поставок постоянного ассортимента крупными партиями, когда продукция не требует дополнительных логистических работ и операций по подготовке к производственному потреблению.

При рассмотрении вопроса о выборе или переходе от одной формы поставки к другой необходимо учитывать транспортно — заготовительные расходы: расходы на формирование сети логистических цепей, а также выбор и оценку поставщиков; транспортно-экспедиционные издержки; почтово-телеграфные, командировочные, представительские и другие расходы; недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли; прочие расходы (охрана, выполнение дополнительных требований потребителей и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...