Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тянущие и толкающие системы. Наиболее распространенные логистические концепции.




В настоящее время в мире разработано и используется множество логистических концепций. Принципиально среди них можно выделить представителей двух различных типов - "тянущие" системы и "толкающие".

В логистических системах "толкающего" типа ставка делается на планирование материалопотока и имеют один общий недостаток - недостаточно строгое отслеживание спроса с обязательным наличием страховых запасов

Тянущие” системы (pull systems), являются такими логистическими ситемами в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня.

Самой известной среди "тянущих" концепций является концепция “точно в срок” (в 1950 г.в Японии) основана на простой логике управления запасами с требованием минимума запасов, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух базисных логистических функций: снабжения и производственного менеджмента.

В концепции “точно в срок” существенную роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов/компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции.

Toyota Motor разработала систему KANBAN, сущность которой заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами, только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

 

Системный подход в логистике. Понятие системы и ее признаки.

“Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство”.

Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой: 1. целостность и членимость; 2.связи; 3.организация; 4. интегративные качества.

Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:

· принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа, означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей средой, а. затем на. микроуровне, т. е. внутри своей структуры;

  • принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;
  • принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных логистических систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. А к микрологистическим системам относят производственные и торговые предприятия, технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем: 1. С прямыми связями:производитель-потребитель; 2. Эшелонированная: производитель-постредник-потребитель; 3.гибкая: возможно и с участием посредника ,и без его участия.

 

Задачи заготовительной логистики

Заготовительная логистика — это управление материальными потоками с целью эффективного обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, производственное или торговое имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда.

Отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: 1.что закупать; 2.сколько закупать; 3.у кого закупать; 4.на каких условиях закупать; 5.как системно увязать закупки с производством и сбытом; 6.как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками

Задачи, решаемые службой снабжения должны строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже потом - стратегия снабжения производства.

Задачи характер выполняемых работ:

При определении потребности в материальных ресурсах необходимо найти внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполнить расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются потребности к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы — графики на каждую позицию номенклатуры;

Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок. Выбор поставщиков включает сбор информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;

Поступающая информация о поставщиках позволяет формировать банк данных, который анализируется на основании критериев по цене, качеству, условиям поставки и их надежности;

 Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Существенной частью заготовительной деятельности является экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат: 1.на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; 2. на транспортировку, экспедирование и страхование; 3.на грузопереработку; 4.по контролю за соблюдением условий договора поставки; 5.на приемку и проверку материальных ресурсов; 6.на поиск информации о потенциальных поставщиках.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...