Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика массовой коммуникации




Массовая коммуникация - процесс распространения информации, духовных ценностей, моральных и правовых норм и технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) , рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) — это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распределение информационных сообщений на большие территории;

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

- наличием технических средств, обеспечивающих регулировку и тиражированность;

- социальной значимостью информации, способствующее повышению мотивированности массовой коммуникации;

- массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредственности и анонимности требует тщательно продуманной ценной ориентации;

- многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных

средств, обеспечивающих вариативность.

Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамичес­ких процессов социальной психики; роль интегратора массовых на­строений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощнейшим средством воздействия и на личность, и на социальную группу. Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими свойствами:

-Диакронностъ- коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

-диатопностъ — коммуникативное свойство, позволяющее инфор­мационным сообщениям преодолевать пространство;

-мулътиплицирование — коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

-симулътанностъ — свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству лиц практически одновременно;

-репликация— свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

Вопрос 23

Аудитория массовой коммуникации

Массовые аудитории. На четвертом месте в лассуэлловской структуре (кому сообщается) находятся индивиды, потребляющие информационные потоки и превращающиеся в массовые аудитории.

Аудитории могут быть устойчивыми или

неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик ( пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.). Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер ( уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.). О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.

В основе типологизации аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие  типы аудиторий: условные и нецелевые ( на кого непосредственно не ориентируются СМИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные( кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ).

Реакция аудитории. На пятом месте в структуре массовой коммуникации ( с каким эффектом сообщается), Лассуэлл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой информации.

В настоящее время выделяются пять основных типов реакций на массовую информацию: 

- реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях:

когнитивные ( изменение информированности, стимуляция интеллектуальной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение интереса к информации и создание новой информации с элементами полученной); ценностные (создание новых идей и установок, а также новых ценностных систем, изменение или закрепление уже сложившихся ценностей, побуждение к выражению личных взглядов и к дискуссиям); организационные (практические действия в соответствии с полученной информацией в общественно-политической,

экономической и других сферах жизнедеятельности);

тонизирующие ( изменение или поддержание психофизиологического состояния индивидов и масс); коммуникативные ( распространение и

обсуждение полученной информации, установление обратной связи с источниками информации);

- явные ( доступные непосредственному

наблюдению) и скрытые ( ограниченные областью сознания индивидов и внешне не проявляющиеся);

- желательные и нежелательные; основные и побочные; предусмотренные и неожиданные;

- характеризующие изменения в сознании и деятельности индивидов;

- связанные с временными параметрами

происходящих изменений в поведении и сознании аудитории: ближние, дальние, краткосрочные и продолжительные.

Воздействие информации зависит от того,

насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Наряду  с социальной актуальностью смысловой информации

большое значение имеет оценочная информация. Получатель информации вольно или невольно «ожидает» от СМИ оценочную информацию, поскольку они как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория питает доверие. 

 

 

Вопрос 24Средства передачи массовой информации и коммуникации

Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, РК-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).

Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса — единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди мог узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и ] этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного благодаря которому можно управлять сознанием и поведен» одновременно большого числа людей.

Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, сик зируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидение способно создать «эффект присутствия», котор не могут создать ни радио, ни газеты.

Вопрос 25

Коммуникативные барьеры










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...