Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика массовой коммуникации
Массовая коммуникация - процесс распространения информации, духовных ценностей, моральных и правовых норм и технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) , рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации (СМК) — это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распределение информационных сообщений на большие территории; Массовая коммуникация прежде всего характеризуется: - наличием технических средств, обеспечивающих регулировку и тиражированность; - социальной значимостью информации, способствующее повышению мотивированности массовой коммуникации; - массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредственности и анонимности требует тщательно продуманной ценной ориентации; - многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность. Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощнейшим средством воздействия и на личность, и на социальную группу. Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими свойствами: -Диакронностъ- коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени; -диатопностъ — коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство; -мулътиплицирование — коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием; -симулътанностъ — свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству лиц практически одновременно; -репликация— свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации. Вопрос 23 Аудитория массовой коммуникации Массовые аудитории. На четвертом месте в лассуэлловской структуре (кому сообщается) находятся индивиды, потребляющие информационные потоки и превращающиеся в массовые аудитории. Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик ( пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.). Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер ( уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.). О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник. В основе типологизации аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые ( на кого непосредственно не ориентируются СМИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные( кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ). Реакция аудитории. На пятом месте в структуре массовой коммуникации ( с каким эффектом сообщается), Лассуэлл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой информации. В настоящее время выделяются пять основных типов реакций на массовую информацию: - реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях: когнитивные ( изменение информированности, стимуляция интеллектуальной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение интереса к информации и создание новой информации с элементами полученной); ценностные (создание новых идей и установок, а также новых ценностных систем, изменение или закрепление уже сложившихся ценностей, побуждение к выражению личных взглядов и к дискуссиям); организационные (практические действия в соответствии с полученной информацией в общественно-политической, экономической и других сферах жизнедеятельности); тонизирующие ( изменение или поддержание психофизиологического состояния индивидов и масс); коммуникативные ( распространение и обсуждение полученной информации, установление обратной связи с источниками информации); - явные ( доступные непосредственному наблюдению) и скрытые ( ограниченные областью сознания индивидов и внешне не проявляющиеся); - желательные и нежелательные; основные и побочные; предусмотренные и неожиданные; - характеризующие изменения в сознании и деятельности индивидов; - связанные с временными параметрами происходящих изменений в поведении и сознании аудитории: ближние, дальние, краткосрочные и продолжительные. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Получатель информации вольно или невольно «ожидает» от СМИ оценочную информацию, поскольку они как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория питает доверие.
Вопрос 24Средства передачи массовой информации и коммуникации Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, РК-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации). Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса — единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты. Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди мог узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и ] этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного благодаря которому можно управлять сознанием и поведен» одновременно большого числа людей. Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, сик зируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидение способно создать «эффект присутствия», котор не могут создать ни радио, ни газеты. Вопрос 25 Коммуникативные барьеры |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |