Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семиотика- теория знаков: синтактика, семантика, парагматика




Семиотика, или семиология - наука, исследующая свойства знаковых систем и соот­ветственно знаков (естественных и искусственных языков). Являющаяся объектом изучения семиотики знаковая система - это совокупность знаков, устроенная определенным образом

Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы: 1) синтактику, изучающую отношения между знаками; 2) семантику, изучающую отношения между знаками и обозначаемым предметом - внешним миром и внутренним миром человека, т.е. содержание знаков; 3) прагматику, изучающую отношение между знаком и человеком, т.е. тем, кто пользуется знаками: говорящим, слушающим, читающим.

Синтактикаизучает объективные законы устройства знаковых систем. Ее задачей является описание запаса правильно построен­ных текстов (составных знаков) для различных классов знаковых систем. В идеале она должна описывать все допустимые тексты. Од­нако в настоящее время на практике это реализовано только для искусственных языков. В случае естественного языка формальное описание синтактики (прежде всего синтаксиса) получено лишь фрагментарно. Причины этого — избыточность естественного языка в отличие от искусственных знаковых систем, а также динамичность системы естественного языка, ее постоянное движение, развитие.

Семантикаизучает законы смысла. Центральным понятием семантики является понятие значения. Обычно для разъяснения структуры языкового значения используется «семантический угольник». В семантическом треугольнике обязательными компонентами являются знак и понятие.

Прагматикаизучает законы, зависящие от позиции наблюдате­ля Языковые основы прагматики лежат за ее пределами — в синтактике и семантике языка. Можно сказать, что прагматика — это се­мантика языка в действии. При объяснении понятия прагматика в качестве простейшего примера знако­вой системы часто приводят систему дорожной сигнализации — светофор.

 

Вопрос 13 Формы и типы вербальной коммуникации

Формы:

Во- первых, в реальном общении целью акта коммуникации выступает, как правило, не собственно передача информации, а вектор воздействие на собеседника. Воздействие может быть явным и весомым (когда отдается приказ или задается вопрос), не оно осуществляется и в случае, когда реплика содержит просто сообщение

Во-вторых, рассматривая компоненты модели передачи формации, мы описали информационный поток как  направленный. Однако живая речь подразумевает не одно направление передачи информации, а взаимный обмен ею. В процессе коммуникации говорящий и слушающий поочередно меняются ролям (я — говорящий, ты — слушающий), высказываясь об общем предмете разговора. За речевым действием — акцией всегда следует реакция. Последовательность акции и реакции образуем акт всего взаимодействия, элементарный диалог. Если цель общения в этом акте не достигается, продолжается обмен речевыми действиями. При этом инициатива может переходить одного собеседника к другому, так что реакция в одном акте обмена может стать акцией в следующем. Так создается цепочка, согласованных действий собеседников, диалог, текст. Диалог завершается, когда, по мнению обоих собеседников, его цель достигнута.

Типы:

три основных типа результатов коммуникации:

- изменения в знаниях получателя;

- изменение установок получателя, т.е. изменение .относительно устойчивых представлений индивида;

- изменение поведения получателя сообщения.

Вопрос 14

Понятие невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Под невербальной коммуникацией (в узком смысле) следует пони­мать средство информации, систему невербальных символов, знаков, кодов, использующихся для передачи сообщения. А в широком смысле социально обусловленную систему взаимодействия ,в структуре которой преобладают непроизвольные, неосознаваемые комплексы движений, выражающие личностную неповторимость человека.

Типы, цели, и т.п.

Вопрос 15

Гипотезы о происхождении языка.

-античного времени

-нового времени

-божественная гипотеза

-Гипотеза «большого взрыва»

-звукоподражательная

-междометная

Вопрос 17

Понятие межличностной коммуникации

Понятие «межличностная коммуникация» означает процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими , вступившими в контакт друг с другом. Понятие «межличностная коммуникация» используется в процессе анализа способов обмена сообщениями между партнер их приема и переработки.

аксиомы межличностной коммуникации:

Аксиома 1. Невозможность отсутствия коммуникации. Если признать, что любое поведение в ситуации взаимодействия обладает информационной ценностью, т.е. является коммуникацией, становится очевидным, что как бы человек ни старался, он не может не вступать в коммуникацию.

Аксиома 2. Любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношения.

В процессе коммуникации не только передается информация, Но одновременно детерминируется характер отношений между коммуникаторами.

Уровень содержания — это та информация, которая передается в сообщении. На уровне отношений передается то, как это сообщение должно быть воспринято.

Аксиома 3. Пунктуация последовательности событий.

Люди организуют свое взаимодействие, опираясь на собственное представление о важном и неважном, причинах и следствиях поступков, на интерпретацию смысла происходящего.

Аксиома 4. Симметрическое и комплементарное взаимодействие.

Отношения между людьми базируются либо на равенстве, либо на отличии. В первом случае партнеры стараются скопировать поведение друг друга, поэтому их отношения можно назвать симметрическими.

Аксиома 5 . Коммуникация может быть как намеренной, так и ненамеренной, эффективной и неэффективной.

Аксиома 6. Коммуникация необратима. Иногда и хотелось бы вернуть время, исправить слова или поступки, но, к сожалению, это невозможно.

Вопрос 18










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 427.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...