Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образец выполнения курсовой работы




СОДЕРЖАНИЕ

 

Техническое задание на курсовое проектирование 3
Введение 4
1. Выбор электродвигателя 6
1.1. Кинематический расчет привода 6
2. Расчет зубчатой передачи редуктора 9
2.1. Выбор материала зубчатого колеса 9
2.2. Определение межосевого расстояния 10
2.3. Определение модуля зацепления 11
2.4. Определение числа зубьев шестерни и колеса 11
2.5. Определение размеров зубчатого колеса 11
2.6. Проверка прочности зубьев на контактную выносливость 12
2.7. Определение сил, действующих в зацеплении 13
2.8. Проверка прочности зубьев на выносливость по напряжению изгиба 13
3. Предварительный расчет валов 16
3.1. Конструктивные размеры шестерни и вала 16
3.2. Конструктивные размеры зубчатого колеса 17
4. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 19
5. Первый этап компоновки редуктора 20
6. Проверка долговечности подшипников 24
7. Проверка прочности шпоночных соединений 27
8. Уточненный расчет валов 29
9. Смазывание редуктора и выбор сорта масла 37
10. Расчет цепной передачи 38
11. Конструирование звездочек для приводных роликовых цепей 42
Заключение 44
Список литературы 45

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Редуктором называется закрытая зубчатая передача, предназначенная для понижения угловой скорости ведомого вала по сравнению с ведущим. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на ведомом валу. Для редуктора значения передаточного отношения и передаточного числа совпадают.

Как правило, редуктор входит в состав привода машин и механизмов и широко применяется в различных отраслях машиностроения благодаря своим высоким экономическим, потребительским и другим характеристикам.

Редукторы бывают одно- и многоступенчатые.

Редукторы проектируют или специально для данной машины, или используют серийно выпускаемые, предназначенные для установки в самых различных машинах.

Серийные редукторы выбирают по каталогам заводов-изготовителей в соответствии с передаваемым моментом и передаточным числом.

Использование редукторов с меньшим числом ступеней предпочтительнее, но одноступенчатые редукторы имеют большие размеры по сравнению с многоступенчатыми.

Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими колесами обычно имеют горизонтальное расположение валов. Колеса могут быть с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса редукторов чаще всего изготовляют литыми чугунными, реже – сварными стальными. Валы зубчатых передач редукторов монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние применяются в редукторах тяжелого машиностроения.

Редуктор состоит из литого корпуса и крышки, которые соединены между собой крепежными элементами и коническими штифтами, в верхней части крышки имеется отверстие для осмотра зацепления и заливки масла в редуктор. Отверстие закрывают крышкой и крепят винтами. Контроль уровня масла осуществляют маслоуказателем. Сливают масло из редуктора через отверстие в нижней части корпуса, которое закрывается пробкой и расположено несколько ниже уровня дна корпуса (на 1-2 мм). Быстроходный вал редуктора (обычно вал-шестерня) вращается в двух подшипниках. Шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом, соединенным с выходным валом при помощи шпонки. Тихоходный вал также вращается в двух подшипниках, установленных в расточках корпуса и крышки редуктора. Подшипниковые узлы закрываются крышками (закладными или накладными). Регулирование подшипников осуществляется набором тонких (0,1мм) металлических прокладок.

Для обеспечения плотности стыка плоскость разъема корпуса крышки при сборке покрывают пастой «герметик». Для облегчения снятия крышки при разборке в ее фланец ввинчивают отжимной винт.

Для предотвращения вытекания подшипниковой смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления на валы редуктора устанавливают маслоотражательные кольца и войлочные или манжетные уплотнительные кольца.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...