Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подшипники шариковые радиальные однорядныеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Первый этап компоновки редуктора Обычно компоновку редуктора проводят в два этапа. При этом первый этап компоновки предназначен для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников качения. Второй этап компоновки предназначен для конструктивного оформления зубчатых колес, валов, корпуса, подшипниковых узлов и подготовить данные для проверки прочности валов и других деталей. С целью сокращения времени работы над курсовым проектом совместим два этапа компоновки редуктора в один этап, и будем осуществлять компоновку ведомого вала с конструктивным оформлением всех деталей, которые монтируются на этом валу. Подшипниковые опоры ведущего вала-шестерни расположим симметрично относительно осевой линии редуктора на том же расстоянии, как и опоры ведомого вала, т.е. l1=l2. Компоновочный чертеж выполняют в одной проекции, т.е. разрез по осям валов при снятой крышке редуктора, рекомендуемый масштаб чертежа 1:1, чертить тонкими линиями на миллиметровой бумаге. По середине листа проводим горизонтальную осевую линию; затем перпендикулярно ей две вертикальные линии – оси валов редуктора на расстоянии aw. Упрощенно в виде прямоугольников вычерчиваем шестерню и колесо, при этом шестерня выполняется за одно целое с валом, а длина ступицы зубчатого колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора, где: а) принимаем зазор между торцами шестерни и внутренней стенкой корпуса:
(здесь d- толщина стенки редуктора); б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев до внутренней стенки корпуса:
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=d, если диаметр окружности вершин зубьев симметрии окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.
Рис.17. Компоновка одноступенчатых цилиндрических редукторов Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии: габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадок подшипников. При этом увеличиваем диаметр вала под подшипник на 6-8 мм больше наименьшего расчетного диаметров ведущего и ведомого валов. Например, если наименьший диаметр ведущего вала: dв1=32 мм, следовательно, диаметр вала под подшипником dn1=40 мм, а наименьший диаметр ведомого вала dв2=55 мм, следовательно, диаметр вала под подшипником также dn2=60 мм. По таблице 24.10 [1, c.417] подбираем подшипники средней серии с внутренним диаметром dn1, dn2. выписываем габаритные размеры выбранных подшипников (для примера представлены подшипники №308 и №312): Таблица 10 Подшипники шариковые радиальные однорядные
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Ширина мазеудерживающего кольца: у=8…12мм. Измеряя, находим расстояние l2 на ведомом валу. Примем l2= l1. Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным выше, конструируем узлы валов: а) на расстоянии l2=l1 от горизонтальной оси вычерчиваем в разрезе подшипники качения; б) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца установлены на тот же диаметр, что и подшипники. Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников; в) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной 1 мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема. Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластичной смазкой; г) переход вала большего диаметра к присоединительному концу вала меньшего диаметра, выполняют на расстоянии 10-15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышек. Длина присоединительного конца вала меньшего диаметра равна l=1,5d. Аналогично конструируем узел ведомого вала. При этом обратим внимание на следующие особенности: а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки – с другой; место перехода вала от большего диаметра к меньшему диаметру смещаем на 2-3 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки; б) отложив от середины редуктора расстояние l2= l1, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники; в) вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами; г) переход вала от большего диаметра к концу вала меньшего диаметра выполняем на расстоянии 10-15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица звездочки не задевала за головки болтов крепления крышки. Длина присоединительного конца вала меньшего диаметра равна lзв=1,5d. д) от осевого перемещения звездочка (в том случае, если она вычерчивается на чертеже) фиксируется на валу торцевым креплением. Шайба прижимается к торцу ступицы одним или двумя винтами. Следует обязательно предусмотреть зазор между торцом вала и шайбой в 2-3 мм для натяга. На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными концами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5-10 мм меньше длин ступиц.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |