Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назовите и охарактеризуйте функции распределительной логистики. Дайте определение понятия «канал распределения».




Функции распределительной логистики:

1. Коммерческое, начальное распределение (содействие покупке и продаже, осуществление передачи прав собственности и владения):

- концентрация или распределение товара;

- ведение переговоров и сделок;

- переход владения товара от продавца к покупателю;

- передача права собственности;

- согласование стратегии развития технологической базы (производства) с результатами сбытовой деятельности;

- определение канала распределения.

2. Физическое распределение:

- упаковка товара; - транспортировка товара; - размещение товара, сортировка, подсортировка, формирование партий, комплектование и накопление; - сохранность и защита товара, находящегося на хранении.

Анализ причинно-следственной связи между затратами на маркетинг и его с результатами, необходим для контроля за прибыльностью; установления стандарта деятельности продавца и покупателя на уровне отдельных изделий; контроля затрат при эффективности расходов на различные компоненты маркетинга.

Одна из важнейших задач распределительной логистики – решение о выборе канала распределения. Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Выбранный канал влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при доставке.

Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.

Каналы распределения независимо от количества уровне можно объединить в 3 группы:

1) прямые – хоз связи между фирмами контрагентами непосредственны;

2) косвенные – между фирмами находится 1 или несколько посредников;

3) смешанны – с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными косвенные; смешанный канал распределения сочетает функции первых двух.

Каналы распределения товаров или каналы товародвижения в ком логистике выполняют очень важные функции:

- проводят маркетинговые исследования; - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; - определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация); - стимулируют сбыт; - налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями; - согласуют цены.

Выбор канала товародвижения зависит от фин состояния фирмы, от ее имиджа, производственных возможностей. Влияние на выбор канала оказывает число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, от их требований к ассортименту и качеству товара, от платежеспособности потребителей, от характеристик самого товара. Большое значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране. Появление нового канала распределения – Интернет. Очень часто приводят к конфликту попытки использования Интернета в качестве нового канала распределения, когда производитель одновременно охватывает один и тот же регион через дилеров и напрямую через Сеть
11. Дайте характеристику закупочной логистики.

Закупочная логистика – это управление мат потоками в процессе обеспечения промышленного или торгового предприятия мат ресурсами (товарами).

Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации: невозможно найти компанию, для которой было бы выгодно производить все материалы (ресурсы), используемые ею в своем производственном процессе. Такого рода товары проходят через цепочку организаций, осуществляющих последовательно закупки друг у друга с последующей переработкой товара или без таковой; закупки предполагают реализацию процесса купли-продажи между поставщиком и потребителем; функция закупок выделяется со стороны потребителя и представляет собой экономически целесообразное для него приобретение продуктов и услуг, произведенных на стороне (не им самим).

После принятия решения о производстве определенной продукции, приобретении необходимых машин и оборудования следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам.

Одно из важных условий повышения конкурентоспособности фирмы – нахождение наиболее приемлемых для потребителя способов приобретения и поставки продукции. Чтобы достичь таких результатов, требуется знать содержание процессов поставки и их место в осуществлении оптимальной закупки продукции.

В области закупочной логистики решаются следующие задачи, выполняются работы:

1. Определением потребности в мат ресурсах. В процессе определения потребности в мат ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей мат ресурсов. Затем рассчитывается потребность в мат ресурсах. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатуры группы. Большую роль в данной процедуре играет нормирование закупаемых ресурсов как один из методов оптимизации. Нормирование – процесс установления оптимальной меры произв потребления мат ресурсов с обеспечением мах экономии при обязательном соблюдении требуемого качества продукции и работ.

2. Задача «МОВ» (сделать или купить). Решение сделать принимается, если: затраты на производство меньше затрат на закупку; потребность в изделиях стабильна и достаточно велика; изделии м.б. выполнено на имеющемся оборудовании.

Решение «купить» принимается, если: затраты на закупку меньше затрат на производство; потребность в изделиях невелика; на предприятии отсутствуют необходимые для производства мощности квалифицированные кадры.

3. Исследование рынка закупок. Решение данной задачи начинается с анализа поведения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых мат ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок. Рынки, которые д.б. исследованы:

-непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время

потребности в сырье и материалах);

-опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

-рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

-новые рынки.

Рыночные исследования базируются на тщательном изучении и прогнозировании рынков. Для этого используется сегментация рынка.

4. Выбор поставщиков, который состоит из след этапов:

-поиск информации о поставщиках (Интернет, ямарки, СМИ и т.д.)

-создание банка данных о поставщиках;

-поиск оптимального поставщика;

-оценка результатов работы с выбранными поставщиками.

5. Осуществление закупок. Реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключение контракта. Осуществление закупок включает в себя:

-выбор метода закупок;

-разработку условий поставки и оплаты;

-организацию транспортировки мат ресурсов.

Составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, при необходимости организуются там процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

6. Контроль поставок. Представляет собой учет количества рекламаций и брака. Включает в себя отслеживание сроков поставки, отслеживание сроков оформления заказов, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов мат ресурсов.

7. Подготовка бюджета закупок. Определяют след виды затрат:

-на выполнение заказа по основным видам ресурсов;

-на транспортировку, экспедирование и страхование;

-на грузопереработку;

-по контролю за соблюдением условий договора поставки;

- на приемку и проверку мат ресурсов.

8. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием транспортированием, а также с поставщиками. Хотя эта задача в этом списке стоит на последнем месте, но ее роль невозможно переоценить. Задача решается посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

Содержание функции закупок: идентификация продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне; поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг, приобретаемых на стороне.

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Основные задачи: соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий; обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них; соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе

возможных логистических расходов и сроков поставок.

Рыночные исследования предприятие-потребитель может осуществлять самостоятельно, совместно со сторонними специалистами и только сторонними специалистами. Рыночные исследования в целях улучшения заготовки продукции предприятиями-потребителями базируются на тщательном изучении и прогнозировании рынков. Для этого используется сегментация рынка. Сегментации рынков закупок (материально-технического) обеспечения и сбыта объединяет то, что исследуется, по существу, один и тот же рынок, но с разных позиций. В обоих случаях рынок подразделяется на группы, обладающие характерным для них и отличающимся от прочих признаком (потребительские свойства товара, требования к партнеру, географический фактор и пр.), а сегментация позволяет определить место конкретного товара среди других, предлагаемых на данном рынке. Различие заключается в том, что сегментация рынка сбыта весьма подробна (так как изучается многочисленный массив конечных потребителей), её проводит производитель товара или продавец, а объектом исследования является потребитель (покупатель); при сегментации рынка закупок (снабжения) объектом изучения выступает производитель

(продавец), осуществляет её потребитель и эта работа не столь подробна, так как число производителей (поставщиков) значительно уступает числу потребителей, а собственные требования к товару известны покупателю изначально. Различна и позиция этих исследований в воспроизводственном процессе. Если исследование рынка закупок направлено на изучение источников получения факторов производства, то исследование рынков сбыта ставит целью выявление возможностей реализации результата этого производства.
12. Назовите функциональные области логистики. Дайте характеристику производственной логистики.

В логистике как научной дисциплине принято выделять специфические блоки – функциональные области логистики:

1) закупочная (снабженческая) логистика;

2) логистика производств процессов (производственная логистика);

3) сбытовая (распределительная логистика);

4) логистика запасов;

5) логистика складирования (складская логистика);

6) транспортная логистика;

7) информационная логистика;

Необходимо отметить, что ни одна из функц областей логистики не имеет приоритета перед другими, они все тесно связаны между собой, решение основной задачи логистики – получение максимального эффекта с минимумом затрат возможно только при системном совершенствовании всех функциональных областей.

Мат поток на своем пути от исходного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление мат потоком на данном этапе имеет свои особенности и определяется как производственная логистика. Данная область рассматривает вопросы, происходящие в сфере мат производства.

В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре. Поэтому предприятие должно иметь механизмы управления, позволяющие осуществлять адаптацию к рыночным условиям и конкуренции на мировых рынках российских производителей. Реализация этого означает, что именно потребитель должен определять направление развития любого предприятия.

Рассматривая функционирование предприятия с точки зрения устойчивости его положения в общей инфраструктуре, можно выделить три основные сферы, которые характеризуют и формируют устойчивое положение предприятий на рынке производителей: внутрисистемная производственно-сбытовая сфера, сфера функционирования предприятия в рыночной среде и рыночная сфера.

В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

> планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

> разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;

> разработка, графиков запуска-выпуска: продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

> установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

> оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

> контроль за количеством и качеством готовой продукции;

> участие в разработке и реализации производственных нововведений;

> контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

Управление производственными процедурами представляет собой логистическую операцию в производстве продукции. С позиции логистики важность управления производственного процесса заключается в наиболее эффективном, с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукций, управлении материальными потоками и незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции.

При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т.п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизводственных систем как MRP, ОRT, KANBAN и др.

Цель произв логистики - оптимизация мат потоков внутри предприятия, создающих мат блага или оказывающие такие мат услуги как, например: хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения произв логистики – это их территориальная компактность.

Участников логистического процесса связывают внутрипроизв отношения.
13. Охарактеризуйте цели и задачи функционирования службы снабжения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...