Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дайте определение понятия «запас». Виды запасов.




Дайте определение понятия «логистика». Охарактеризуйте функции распределительной и закупочной логистики.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика (в широком смысле) — наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов.

Логистика (в узком смысле — с позиций бизнеса) — инструментарий интегрального управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующим достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации: невозможно найти компанию, для которой было бы выгодно производить все материалы (ресурсы), используемые ею в своем производственном процессе. Такого рода товары проходят через цепочку организаций, осуществляющих последовательно закупки друг у друга с последующей переработкой товара или без таковой; закупки предполагают реализацию процесса купли-продажи между поставщиком и потребителем; функция закупок выделяется со стороны потребителя и представляет собой экономически целесообразное для него приобретение продуктов и услуг, произведенных на стороне (не им самим). Содержание функции закупок: идентификация продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне; поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг, приобретаемых на стороне.

Различают следующие функции закупочной логистики:

определение потребности в материальных ресурсах;

получение и оценка предложений;

выбор поставщиков;

согласование цены и заключение договоров;

формирование заказов;

контроль количества и сроков поставок;

входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;

управление запасами и контроль.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

 планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

 управление товарными запасами;

 получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

 комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

 организация рациональной отгрузки;

 управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

 планирование, организация и управление логистическим сервисом.

 



Задачи логистики.

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы:

1. Глобальные.

2. Общие.

3. Частные.

1. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

2. К общим задачам логистики относятся:

1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) контроль за движением материальных потоков;

3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

4) разработка способов управления движения товаров;

5) стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

6) прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;

7) выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;

8) прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;

9) распределение транспортных средств;

10)организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

11) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Таким образом, на основе решений общих задач создается сеть складских систем для обслуживания потребителей, распределяются функции между распределительными складскими центрами и складами потребителей, которые рационально прикрепляют их к пунктам производства.

3. Частные задачи в логистике более узки:

1) создание минимальных запасов;

2) максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

 



Дайте определения понятиям «логистика» и «распределительная логистика». Что общего и в чем отличие этих понятий?

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика (в широком смысле) — наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов.

Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

 Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

 Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

 



Дайте определение понятия «запас». Виды запасов.

Запас это динамическая форма материального потока, определенная 3 параметрами: положением в пространстве, временем и его функцией.

Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Классификация запасов.

По месту нахождения продукции в логическом канале (цепи) и ее виду

- материальных ресурсов

- незавершенного производства

- тары

- возвратных отходов

По отношению к логистическим операциям /функциям

Совокупные

- в снабжении

- производственные

- сбытовые (товарные)

- складские

- транспортные

- грузопереработки

По функциональному назначению

- текущие (регулярные)

- страховые (гарантийные)

- подготовительные

- сезонные

- спекулятивные

- устаревшие (неликвидные)

- продвижения

По отношению к ЗЛС или логистическим посредникам

- у поставщиков

- у потребителей

- у торговых

посредников

- у посредников в физическом распределении

Запасы в снабжении — это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до складов материальных; ресурсов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения: производства готовой продукций.

Производственные запасы — это запасы материальных ресурсов и незавершённого производства, поступившие к потребителям и не подвергнутые переработке, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного процесса. Производственные запасы подразделяются на текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, спекулятивные, устаревшие (неликвидные).

Сбытовые (товарные) запасы — это запасы готовой продукции, транспортные запасы, находящиеся на складах готовой продукции фирмы производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи).

Складские запасы — запасы продукции находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы, как внутрифирменных так и логистических посредников.

Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) — это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому или в пределах одного ЗЛС.

Текущие запасы — это основная часть производственных и товарных запасов. Предназначены для обеспечения непрерывности процесса производства или сбыта между двумя очередными поставками и рассчитываются, в частности, из интервала поставки.

Страховой (гарантийный запас) — предназначен для сокращения логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых МР и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.

Подготовительный запас — часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или личному потреблению.

Сезонные запасы — это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства, транспортировки.

Спекулятивные запасы — обычно создаются фирмами для материальных ресурсов (компонентов, полуфабрикатов) в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.

Устаревшие (неликвидные) запасы — образуются вследствие несовпадения логистических циклов в производстве и дистрибьюции с жизненным циклом товара, а также из-за ухудшения качества товаров во время хранения. В этом случае морально устаревшие товары не находят сбыта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...