Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы логистики.




Принципы логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем.

1. Принцип системности предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения производственных заказов на стадиях закупки, производства и сбыта продукции.

2. Принцип обратной связи предусматривает, что цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. Исходя из ожидаемых заказов, необходимого качества и сроков поставок устанавливаются масштабы и ассортимент производимой продукции, формируются заказы на материалы. В свою очередь, в соответствии с принятой стратегией закупок определяется величина текущего и необходимого запаса и т.д. Реализация принципа обратной связи требует выделения в составе логистической системы соответствующего блока, который бы осуществлял сбор и обработку информации об эффективности действий управляющей системы и требованиях товарного рынка.

3. Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как производственно-сбытовой системы.

4. Принцип гибкости предполагает высокую степень приспосабливаемости логистической системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей. Реализация принципа гибкости требует проведения работ по прогнозированию тенденций изменения состояния внешней экономической среды и выработки адекватных им действий.

5. Надежность поставок как принцип логистики предполагает создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции. Принцип надежности поставок предполагает необходимость синхронизации всех стадий товародвижения, координации действий по управлению поставками и перевозками, создания производственных и резервных запасов.

6. Принцип компьютеризации заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за передвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и др. Наибольший эффект «уплотнения времени» и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационно-управленческие системы, осуществляющие контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готового продукта заказчику.

 

Классификация моделей и методов логистики.

 

Все модели разделены на три класса: первый класс включает модели и методы, предназначенные для решения задач в «условиях определенности», без ограничений со стороны внешней среды; второй класс - в условиях риска и неопределенности, но без конкуренции; третий класс- модели и методы решения логистических задач в условиях конкуренции. Каждый класс в свою очередь делится на три вида, внутри видов предусмотрено деление на группы. Деление на виды определяется степенью охвата логистических операций и функций - охватывающие отдельные логистические операции (функции), две и более логистических операций (функций), а также всю логистическую систему (цепь). Деление на группы внутри видов определяется сложностью моделей, например, предусматривать оптимизации или нет, могут основываться на одно- и многокритериальном выборе и т.д.

 

Основные методы и модели теории логистики.

Наибольшее распространение получили модели и методы первого класса. Они предназначены для решения задач в «условиях определенности», без ограничений со стороны внешней среды.

· модели выбора (поставщика, посредника, перевозчика, экспедитора, типа транспортного средства и т.д.);

· модели прогноза (количества сырья, готовой продукции, текущего запаса на складе и др.);

· модели выявления номенклатурных групп (ABC, XYZ);

· аддитивные временные модели («точно-во-время»);

· модели определения потребностей, основанные на теории восстановления;

· модели управления запасами и др.

· модели, использующие оптимизационные процедуры, в частности, линейное программирование. Например, транспортные задачи закрепления поставщиков и потребителей, задача коммивояжера, различные комбинированные методы.

Наиболее распространенные модели второго уровня- в условиях риска и неопределенности, но без конкуренции:

· определение оптимальной величины заказа (закупочная и складская логистика);

· алгоритмы управления запасами (закупочная, складская и транспортная логистика);

· формирование номенклатуры и ассортимента распределительных и торговых центров различных уровней; выбор вида транспорта и способа перевозки.

 

Наиболее распространенной задачей для большинства функциональных областей логистики является выбор логистических посредников (ЛП): поставщиков, экспедиторов, перевозчиков и т. д.

Одним из основных методов, применяемых в логистике, является метод определения номенклатурных групп А, В, С. - методы АВС-анализа.

Помимо метода АВС в логистике применяется метод ХYZ, который тоже позволяет выделить номенклатурные группы.

В снабженческой, производственной и распределительной логистиках широко используются методы прогнозирования.

В распределительных системах логистики одна из важнейших задач - это определение места расположения склада.

Взаимодействие логистики с основными функциональными сферами бизнеса.

Рассмотрим взаимодействие логистики и маркетинга. Маркетинговую концепцию определяют как предпосылку становления логистики, поэтому на ранних этапах логистика трактовалась как сопровождающая и обеспечивающая маркетинговые усилия компаний сфера деятельности. Затем, развиваясь, логистика как вид управленческой деятельности приобретала самостоятельность, то есть стала выходить за границы сферы маркетинга, и это побудило исследователей разделить целевую, объектную и предметную области маркетинга и логистики.

Сток Дж. Р. и Ламберт Д.М.2, анализируя проблему эффективного распределения средств бюджета компании, рассматривают компромиссные варианты взаимодействия логистики и маркетинга, которые, в конечном счете, приводят к снижению общих издержек. При этом цель маркетинга определяется как распределение ресурсов по элементам маркетинг-микса для достижения максимальной долгосрочной

рентабельности компании, а цель логистики – минимизировать общие издержки с учетом цели обслуживания потребителей.

Несмотря на то, что маркетинг и логистика взаимодействует по параметру маркетинг-микса

≪место≫, их взаимодействие проявляется и по параметрам ≪цена≫ и ≪продукт≫.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...