Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи логиста при выполнении логистической функции управления закупками материальных ресурсов.




 

Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- поиск потенциального поставщика;

- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;

- выбор метода закупки;

- установление приемлемой цены и условий поставки;

- мониторинг товара до момента его доставки;

- оценка продукции поставщика и услуг.

Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

 

 

Функциональная область логистики: производство (цель, основные задачи, выполняемые логистические функции).

Целью производственной логистикиявляетсяснижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП. За счет оптимизации управления МП решаются задачи производственной логистики:

снижение себестоимости, времени выполнения заказов, оперативное реагирование на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятии.

К общим функциям производственной логистики относятся:
1) планирование производства на основе прогноза потребностей в ГП и заказов потребителей;
2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;
3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
6) контроль за количеством и качеством ГП;
7) участие в разработке и реализации производственных нововведений;
8) контроль за себестоимостью производства ГП.

 

 









Общая характеристика логистической поддержки производственных процедур.

МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой. Целью производственной логистикиявляетсяснижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП. Эффективность решения задач производственной логистики за счет оптимизации управления МП определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышением эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятии.

Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей.

Для обеспечения основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, 1аза, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.

Взаимосвязанными являются также вопросы организации рабочей силы (основных производственных и вспомогательных рабочих) и управления ее движением.

 

 

Функциональная область логистики: распределение (цель, основные задачи, выполняемые логистические функции).

Дистрибьюция– это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых (оптово-розничных) торговых компаний доконечных (или промежуточных) потребителей. Основной задачей дистрибьюции является максимальная экономия всех ресурсов в цепях поставок «производитель или оптовая торговая компания – потребители» при обеспечении требуемого уровня качества готовой продукции и сервиса.

Задачи распределительной логистики:

· на микроуровне

-планирование процесса реализации товара,

-организация получения и обработки заказа,

-выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке,

-организация отгрузки продукции,

-организация доставки и контроль транспортирования.

-организация послереализационного обслуживания;

· на макроуровне

-выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя?),

-определение оптимального количества РЦ (складов).

-определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.

 

Основные функции логистического менеджмента в дистрибьюции:

· Построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов);

· Оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети;

· Поддержание стандартов качества логистического сервиса;

· Экспедирование и транспортировка готовой продукции;

· Складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе;

· Управление запасами готовой продукции;

· Обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление;

· Анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги;

· Мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно- компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...