Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объекты управления в логистике: определения, классификация, примеры.
Объектом исследования и управления в логистике являются материальные и сопутствующие им сервисные, информационные, финансовые потоки. В литературе существует несколько определений потока, большинство ученых сходятся во мнении, что поток— это совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором интервале времени, измеряемая в абсолютных единицах за определенный промежуток времени. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный пункты; траектория и длина пути, промежуточные пункты; скорость и время движения. Материальный поток — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и функции. Параметрами материального потока являются: ·номенклатура, ассортимент и количество продукции; ·габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры); ·весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто); ·физико-химические свойства; ·характеристики тары (упаковки); ·условия транспортировки и хранения; ·стоимостные характеристики и др. Материальные потоки классифицируют по признакам: -по отношению к логистической системе различают внешние и внутренние материальные потоки (МП), -по отношению к звену логистической системы – входные и выходные (только внешние) МП, -по номенклатуре – однопродуктовые и многопродуктовые МП, -по ассортименту – одноассортиментные и многоассортиментные МП, -по характеристикам груза в процессе перевозки – штучные, навалочные, наливные, тарно-штучные, тяжеловесные, легковесные, негабаритные и др., -по признаку непрерывности во времени – непрерывные и дискретные МП, -по степени детерминированности – детерминированные и стохастические МП. Сервисный поток — поток услуг, выполняемых в логистической системе с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей. Финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками. Финансовые потоки классифицированы: -по отношению к ЛС – внешние и внутренние, -по назначению – ФП, обусловленные процедурами закупки, инвестиционные ФП, ФП, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства, ФП, возникающие в процессе распределения и др., -по способу переноса авансированной стоимости – ФП при движении основных фондов и оборотных средств, -по формам расчетов – наличные средства, безналичные расчеты, учетно-финансовые потоки, -по видам хозяйственных связей – вертикальные и горизонтальные. Информационный поток — это поток сообщений в устной, документной (в том числе и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку. Информационные потоки классифицированы: -по отношению к ЛС и звеньям ЛС – внешние, внутренние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные, -по виду носителей – на бумажных, магнитных носителях, электронные и др., -по времени возникновения и периодичности использования – регулярные, периодические, оперативные, on-line, off-line, -по назначению информации – директивные, нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные, -по степени открытости и уровню значимости – открытые, закрытые, коммерческие, конфиденциальные, простые, заказные, -по способу передачи информации – курьер, почта, телефон, телеграф, радио, телевидение, электронная почта, факс и др.
Классификация логистических систем. Логистическая система (ЛС) – это сложная структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками. Различают три вида логистических систем: системы с прямыми связями; эшелонированные системы; системы с гибкой связью. В системах с прямыми связями материальный поток движется от поставщиков к производителю, а от него к потребителям без посредников. В эшелонированных системах материальный поток движется от поставщиков к производителю, а от него к потребителям через посредников. В системах в гибкой связью движение материального потока от поставщиков к производителю, а от него к потребителям может осуществляться непосредственно или через посредников. Логистические системы принято разделять на микро- и макрологистические. Микрологистические системы связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. Микрологистическими являются системы логистики промышленных, торговых, сервисных и других предприятий. Макрологистические системы — это районные, городские, региональные, национальные, международные системы, а также отраслевые, ведомственные, межотраслевые и т. п. логистические системы. Исходя из потребностей бизнеса, все логистические системы можно классифицироватьпо таким признакам, как: · Объект управления; · Отраслевая специализация компании; · Сектор (платформа) бизнеса; · Уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы). По признаку «объект управления»все логистические системы можноразделить на следующие группы: 1. Материальные (товарные) потоки: логистические системы производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых компаний, оптово – розничных компаний; 2. Сервисный поток: логистические системы фирм, оказывающие услуги; 3. Смешанные ЛС, в которых присутствуют основные потоки двух типов. В зависимости от отраслевой специализациипромышленных компаний: существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов、фармацевтической・ продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д. Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес – платформа),в котором работает компания. В настоящее время выделяют в основном два сектора: business to business (В2В) и business to customer ( В2С). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, - другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией корпоративно-информационную систему и информационно – компьютерную поддержку логистики. Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями и финансово – промышленными группами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 519. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |