Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объекты управления в логистике: определения, классификация, примеры.




Объектом исследования и управления в логистике являются материальные и сопутствующие им сервисные, информационные, финансовые потоки.

В литературе существует несколько определений потока, большинство ученых сходятся во мнении, что поток— это совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором интервале времени, измеряемая в абсолютных единицах за определенный промежуток времени. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный пункты; траектория и длина пути, промежуточные пункты; скорость и время движения.

Материальный поток — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и функции.

Параметрами материального потока являются:

·номенклатура, ассортимент и количество продукции;

·габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

·весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

·физико-химические свойства;

·характеристики тары (упаковки);

·условия транспортировки и хранения;

·стоимостные характеристики и др.

Материальные потоки классифицируют по признакам:

-по отношению к логистической системе различают внешние и внутренние материальные потоки (МП),

-по отношению к звену логистической системы – входные и выходные (только внешние) МП,

-по номенклатуре – однопродуктовые и многопродуктовые МП,

-по ассортименту – одноассортиментные и многоассортиментные МП,

-по характеристикам груза в процессе перевозки – штучные, навалочные, наливные, тарно-штучные, тяжеловесные, легковесные, негабаритные и др.,

-по признаку непрерывности во времени – непрерывные и дискретные МП,

-по степени детерминированности – детерминированные и стохастические МП.

Сервисный поток — поток услуг, выполняемых в логистической системе с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей.

Финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками.

Финансовые потоки классифицированы:

-по отношению к ЛС – внешние и внутренние,

-по назначению – ФП, обусловленные процедурами закупки, инвестиционные ФП, ФП, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства, ФП, возникающие в процессе распределения и др.,

-по способу переноса авансированной стоимости – ФП при движении основных фондов и оборотных средств,

-по формам расчетов – наличные средства, безналичные расчеты, учетно-финансовые потоки,

-по видам хозяйственных связей – вертикальные и горизонтальные.

Информационный поток — это поток сообщений в устной, документной (в том числе и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку.

Информационные потоки классифицированы:

-по отношению к ЛС и звеньям ЛС – внешние, внутренние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные,

-по виду носителей – на бумажных, магнитных носителях, электронные и др.,

-по времени возникновения и периодичности использования – регулярные, периодические, оперативные, on-line, off-line,

-по назначению информации – директивные, нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные,

-по степени открытости и уровню значимости – открытые, закрытые, коммерческие, конфиденциальные, простые, заказные,

-по способу передачи информации – курьер, почта, телефон, телеграф, радио, телевидение, электронная почта, факс и др.

 

Классификация логистических систем.

Логистическая система (ЛС) – это сложная структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками. 

Различают три вида логистических систем: системы с прямыми связями; эшелонированные системы; системы с гибкой связью.

В системах с прямыми связями материальный поток движется от поставщиков к производителю, а от него к потребителям без посредников.

В эшелонированных системах материальный поток движется от поставщиков к производителю, а от него к потребителям через посредников.

В системах в гибкой связью движение материального потока от поставщиков к производителю, а от него к потребителям может осуществляться непосредственно или через посредников.

Логистические системы принято разделять на микро- и макрологистические. Микрологистические системы связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. Микрологистическими являются системы логистики промышленных, торговых, сервисных и других предприятий. Макрологистические системы — это районные, городские, региональные, национальные, международные системы, а также отраслевые, ведомственные, межотраслевые и т. п. логистические системы.

Исходя из потребностей бизнеса, все логистические системы можно классифицироватьпо таким признакам, как:

· Объект управления;

· Отраслевая специализация компании;

· Сектор (платформа) бизнеса;

· Уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).

По признаку «объект управления»все логистические системы можноразделить на следующие группы:

1. Материальные (товарные) потоки: логистические системы производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых компаний, оптово – розничных компаний;

2. Сервисный поток: логистические системы фирм, оказывающие услуги;

3. Смешанные ЛС, в которых присутствуют основные потоки двух типов.

В зависимости от отраслевой специализациипромышленных компаний:

существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов、фармацевтической・ продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д.

Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес – платформа),в котором работает компания. В настоящее время выделяют в основном два сектора: business to business (В2В) и business to customer ( В2С). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, - другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией корпоративно-информационную систему и информационно – компьютерную поддержку логистики.

Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями и финансово – промышленными группами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...