Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответ к ситуационной задаче № 40.
1. Для людей тропического типа характерны следующие признаки: удлиненная форма тела, сниженная мышечная масса, уменьшение окружности грудной клетки, интенсивное потоотделение за счет повышенного количества потовых желез, низкие показатели основного обмена и синтеза жиров, низкая концентрация холестерина в крови. 2. Для арктического типа характерны следующие признаки: относительно сильное развитие костно-мускульного компонента тела, большие размеры грудной клетки, высокий уровень содержания гемоглобина и белков крови, холестерина, повышенная способность окислять жиры. 3. Основным экологическим фактором формирования горного адаптивного типа, по-видимому, явилась гипоксия. 4. У жителей высокогорья независимо от расовой и этнической принадлежности наблюдаются: повышенный уровень основного обмена, относительное удлинение длинных трубчатых костей скелета, расширение грудной клетки, повышение кислородной емкости крови за счет увеличения количества эритроцитов и гемоглобина. Адаптивные черты в строении тела, обеспечивающие оптимальные возможности обитания в этой или иной экологической нише, характерны для самых ранних стадий постнатального развития человека, что свидетельствует об их наследственной обусловленности. Механизмы их формирования из-за своей сложности до сих пор не ясны. По-видимому, имеют место биологические факторы эволюции: мутации, изоляция, дрейф генов, естественный отбор. Ситуационная задача №41. У ребенка, посещающего детский сад, появились боли в животе, общее недомогание. Родители обеспокоены также снижением у ребенка аппетита и расстройством пищеварения. При анализе дуоденального содержимого обнаружены одноклеточные простейшие грушевидной формы с двумя ядрами и четырьмя парами жгутиков.
1. Инвазию каким паразитом можно предположить? 2. К какому классу простейших относится этот паразит? Назовите морфологические черты представителей этого класса? 3. Укажите цикл развития паразита? 4. Какая стадия является инвазионной? 5. Назовите меры профилактики данного заболевания? Ответ к ситуационной задаче № 41. 1.В данном случае можно предположить заражение лямблиями (лямблиоз). 2. Этот паразит относится к классу Жгутиковые. Характерной особенностью строения лямблии является наличие двусторонней симметрии; тело – грушевидной формы, наличие четырех пар жгутиков, двух крупных ядер в цитоплазме, присасывательных дисков на вентральной поверхности. Паразит локализуется в двенадцатиперстной кишке и в желчевыводящих путях печени. 3. Цисты попадают с пищей или водой --> цисты в 12-перстной кишке, где из каждой цисты образуются 2 профозоита --> превращение в цисту при прохождении в тонкую кишку --> циста с профозоитами в фекалиях. 4. Инвазионная стадия: Циста. 5. Общие: выявление и лечение больных; Личные: соблюдение правил гигиены. Ситуационная задача №42. У работника свинофермы появились сильные боли в области живота, частый жидкий стул с кровью, озноб, повышение температуры. В фекалиях больного обнаружены цисты и крупные простейшие, тело которых покрыто ресничками.
1.Какую инвазию следует предположить? 2.Где локализуется паразит в теле человека? 3.Как происходит заражение? Назовите инвазионную форму паразита. 4.Какие животные чаще всего являются источником заражения? 5.Назовите меры профилактики данного заболевания? Ответ к ситуационной задаче № 42. 1. Заражение балантидием кишечным (заболевание - балантидиаз). 2. Паразит локализуется в толстом отделе кишечника, чаще всего в области слепой кишки. 3. Заражение происходит алиментарным путем, при заглатывании цист(инвазионная форма). 4. Мерами профилактики данного заболевания являются соблюдение правил личной гигиены при приеме пищи, борьба с загрязнением среды фекалиями свиней, своевременное выявление и лечение больных людей.
Ситуационная задача № 43. У больного после поездки в Африку появились жалобы на головную боль, слабость апатию, сонливость. В мазке крови больного обнаружены простейшие имеющие ядро, жгутик, осевая нить которого образует хорошо развитую ундулирующую мембрану.
1.Какую инвазию можно заподозрить у больного? 2.Как происходит заражение паразитом? 3.Опишите циклы развития данного паразита. Назовите переносчиков заболевания и резервуарных хозяев. 4.Охарактеризуйте природный очаг заболевания. Назовите его основные компоненты. 5.Назовите меры профилактики заболевания. Ответ к ситуационной задаче №43. 1. У больного заболевание африканский трипаносомоз (сонная болезнь). 2. Заражение происходит при укусе человека мухой це-це. 3. Муха це-це пьет кровь больного --> в ее желудок попадает трипаносомные формы -->муха це-це через слюну передает заболевание человеку. переносчик – муха це-це; резервуар – для родезийской трипаносомы – дикие животные (различные виды антилоп), для трипаносомы гамбийской – человек и домашние животные. 4. В организме человека возникают поражения нервной системы, что сопровождается нарастающей сонливостью, апатией, нервным истощением, мышечной слабостью. 5. Основными методами профилактики являются защита от укусов мухи це-це, уничтожение переносчиков и прием профилактических препаратов. Лабораторная диагностика заключается в обнаружении паразита в мазке крови или спинномозговой жидкости, а также проведении серологических реакций на зараженных лабораторных животных. Ситуационная задача №44. Жительница сельской местности обратилась к врачу с жалобами на боли в животе, расстройствами пищеварения. Ее беспокоит также тошнота, головокружение, сильные головные боли. При опросе больной установлено, что она ела немытые овощи и клубнику со своего огорода. В качестве удобрения она использовала содержимое выгребной ямы. В фекалиях больной обнаружены яйца гельминта, имеющие овальную форму, большие размеры (30 – 40 мкм х 50 – 60 мкм) и бугристую оболочку.
1.Какой гельминтоз можно предположить у больной? 2. Как происходит инвазия? 3.Назовите географическое распространение данного паразита. Опишите цикл его развития. 4.Что такое геогельминты и биогельминты? К какой группе гельминтов относится данный паразит? 5.Какие меры личной и общественной профилактики существуют для данного заболевания?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |