Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответ к ситуационной задаче № 40.




1. Для людей тропического типа характерны следующие признаки: удлиненная форма тела, сниженная мышечная масса, уменьшение окружности грудной клетки, интенсивное потоотделение за счет повышенного количества потовых желез, низкие показатели основного обмена и синтеза жиров, низкая концентрация холестерина в крови.

2. Для арктического типа характерны следующие признаки: относительно сильное развитие костно-мускульного компонента тела, большие размеры грудной клетки, высокий уровень содержания гемоглобина и белков крови, холестерина, повышенная способность окислять жиры.

3. Основным экологическим фактором формирования горного адаптивного типа, по-видимому, явилась гипоксия.

4. У жителей высокогорья независимо от расовой и этнической принадлежности наблюдаются: повышенный уровень основного обмена, относительное удлинение длинных трубчатых костей скелета, расширение грудной клетки, повышение кислородной емкости крови за счет увеличения количества эритроцитов и гемоглобина.

Адаптивные черты в строении тела, обеспечивающие оптимальные возможности обитания в этой или иной экологической нише, характерны для самых ранних стадий постнатального развития человека, что свидетельствует об их наследственной обусловленности. Механизмы их формирования из-за своей сложности до сих пор не ясны. По-видимому, имеют место биологические факторы эволюции: мутации, изоляция, дрейф генов, естественный отбор.

Ситуационная задача №41.

У ребенка, посещающего детский сад, появились боли в животе, общее недомогание. Родители обеспокоены также снижением у ребенка аппетита и расстройством пищеварения. При анализе дуоденального содержимого обнаружены одноклеточные простейшие грушевидной формы с двумя ядрами и четырьмя парами жгутиков.

 

1. Инвазию каким паразитом можно предположить?

2. К какому классу простейших относится этот паразит? Назовите морфологические черты представителей этого класса?

3. Укажите цикл развития паразита?

4. Какая стадия является инвазионной?

5. Назовите меры профилактики данного заболевания?

Ответ к ситуационной задаче № 41.

 1.В данном случае можно предположить заражение лямблиями (лямблиоз).

2. Этот паразит относится к классу Жгутиковые. Характерной особенностью строения лямблии является наличие двусторонней симметрии; тело – грушевидной формы, наличие четырех пар жгутиков, двух крупных ядер в цитоплазме, присасывательных дисков на вентральной поверхности. Паразит локализуется в двенадцатиперстной кишке и в желчевыводящих путях печени.

3. Цисты попадают с пищей или водой --> цисты в 12-перстной кишке, где из каждой цисты образуются 2 профозоита --> превращение в цисту при прохождении в тонкую кишку --> циста с профозоитами в фекалиях.

4. Инвазионная стадия: Циста.

5. Общие: выявление и лечение больных;

Личные: соблюдение правил гигиены.

Ситуационная задача №42.

У работника свинофермы появились сильные боли в области живота, частый жидкий стул с кровью, озноб, повышение температуры. В фекалиях больного обнаружены цисты и крупные простейшие, тело которых покрыто ресничками.

 

1.Какую инвазию следует предположить?

2.Где локализуется паразит в теле человека?

3.Как происходит заражение? Назовите инвазионную форму паразита.

4.Какие животные чаще всего являются источником заражения?

5.Назовите меры профилактики данного заболевания?

Ответ к ситуационной задаче № 42.

1. Заражение балантидием кишечным (заболевание - балантидиаз).

2. Паразит локализуется в толстом отделе кишечника, чаще всего в области слепой кишки.

3. Заражение происходит алиментарным путем, при заглатывании цист(инвазионная форма).

4. Мерами профилактики данного заболевания являются соблюдение правил личной гигиены при приеме пищи, борьба с загрязнением среды фекалиями свиней, своевременное выявление и лечение больных людей.

 

Ситуационная задача № 43.

У больного после поездки в Африку появились жалобы на головную боль, слабость апатию, сонливость. В мазке крови больного обнаружены простейшие имеющие ядро, жгутик, осевая нить которого образует хорошо развитую ундулирующую мембрану.

 

1.Какую инвазию можно заподозрить у больного?

2.Как происходит заражение паразитом?

3.Опишите циклы развития данного паразита. Назовите переносчиков заболевания и резервуарных хозяев.

4.Охарактеризуйте природный очаг заболевания. Назовите его основные компоненты.

5.Назовите меры профилактики заболевания.

Ответ к ситуационной задаче №43.

1. У больного заболевание африканский трипаносомоз (сонная болезнь).

2. Заражение происходит при укусе человека мухой це-це.

3. Муха це-це пьет кровь больного --> в ее желудок попадает трипаносомные формы -->муха це-це через слюну передает заболевание человеку.

 переносчик – муха це-це; резервуар – для родезийской трипаносомы – дикие животные (различные виды антилоп), для трипаносомы гамбийской – человек и домашние животные.

4. В организме человека возникают поражения нервной системы, что сопровождается нарастающей сонливостью, апатией, нервным истощением, мышечной слабостью.

5. Основными методами профилактики являются защита от укусов мухи це-це, уничтожение переносчиков и прием профилактических препаратов. Лабораторная диагностика заключается в обнаружении паразита в мазке крови или спинномозговой жидкости, а также проведении серологических реакций на зараженных лабораторных животных.

 Ситуационная задача №44.

Жительница сельской местности обратилась к врачу с жалобами на боли в животе, расстройствами пищеварения. Ее беспокоит также тошнота, головокружение, сильные головные боли. При опросе больной установлено, что она ела немытые овощи и клубнику со своего огорода. В качестве удобрения она использовала содержимое выгребной ямы. В фекалиях больной обнаружены яйца гельминта, имеющие овальную форму, большие размеры (30 – 40 мкм х 50 – 60 мкм) и бугристую оболочку.

 

       1.Какой гельминтоз можно предположить у больной?                                              

2. Как происходит инвазия?

3.Назовите географическое распространение данного паразита. Опишите цикл его развития.

4.Что такое геогельминты и биогельминты? К какой группе гельминтов относится данный паразит?

5.Какие меры личной и общественной профилактики существуют для данного заболевания?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...