Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы урегулирования социально-трудовых конфликтов
В основе урегулирования трудовых споров лежат договорные отношения. Существуют двухсторонние и трехсторонние договоры.
Двухсторонний договор заключается между работодателями (предпринимателями), с одной стороны, и профсоюзами, представляющими наемных работников, — с другой. Посредником и арбитром в таких договорах, как правило, выступает правительство..
Трехсторонний договор заключается между работодателями, профсоюзами и правительством, которое берет на себя определенные обязательства по урегулированию социально-трудовых конфликтов.
В урегулировании социально-трудовых конфликтов может быть использован метод управления конфликтом, предложенный А. Н. Чумиковым. В основе метода лежат последовательные действия: • институционализация конфликта — определение общих правил • легитимизация — готовность конфликтующих сторон соблюдать • структурирование конфликтующих групп — выявление (субъективация) носителей преследуемых интересов и определение количественных и качественных характеристик участников конфликта; • редукция — последовательное ослабление конфликта за счет перевода его на другой уровень. 28. Конфликтогенные факторы в отечественном образовании.
Рассмотрим наиболее характерные для российской системы образования проблемы и причины возникновения различного рода конфликтов. На уровне взаимодействия «общество-образование» можно выделить следующие противоречия: 1. Отсутствие целостной и последовательной концепции новой образовательной политики (стратегии развития системы образования). В процессе демократизации российское образование сумело избавиться от навязанной ему в период тоталитаризма идеологической установки на формирование «коммунистического типа личности». Но вместе с утопическими идеями и целями образование утратило и основные ценностные ориентиры. А невостребованность обществом людей с высоким уровнем интеллекта (ученых, преподавателей, врачей и. т. д.) привела к девальвации идей серьезного образования. Среднее образование также стало не обязательным и не является одним из критериев в оценке человеческих и профессиональных качеств личности. Переход к 9-летнему бесплатному образованию и отказ от принципа «обязательности», закрепленные в Законе Российской Федерации об образовании, ориентирует россиян на понижение образовательного ценза. 2. Недостаточность финансового и материально-технического 3. Скудность выделяемых средств ведет к таким негативным по • социально-трудовые конфликты, забастовки, митинги, пикетирование государственных учреждений, голодовки и другие формы протеста. Так в середине 90-х гг. в стране состоялись почти тысяча забастовок и около пяти тысяч коллективных трудовых споров. Из них 70% пришлось на сферу образования; • закрытие учебных заведений из-за нехватки средств на их содержание (отопление, электричество, ремонт и т. д.) • сокращение государственных дотаций на школьные обеды, учебники, оборудование и другие нужды; • крайняя неудовлетворенность работников образования материальным вознаграждением своего труда. Низкий уровень зарплаты вынуждает работников образования искать дополнительные заработки, что, безусловно, негативно сказывается на педагогическом процессе. Но главная трагедия нашего общества и образования заключается в том, что миллионы детей и подростков оказались оторванными от целенаправленного педагогического процесса. Многие родители, доведенные до отчаяния безработицей, нищетой и другими бедами, бросают своих детей на произвол судьбы. По разным оценкам в России насчитывается от двух до четырех миллионов беспризорных и безнадзорных детей. Пытаясь выжить и самоутвердиться в нашем жестоком обществе, они организуются в банды и совершают различного рода преступления.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |