Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условия определения экономической эффективности специализации и кооперирования в таможенном деле
В процессе анализа должны проводиться балансовые расчеты производства и потребления таможенных услуг, уточнятся производственные возможности специализированных подразделений, соответствие производимых таможенных услуг профилю этих подразделений, рассредоточенность производства однородной продукции таможен по участкам и ее целесообразность. Полученные в результате анализа данные должны будут послужить основой для разработки мероприятий по дальнейшему решению проблем развития и углублению специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле. План решения проблем специализации, кооперирования и концентрации в таможенном деле, должен предусматривать: · максимальное увеличение производства таможенных услуг на специализированных таможенных подразделениях и освобождение от производства таможенных услуг, не соответствующих их основному профилю; · всемерное развитие технологической специализации таможенных органов, учитывая её высокую экономическую эффективность; · создание специализированных таможенных органов для централизованного ремонта оборудования; · рациональное формирование новых подразделений, способствующих наибольшей экономии затрат общественного труда; · расчеты капиталовложений на развитие специализации, концентрации и кооперирования в таможенном деле. Развитие и углубление специализации в таможенном деле предопределяет расширение производственного кооперирования, которое осуществляется на основе планов кооперированных поставок. Главная задача решения проблем кооперирования состоит в установлении наиболее рациональных производственных связей между таможенными органами, в особенности максимального использования имеющихся мощностей и получения таможенных услуг с минимальными издержками. Большое внимание при этом должно уделяться расширению прямых производственных связей между таможенными органами. Уровень концентрации: - число грузовых таможенных деклараций - вес и стоимость товаров - сумма таможенных платежей - стоимость производственных основных средств - численность должностных лиц Принципы размещения таможенных организаций Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические. Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов. Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы: 1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы; 2) специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономически целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и способом транспортировки товаров); 3) оптимальных размеров и внутренней структуры таможенных потов и таможен. Все эти принципы, а также различные факторы размещения таможенной службы должны отражаться (отражаются) в конкретных показателях общей экономической эффективности. Эти показатели условно можно разделить на две группы: качественные и количественные. К качественным показателям эффективности относятся: 1) содействие таможенного дела росту экономического потенциала России и дружественных стран, а также решению важнейших задач социально- экономического развития, стоящих перед страной в каждый конкретный период; 2) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный оборот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее наращивание производства определённых видов продукции; 3) оказание помощи экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов и переходу многих стран к рыночной экономике. В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние. Специализация пограничных таможен зависит от перемещаемой продукции и товаров. Различные товары требуют квалифицированных специалистов. Регион деятельности пограничного таможенного органа включает сухопутные, морские, речные и озерные участки государственной границы, на которых установлены функционирующие пункты пропуска. Размещение носит неравномерный характер и зависит от интенсивности товаров и пассажиропотоков. Внутренние таможенные органы размещаются в местах нахождения крупных железнодорожных узлов, в крупных городах, где высока концентрация участников ВЭД, а также при крупнейших промышленных предприятиях - экспортерах. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиров и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров. От рационального размещения ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских границах зависит эффективность работы таможенной службы, возможность специализации структурных подразделений. А значит, набор специалистов также зависит от размещения ТО, их расположения и назначения. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |