Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня




Основной критерий – определение порогового уровня Заказа (точки заказа). Определяется и контролируется точка заказа в момент достижения порогового уровня.

«+» защищенность от дефицита З

«-» появление новых точек контроля за уровнем З.

4. Модель УЗ по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов

 Основной критерий – максимально желательный уровень Запасов. (страховой З. + оптимальный).

Особенности:

- заказы производятся в момент, когда уровень З. равен минимальному уровню,

- при фиксации минимальный объем заказа = максимальному желательному уровню

Модель УЗ с использованием ABC и XYZ анализов

В соответствии с законом Парето З. делятся на 3 группы:

А - товары с высокой ценой, составляющие в общей стоимости 80%, кол-во номенклатурных позиций составляет 20%

В - товары со средней ценой (15%), число номенклатурных позиций (30%)

С – товары с низкой ценой (5%), число номенклатурных позиций (50%)

Распределение З по стоимости и объему:

 

ХYZ анализ использует классификацию: группа Х характеризуется стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления; группа Y – известными тенденциями потребления и средней точностью прогнозирования; группа Z – случайным потреблением, невозможностью точного прогноза. Интеграция результатов ABC и анализов. Классификация для выбора адекватной модели управления запасами

Группы X Y Z
A AX AY AZ
B BX BY BZ
C CX CY CZ


Категории AX,AY,AZ требуют индивидуальных способов управления; ВX,ВY,ВZ управляются по отношению к размеру запаса; СX,СY,СZ требуют одинаковых механизмов управления (подходят все модели)

 


Понятийно-терминологический аппарат, структура, предмет, цель и задачи логистики снабжения. Место логистики снабжения в логистической системе.

 

Закупка – организация и управление процессом приобретения материальных ресурсов и услуг.

Снабжениепомимо закупки включает всю совокупность работ по доставке материальных ресурсов и услуг.

МТО (материально-техническое обеспечение) помимо снабжения включает управление распределением материальных ресурсов по операциям бизнес процессов организации.

 

Цель логистики снабжения – это эффективная организация процессов продвижения материальных и сопутствующих потоков на стадии материально-технического обеспечения организации.

Для реализации этой цели необходимо:

- организация и контроль за процессом закупок материальных ресурсов, основных фондом и услуг

- контроль за доставкой материальных ресурсов и услуг

- обеспечение приема материальных ресурсов и направление их на рабочие места

 

Особенности логистики снабжения:

  1. Процесс управления материальными и сопутствующими потоками на стадии МТО подчиняется общим целям задач логистики
  2. Существует системная взаимосвязь с системами снабжения с процессами производства и сбыта
  3. Осуществляется координация всех функций внутри материально-технического обеспечения

 

Место логистики снабжения в логистической системе.

 



Методология проектирования логистической системы управления запасами: использования ABC и XYZ анализа, учёт сбоев поставки и потребления, методика проектирования

 

Основныеконцепцииметодологии:

  1. Охват всех звеньев логистической цепи поставок конкретного продукта
  2. Использование интегрированного подхода к модели управлением запасов в соответствии с принципами и правилами логистики
  3. Разработка организационного механизма в проектировании и внедрении логистической системы управления запасами

Применение модели управления запасами с помощью использования abcи xyzанализа

В соответствии с законом Парето З. делятся на 3 группы:

А - товары с высокой ценой, составляющие в общей стоимости 80%, кол-во номенклатурных позиций составляет 20%

В - товары со средней ценой (15%), число номенклатурных позиций (30%)

С – товары с низкой ценой (5%), число номенклатурных позиций (50%)

Распределение З по стоимости и объему:

 

ХYZ анализ использует классификацию: группа Х характеризуется стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления; группа Y – известными тенденциями потребления и средней точностью прогнозирования; группа Z – случайным потреблением, невозможностью точного прогноза. Интеграция результатов ABC и анализов. Классификация для выбора адекватной модели управления запасами

Группы X Y Z
A AX AY AZ
B BX BY BZ
C CX CY CZ


Категории AX,AY,AZ требуют индивидуальных способов управления; ВX,ВY,ВZ управляются по отношению к размеру запаса; СX,СY,СZ требуют одинаковых механизмов управления (подходят все модели)

AX – дорогие товары со стабильным потреблением (4.1)

AY – дорогие товары с дискретным потреблением (4.2)

AZ – дорогие товары со случайным потреблением (4.1 и 4.2)

 

BX – средние по стоимости со стабильным потреблением (4.1 и 4.2)

BY – средние с дискретным потреблением (4.2)

BZ – средние со случайным потреблением (4.3 и 4.4)

 

CX – дешевые с высокой степенью прогнозирования (4.3 и 4.4)

CY – дешевые со средним прогнозированием (4.3 и 4.4)

CZ – дешевые товары со случайным потреблением (4.3 и 4.4)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...