Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи (ЛСЦ).Стр 1 из 6Следующая ⇒
Истоки, определение и структура логистики как научной дисциплины. Этапы эволюции логистики.
Логистика(в широком смысле) – наука об управлении и оптимизации материальных потоков, услуг, связанных с ними сопутствующих информационных и финансовых систем для достижения поставленных целей. В узком смысле – инструменты, способствующие достижению целей организации бизнеса засчет эффективного управления мат. И способствующ потоками. Структура: 1 логистика снабжения 2 логистика производства 3.сбытовая логистика 4 логистика распределения 5. логистика складирования, грузопереработки, упаковки 6 транспортировка логистич систем 7 информационные системы и технологии 8 управление фин потоками логистич систем Этапы:
Методология анализа и проектирования распределительных каналов в сбытовой логистике.
Основные методы анализа и проектирования каналов распределения: 1.Институционно - описательный анализ суть: идентификация описания и классификация посреднических институтов в канале. «+» доступность и простота «-» отсутствие требований классификационных признаков; отсутствие оценочных параметров посреднических институтов 2.Графический анализ: суть: графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара. «+» возможность распределения участников канала распределения в соответствии с движением товарно-материального потока; наглядность отображения связей распределительного канала «-» те же и невозможность отражения зигзагов каналов распределения 3.Метод, основанный по группировки продуктов: суть: объединяет описание посреднических институтов со схематическим отображением каналов перемещения собственности. «+» возможность использования при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения «-» требование хорошего знания предметной области 4.Структурно-функциональный метод: суть: построение схемы бизнес-процессов, связанных со сбытом продукции «+» графическая простота и наглядность «-» субъективность детализации бизнес-процессов
Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики. Парадигмы:
1)Аналитическая- анализ стадий и особенности движений материальных и других потоков и поиск оптимальных решений + действенный механизм организации реализации локальных задач - отсутствие механизма интеграции логистической оценки 2)Информационная – формализация логистических идей при компьютерной поддержке принятия решения + регламентация инормационного обеспечения логистических процессов на базе современных логистических программ - сложность формирования динамических моделей 3)Маркетинговая – построение рациональной логистической системы при создании оптимальной маркетинговой стратегии организации + исп маркетинговых исследований для управления поставками - субъективное качество оценок; абстрактность, большая размерность моделей 4)Интегральная – построение логистич систем через интеграцию потоков + макроэкономическая координация - трудность фактической реализации из-за жесткости административных границ.
Методы: 1)кибернетический анализ 2)исследование операций 3)экономико-математическое моделирование 4)программно-целевое управление 5)функционально-стоимостной анализ 6) прогнозирование
Принципы: 1)системный анализ 2)тотальных затрат 3)глобальной оптимизации 4)логистической координации и интеграции 5)информационно-компьютерной поддержки 6)детализации 7)гуманизации 8)устойчивости и адаптивности Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи (ЛСЦ).
Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя). Структура процесса формирования ЛСЦ включает фазы: 1)организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи). Включает стадии: -предпроектной подготовки (процедуры:идентификация действующей сбытовой сети и укрупненное построение идеальной) -непосредственного проектирования 2)эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи), концентрируется в стадию внедрения.
Этапы предпроектной подготовки: 1. определяются типовые требования субъекта к поставщикам данного вида продукции или услуг, 2.определяется совокупность поставщиков, 3. сравнение идеальной структуры с реально существующей, а также формулировка и анализ специфичных условий рынка, государственных и прочих ограничений, которые затрудняют функционирование идеальной системы. 4. разработка задания на проектирование, в котором укрупненно излагаются и обосновываются основные проектные мероприятия.
Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ): ° идентификация продуцентов и потребителей материального потока; ° выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.); ° определение уровней канала; ° формирование маршрутов движения материального потока; ° организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ; ° экономическое обоснование ЛСЦ.
Определяющими моментами процесса формирования ЛСЦ являются: - выбор посредников (уровней ЛСЦ); - определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ. Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистичеких затрат субъекта к полученным результатам.
"три золотых правила" сбытовой логистики. 1. ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transactionunits), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей. 2. В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TU (transactionunits) независимо от их вместимости. 3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.
3. Цели, основные правила и задачи логистики.Объекты и субъекты управления в логистике.Аутсорсинг логистических функций.
Главная цель: обеспечение и повышение конкурентоспособности организации бизнеса на рынке за счет использования инструментов логистики. Подцели: 1)глобальные: -обеспечение координации между звеньев логистической цепи -интеграция механизмов упра-я потоками -внедрение логистической информационной системы 2)локальные: -минимизация сроков хранения запасов -внедрение эфор реализации продукции
Правила 7R: Right product Right quantity Right quality Right place Right time Rightcostumer Rightcost
Объект упр-я логистики – материальный поток, соответствующий ему финансовый, информационный и сервисный потоки. а) материальный поток (это материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция). Показатель: интенсивность – кол-во (скорость, плотность) единиц продукции, поступающих на вход лог системы в ед-цу времени. Б) информационный поток (это совокуп любых сообщений). Показатели: объем (кбайт), плотность (бит/с). В) финансовый поток (совокупность денежных ср-в, финанс бумаг и пр.). Определяется в стоимостном выражении. Показатель: оборот. Г) сервисный поток. Определяется в количественном и качественном выражении. Показатели: объем услуг, надежность, доступность.
Субъект упр-я логистики - структурированные элементы, отдельные исполнители реализации функции в цепи поставок. Субъекты бывают: 1)централизованный – вся деятельность сосредоточена в одном органе и происходит через зам директора по логистике + высокая эффективность работ за счет интеграции логистич сервиса - высокие затраты на содерж аппарата управления 2)децентрализованный – вся деятельность распределена по функциям зам директоров + высокий уровень знаний в функциональных подсистемах - дублирование однотипных логистических функций, интеграция логистического сервиса 3)специализированный – аутсорсинг логистич функций – передача функций полностью или частичной сторонней организации (контактеру или аутсорсеру) по логистич обслуживанию потоков. 3PL – ThirdPartyLogistic – передача функций третьей стороне. Распределение рынка логистического провайдера по типам
Среди провайдеров
1. Провайдеры транспортных услуг, владеющие собственными транспортными средствами (41%) 2. Провайдеры не имеющие собственные транспортные средства (31%) 3. Провайдеры складских услуг (25%)
Преимущества и недостатки логистического аутсорсинга с позиции организации заказчика
3. (28)Цель, задачи, функции и место системы управления запасами в логистике. Понятие и виды запасов.
Запасы – материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Классификация запасов
Поставщик → Запасы транспортировки и складирования → Производство → Запасы на складе (распределит-ых центрах)→ Потребитель; Запасы присутствуют на всем протяжении логистической цепи, обеспечивая надежное функционирования логистической системы. Цель: не допустить дефицита производства и потребления. Цель достигается ответами на вопросы: 1. Что? (ассортимент З); 2. Где? (размещение З); 3. Когда? (время заказа З). Реализация данной цели требует решение следущих задач: - в запасе необходимо иметь следующие единицы - где именно размещен запас - время заказа запаса - размер заказа
Функции: ~ географическая специализация, ~ консолидация ресурсов, ~ уравновешивание S и D и защита от неопределенности, ~ упр-иефинанс. ресурсами, вложениями в капитальные З, ~ управление страхованием запасов, ~ учет расходов на хранение
Виды контроля за состоянием запасов:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |