Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи (ЛСЦ).




Истоки, определение и структура логистики как научной дисциплины. Этапы эволюции логистики.

Логистика(в широком смысле) – наука об управлении и оптимизации материальных потоков, услуг, связанных с ними сопутствующих информационных и финансовых систем для достижения поставленных целей.

В узком смысле – инструменты, способствующие достижению целей организации бизнеса засчет эффективного управления мат. И способствующ потоками.

Структура:

1 логистика снабжения

2 логистика производства

3.сбытовая логистика

4 логистика распределения

5. логистика складирования, грузопереработки, упаковки

6 транспортировка логистич систем

7 информационные системы и технологии

8 управление фин потоками логистич систем

Этапы:

  Период времени функции потоки Виды логистики
1 1920-50 фрагментация 1)мат и тех снабж 2)грузоперевозки и складирование на стадии закупки   Материальные Лог снабжение 2)материальн менеджмент
2 60-70 становление Упр-е сбытом Упр заказами Материальные Физ распределение, Сбытовая логистика, Дистрибьюция
3 70-80 развитие 1)произвпланрование 2)орг тех перевозок и складирования на стадии прооизв-а 3)управление запасами Материальные и информационные Логистика производства, Операционный менеджмент
4 80-наше время интеграция 1)комплексный логистический сервис в сети поставок Материальные, информационные финансовые Обслуживание Интегрированная логистика, Логистика и упр-е сетями поставок

 

Методология анализа и проектирования распределительных каналов в сбытовой логистике.

 

Основные методы анализа и проектирования каналов распределения:

1.Институционно - описательный анализ

суть: идентификация описания и классификация посреднических институтов в канале.

«+» доступность и простота

 «-» отсутствие требований классификационных признаков; отсутствие оценочных параметров посреднических институтов

2.Графический анализ:

суть: графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара.

«+» возможность распределения участников канала распределения в соответствии с движением товарно-материального потока; наглядность отображения связей распределительного канала

 «-» те же и невозможность отражения зигзагов каналов распределения

3.Метод, основанный по группировки продуктов:

суть: объединяет описание посреднических институтов со схематическим отображением каналов перемещения собственности.

«+» возможность использования при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения

 «-» требование хорошего знания предметной области

4.Структурно-функциональный метод:

суть: построение схемы бизнес-процессов, связанных со сбытом продукции

«+» графическая простота и наглядность

 «-» субъективность детализации бизнес-процессов

 

 

Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики.

Парадигмы:

 

1)Аналитическая- анализ стадий и особенности движений материальных и других потоков и поиск оптимальных решений

+ действенный механизм организации реализации локальных задач

 - отсутствие механизма интеграции логистической оценки

2)Информационная – формализация логистических идей при компьютерной поддержке принятия решения

+ регламентация инормационного обеспечения логистических процессов на базе современных логистических программ

- сложность формирования динамических моделей

3)Маркетинговая – построение рациональной логистической системы при создании оптимальной маркетинговой стратегии организации

+ исп маркетинговых исследований для управления поставками

- субъективное качество оценок; абстрактность, большая размерность моделей

4)Интегральная – построение логистич систем через интеграцию потоков

+ макроэкономическая координация

- трудность фактической реализации из-за жесткости административных границ.

 

Методы:

1)кибернетический анализ

2)исследование операций

3)экономико-математическое моделирование

4)программно-целевое управление

5)функционально-стоимостной анализ

6) прогнозирование

 

Принципы:

1)системный анализ

2)тотальных затрат

3)глобальной оптимизации

4)логистической координации и интеграции

5)информационно-компьютерной поддержки

6)детализации

7)гуманизации

8)устойчивости и адаптивности

Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи (ЛСЦ).

 

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Структура процесса формирования ЛСЦ включает фазы:

1)организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи).

Включает стадии:

-предпроектной подготовки (процедуры:идентификация действующей сбытовой сети и укрупненное построение идеальной)

-непосредственного проектирования

2)эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи), концентрируется в стадию внедрения.

 

Этапы предпроектной подготовки:

1. определяются типовые требования субъекта к поставщикам данного вида продукции или услуг,

2.определяется совокупность поставщиков,

3. сравнение идеальной структуры с реально существующей, а также формулировка и анализ специфичных условий рынка, государственных и прочих ограничений, которые затрудняют функционирование идеальной системы.

4. разработка задания на проектирование, в котором укрупненно излагаются и обосновываются основные проектные мероприятия.

 

Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ):

° идентификация продуцентов и потребителей материального потока;

° выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);

° определение уровней канала;

° формирование маршрутов движения материального потока;

° организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

° экономическое обоснование ЛСЦ.

 

Определяющими моментами процесса формирования ЛСЦ являются:

- выбор посредников (уровней ЛСЦ);

- определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ.

Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистичеких затрат субъекта к полученным результатам.

 

"три золотых правила" сбытовой логистики.

1. ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transactionunits), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.

2. В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TU (transactionunits) независимо от их вместимости.

3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.

 

 

3. Цели, основные правила и задачи логистики.Объекты и субъекты управления в логистике.Аутсорсинг логистических функций.

 

Главная цель: обеспечение и повышение конкурентоспособности организации бизнеса на рынке за счет использования инструментов логистики.

Подцели:

1)глобальные:

-обеспечение координации между звеньев логистической цепи

-интеграция механизмов упра-я потоками

-внедрение логистической информационной системы

2)локальные:

-минимизация сроков хранения запасов

-внедрение эфор реализации продукции

 

Правила 7R:

Right product

Right quantity

Right quality

Right place

Right time

Rightcostumer

Rightcost

 

Объект упр-я логистики – материальный поток, соответствующий ему финансовый, информационный и сервисный потоки.

а) материальный поток (это материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция). Показатель: интенсивность – кол-во (скорость, плотность) единиц продукции, поступающих на вход лог системы в ед-цу времени.

Б) информационный поток (это совокуп любых сообщений). Показатели: объем (кбайт), плотность (бит/с).

В) финансовый поток (совокупность денежных ср-в, финанс бумаг и пр.). Определяется в стоимостном выражении. Показатель: оборот.

Г) сервисный поток. Определяется в количественном и качественном выражении. Показатели: объем услуг, надежность, доступность.

 

Субъект упр-я логистики - структурированные элементы, отдельные исполнители реализации функции в цепи поставок.

Субъекты бывают:

1)централизованный – вся деятельность сосредоточена в одном органе и происходит через зам директора по логистике

+ высокая эффективность работ за счет интеграции логистич сервиса

- высокие затраты на содерж аппарата управления

2)децентрализованный – вся деятельность распределена по функциям зам директоров

+ высокий уровень знаний в функциональных подсистемах

 - дублирование однотипных логистических функций, интеграция логистического сервиса

3)специализированный – аутсорсинг логистич функций – передача функций полностью или частичной сторонней организации (контактеру или аутсорсеру) по логистич обслуживанию потоков.

3PL – ThirdPartyLogistic – передача функций третьей стороне.

Распределение рынка логистического провайдера по типам

 

Среди провайдеров

 

1. Провайдеры транспортных услуг, владеющие собственными транспортными средствами (41%)

2. Провайдеры не имеющие собственные транспортные средства (31%)

3. Провайдеры складских услуг (25%)

 

Преимущества и недостатки логистического

 аутсорсинга с позиции организации заказчика

Преимущества Недостатки
1. Снижение затрат 2. Снижение рисков 3. Повышение качества надежности продукции 4. Концентрация персонала на основном бизнесе 5. Эффективное использование чужого опыта 1. Угроза утечки важной информации 2. Опасность передачи важной функции в чужие руки 3. Угроза отрыва персонала отбизнес практики 4. Обучение чужих специалистов вместо своих

3. (28)Цель, задачи, функции и место системы управления запасами в логистике. Понятие и виды запасов.

 

Запасы – материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления.

Классификация запасов

 

Классификационный признак Вид запасов
1. Форма существования материального потока  Сырье; незавершенное производство; готовая продукция  
2. Место использования  В снабжении; в производстве, в сбыте: в оптовой торговле, в розничной торговле  
3. Отношение к логистическим функциям Складские; транспортные (в утиль, транзитные); грузопереработки  
4. Целевое назначение Текущий запас ; страховой запас; подготовительный запас  
5. Уровень размера запаса  минимальный; максимальный; средний  

 

Поставщик → Запасы транспортировки и складирования → Производство → Запасы на складе (распределит-ых центрах)→ Потребитель;   

Запасы присутствуют на всем протяжении логистической цепи, обеспечивая надежное функционирования логистической системы.

Цель: не допустить дефицита производства и потребления. Цель достигается ответами на вопросы: 1. Что? (ассортимент З); 2. Где? (размещение З); 3. Когда? (время заказа З).

Реализация данной цели требует решение следущих задач:

- в запасе необходимо иметь следующие единицы

- где именно размещен запас

- время заказа запаса

- размер заказа

 

Функции:

~ географическая специализация,

~ консолидация ресурсов,

~ уравновешивание S и D и защита от неопределенности,

~ упр-иефинанс. ресурсами, вложениями в капитальные З,

~ управление страхованием запасов,

~ учет расходов на хранение

 

Виды контроля за состоянием запасов:

  1. Непрерывный (в каждый момент времени известен объем запасов на складах)
  2. Периодический (в определенный период времени производится инвентаризация в заданные промежутки времени и выявляется реальное состояние запасов)
  3. Смешанный (за наиболее важными запасами установлен непрерывный контроль, за менее важными периодический контроль)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 403.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...