Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологии развивающего и интерактивного обучения.




Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу.

Развивающее обучение:

- учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;

- опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;

- расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;

- направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. ИТ являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы.

Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса.

К самым распространенным интерактивным методам можно отнести:

Мозговые штурмы ( brainstorm)

 Круглые столы (дискуссия, дебаты)

Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)

Деловые и ролевые игры

Мастер-классы

Однако есть и другие популярные методики, например, сократические диалоги, обсуждения в группе, тренинги, интерактивные конференции и многое другое. Все эти методы объединены высокой эффективностью и целым рядом преимуществ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

-обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика;

-появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации;

-в несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала;

-активизируется познавательная деятельность учеников, они получают теоретические знания и практические навыки.


 


Культура речи преподавателя и студента.

Культура речи является неотъемлемой частью общей профессионально-педагогической культуры преподавателя.

В речевой деятельности заложены богатейшие возможности для развития личности, и без нее нельзя представить ни одной сферы человеческой жизни. Речь сопровождает весь образовательный процесс и является очень яркой характеристикой культуры преподавателя.

Культура речи преподавателя - это речевое мастерство, умение выбрать стилистически уместный вариант внятно и доходчиво излагать мысль. Культура речи преподавателя, как и любого интеллигентного человека, предполагает высокий уровень общей культуры и любовь к родному языку. Преподаватель, обладающий эстетической привлекательностью голоса, богатством, содержательностью и образностью речи, способен плодотворно решать учебно-воспитательные задачи.

Культура речи определяется как владением нормами языка и выбором средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач коммуникации.

Преподавателю необходимо владеть тремя компонентами культуры речи: нормативным, этическим и коммуникативным.

Нормативность речи – это знание литературных норм языка, стилистических вариантов и отступлений (ошибок) от литературных нормы.

Этические качества речи – это ясность речи и уместность в различных ситуациях общения.

Коммуникативность речи – это владение функциональными стилями речи и умение их применять в различных сферах общения.

Одним из определяющих условий эффективности формирования профессионально речевой культуры студентов является необходимое внимание каждого преподавателя к своей речи как к инструменту передачи профессиональных знаний.

Преподаватель оказывает большое влияние на формирование речевой культуры студентов, речь преподавателя служит для них образцом. Речь преподавателя является не только средством передачи определенной информации, но и средством, управляющим вниманием учащихся, средством образования представлений и понятий.

Именно через речь преподаватель сообщает свое настроение, характер, интеллект, волю, свое отношение к учащимся и к преподаваемому предмету. Речь является средством выражения мыслей и чувств преподавателя. Учащиеся, воспринимающие речь, запоминают прежде всего мысли и настроение преподавателя. Но в памяти откладывается лишь та речь, которая обладает логичностью и точностью, грамматической правильностью, оригинальностью, уместностью и экономичностью.

Качество усвоения знаний учащимися зависит от точности формируемых предложений, понятий. Речь преподавателя должна быть живой, наполненной конкретными, специальными выделениями, родовыми и видовыми понятиями.

Студенческий возраст является самым ответственным как с точки зрения социальной адаптации личности, так и с точки зрения достижения социально-психологической зрелости. Именно в эти годы в значительной степени завершается формирование нравственных, культурных и человеческих качеств личности, ее ценностных ориентиров и установок, что заставляет обратить внимание на речь.

Формирование речевой культуры для будущих специалистов – необходимое условие их эффективной деятельности в самых различных сферах.

В настоящее время проблема развития культуры речи студентов вуза является чрезвычайно важной и актуальной.

Эффективное развитие культуры речи студентов в процессе обучения может быть обеспечено при соблюдении комплекса педагогических условий.

Во-первых, создание положительной мотивации студентов к развитию культуры речи за счет стимулирования рефлексивных процессов - реализуется с использованием методов самоанализа, самооценки, взаимоанализа и взаимооценки.

Вторым педагогическим условием выступает вовлечение студентов в процесс дискуссионно-аналитического общения.

Третьим условием эффективного развития культуры речи студентов есть ориентация преподавателя на выработку у студентов навыков анализа текста и создания собственного речевого произведения.

Четвертым педагогическим условием выступает расширение среды образцового речевого общения (внеклассная работа).

Одним из главных показателей культуры деятельности является степень достижения ее цели, ради которой она осуществлялась.

Преподаватель должен знать, что существуют определенные средства, позволяющие сделать его речь более выразительной, яркой и эмоциональной.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...