Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с источниками правовой информации – важнейший метод обучения.




Основные из них:

• конспектирование (краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведётся от первого (от себя) или от третьего лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления;

• составление плана правового текста. План, может быть, простой и сложный.

Для составления плана необходимо после прочтения текста разбить его на

части и озаглавить каждую часть;

тезисы − краткое изложение основных мыслей прочтённого или прослушанного правового материала;

• цитирование − дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год

издания, страница);

• аннотация − краткое свёрнутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла;

• рецензирование − написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном;

• составление формально-логической модели − словесно-схематического изображения прочитанного;

• составление тематического тезауруса − упорядоченного комплекса базовых

правовых понятий по разделу, теме;

• составление матрицы правовых идей − сравнительных характеристик одно-

родных предметов, явлений в трудах разных авторов.

Такова краткая характеристика методов обучения, классифицируемая по источникам знания. Её неоднократно и достаточно обоснованно подвергали критике в педагогической литературе. Главным её недостатком считается то, что данная классификация не отражает характер познавательной деятельности учащихся в обучении, не отражает степень их самостоятельности в учебной работе. Тем не менее, именно эта классификация пользуется наибольшей популярностью у учителей-практиков и учёных-методистов.

 












Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...