Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа с источниками правовой информации – важнейший метод обучения.
Основные из них: • конспектирование (краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведётся от первого (от себя) или от третьего лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления; • составление плана правового текста. План, может быть, простой и сложный. Для составления плана необходимо после прочтения текста разбить его на части и озаглавить каждую часть; • тезисы − краткое изложение основных мыслей прочтённого или прослушанного правового материала; • цитирование − дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница); • аннотация − краткое свёрнутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла; • рецензирование − написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном; • составление формально-логической модели − словесно-схематического изображения прочитанного; • составление тематического тезауруса − упорядоченного комплекса базовых правовых понятий по разделу, теме; • составление матрицы правовых идей − сравнительных характеристик одно- родных предметов, явлений в трудах разных авторов. Такова краткая характеристика методов обучения, классифицируемая по источникам знания. Её неоднократно и достаточно обоснованно подвергали критике в педагогической литературе. Главным её недостатком считается то, что данная классификация не отражает характер познавательной деятельности учащихся в обучении, не отражает степень их самостоятельности в учебной работе. Тем не менее, именно эта классификация пользуется наибольшей популярностью у учителей-практиков и учёных-методистов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |