Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность, структура и движущие силы правового обучения.




Методика (греч. methodike) – совокупность частных приёмов, способов,

процедур, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области.

Методика – это совокупность различных методов, приёмов, технологий

используемых преподавателем в учебном процессе для достижения поставленной цели. Это внешняя составляющая образовательного процесса.

Методикаправового обучения включает в себя специфические частные

закономерности обучения правовым дисциплинам, технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности. Основные элементы методики правового обучения: задачи, методы, средства, формы организации учебно-воспитательного процесса при преподавании правовых дисциплин.

Методы и методические приёмы обучения правовым дисциплинам

Классификация традиционных методов правового обучения

Метод обучения – совокупность приёмов, система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, устойчиво ведущая к достижению цели.

Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности преподавателя

и обучаемых, направленной на решение задач обучения. Методы обучения являются частью методов педагогического процесса.

По признаку последовательности действий методы подразделяются наприёмы. Метод от приёма отличается тем, что при помощи метода, возможно, решить учебную задачу, а при помощи приёма нет. В реальном учебном процессе методы и приёмы обучения постоянно изменяются и, по мнению некоторых авторов, могут даже переходить друг в друга, совершать взаимопереходы в конкретных педагогических ситуациях.

Иногда методические приёмы и сами методы отождествляют со средствами обучения и воспитания. К ним относятся:

1) различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и т.д.);

2) совокупность предметов материальной и духовной культуры;

3) педагогической деятельности (наглядные пособия, правовая и др. литература, СМИ и т.д.) выполняют функцию наглядности.

Методы обучения рассматриваются на двух уровнях:

- общедидактический (общие методы педагогической деятельности, сущность методов, специфика каждого из них)

- частнопредметный (уровень приёмов, из которых и состоят частнопредметные методы, отражающие содержание и специфику предмета).

Частно-дидактические методы свойственны отдельным звеньям процесса

правового обучения: методы закрепления и повторения; методы контроля успешности; методы стимулирования воли, интереса к учению и участникам деятельности.

Для каждого метода свойственны:

- целенаправленность (если цель не достигнута, то выбранный метод не адекватен цели);

- средства; процесс изменения объекта;

- результат применения (достигнутая цель).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...