Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуализация формирования интеллектуальной инфраструктуры инновационной деятельности на отраслевом уровне.




 

 

Одним из ключевых факторов, влияющих на реализацию инновационной деятельности, является степень развития инфраструктуры инновационной деятельности.

Инфраструктура инновационной деятельностиорганизации, предоставляющие субъектами инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности[1].

Субъектом инфраструктуры инновационной деятельности признается юридическое лицо, предоставляющее субъектам инновационной деятельности производственно-технологические, консалтинговые, финансовые, информационные и другие услуги (рис. 4.2).

Субъектами инфраструктуры инновационной деятельности федерального значения могут признаваться организации, удовлетворяющие одному или нескольким из перечисленных ниже требований:

• предоставляющие услуги субъектам инновационной деятельности, расположенным более чем в половине субъектов РФ;

• предоставляющие субъектам инновационной деятельности уникальные услуги, не представляемые ни какими иными организациями;

• предоставляющие на ограниченной территории субъектам инновационной деятельности комплекс услуг, без оказания которых невозможна или затруднительна реализация на данной территории государственной инновационной политики Российской Федерации или вытекающей из нее отраслевой инновационной политики органов исполнительной власти РФ.

 

Инновационная инфраструктура формируется на основе разделения труда инноваторов, генерирующих идеи и инноваторов, реализующих эти идеи в конкретных изделиях, продуктах и услугах. Эти виды труда, конечно же, взаимосвязаны, но в то же время специфичны: если "инноватор-генератор" бросит производство новых идей и займется "доводкой" своего задела до промышленно-технологической реализации и тем более, до конкретного маркетинга, то в это время или на это время прекратится или сильно замедлится процесс такого генерирования, что в последующем скажется па загрузке и на рабочих местах тех, кто способствует, с высокой специализацией, доводке новых идей. Отсюда вытекают и экономическая целесообразность подобного разделения, и рыночные варианты инфраструктурного обеспечения.

Инфраструктура инновационного предпринимательства представляет собой прежде всего систему, обеспечивающую предпринимательство, которая обособляется и "подгоняется" под его вид, который определен как инновационное. Оно как бы соединяет исследовательско-проектировочный сектор инновационной системы с реальным сектором экономики и конечным потребителем.

Научно-технологический паркэто компактно расположенный комплекс, который в общем виде может включать в себя научные учреждения, высшие учебные заведения, предприятия промышленности, малые фирмы.

Основной целью создания технопарков является поощрение сотрудничества между научными учреждениями, промышленностью и бизнесом в целях эффективного использования создаваемых технологий.

Основной функцией технопарка является предоставление помещений для предприятий (как правило, малых и средних инновационных предприятий), специализированной инфраструктуры для ведения исследований и производства с целью инкубирования малых предприятий. Часто фирмам, базирующимся в ТП, предоставляются также услуги по обслуживанию бизнеса (инфраструктура для переговоров, связь, доступ в интернет, бухгалтерские услуги), а также услуги по поиску финансирования и продвижению продукции на рынки.

 

В силу известной специфики сферы инновационного предпринимательства представляется очевидным, что малым инновационным компаниям на каждом из этапов становления важно иметь возможность получать поддержку различных видов (главным образом – от государственных структур), а также деловые услуги различного характера. В этом смысле существенным является не только выстраивание такой структуры поддержки, при которой на любом из этапов жизненного цикла высокотехнологичной компании она может воспользоваться той или иной формой поддержки государства, по и повышение степени доступности информации об инфраструктуре, а также повышение прозрачности ее деятельности.

Необходимость активного государственного вмешательства в сектор малого высокотехнологичного предпринимательства в первую очередь объясняется недостаточностью на современном этапе развития российской экономики рыночных стимулов для инвесторов (в том числе венчурных), которые определяют привлекательность отрасли как объекта для инвестиций. В частности, в числе наиболее важных факторов, "отпугивающих" инвесторов экспертами называются высокие риски вложения финансовых ресурсов в российский малый инновационный бизнес.

Государственная поддержка инновационного бизнеса является двухуровневой с точки зрения принадлежности организаций инфраструктуры к одной из систем власти – федеральной или региональной. Очевидно, что в условиях недостаточного развития федеральной инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства, компенсировать ее недостатки можно на региональном уровне.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...